Подробнее Запомнить город


Ильичевский порт берут на абордаж

30.01.09 , Дело
размер текста:

В Минтрансе готовятся к смене руководства Ильичевского морского порта. До весны с помощью судов чиновники намерены вернуть на должность бывшего начальника порта Руслана Радзиховского.

Вчера Минтранс должен был утвердить финансовый план на 2009 год одного из крупнейших транзитных узлов — Ильичевского морского торгового порта (ИМТП). В Киев его привез нынешний руководитель предприятия Геннадий Скворцов. В прошлом году ему удалось увеличить показатель обработки грузов в порту на 18% — до 18,9 миллионa тонн.

Однако высокие результаты не гарантируют начальнику порта то, что он останется на своем посту. Как сообщил «ДЕЛУ» руководитель профсоюзов Ильичевского морского порта Сергей Брызгалов, отставку Скворцова в данный момент готовит руководство Министерства транспорта в лице замминистров Игоря Урбанского и Владимира Работнева. Последний одновременно возглавляет Департамент морского и речного транспорта. Механизмом смещения, по задумке инициаторов, должно стать решение суда о восстановлении в должности предшественника Скворцова — Руслана Радзиховского.

По данным источника «ДЕЛА» в ИМТП, такое решение Приморским судом Одессы может быть принято уже в феврале. «Вместо Скворцова они хотят поставить своего, давно уволенного Радзиховского, чтобы лоббировать интересы частной компании «Укртрансконтейнер», промышляющей в порту», — утверждает Брызгалов. Он уточнил, что речь идет о намерении передать фирме первый и второй причалы порта в совместную деятельность.

Благотворители поневоле

Скандальному оператору основного контейнерного терминала Ильичевского порта «Укртрансконтейнер» (дочерняя структура «Национальной контейнерной компании», Россия) уже принадлежат четыре — 3-й, 4-й, 5-й и 6-й — причала Ильичевского порта. Они были переданы в совместную деятельность еще в 2005 году, когда портом руководил Руслан Радзиховский. Причем ИМТП отдал причалы вместе со всем находящимся на них оборудованием по остаточной стоимости 78 миллионов гривен. В то же время в порту утверждают, что их минимальная стоимость на тот момент оценивалась в 100-120 миллионов гривен. Кроме того, как отметили «ДЕЛУ» в пресс-службе порта, заключенные условия о совмест-ной деятельности были крайне невыгодны для порта. Прибыль, которую приносят четыре причала, используемые «Укртрансконтейнером», распределяется в соотношении 75% — компании и 25% — порту. Взамен оператор терминала обязался инвестировать в инфраструктуру порта до 2014 года 495 миллионов долларов.

«Вот только условия внесения инвестиций были «хорошо продуманы» — порт должен был передать «Укртрансконтейнеру» земельные участки, которые находятся на балансе города, а не Ильичевского морского торгового порта, — отмечает руководитель экономических программ Центра системного анализа и прогнозирования Вячеслав Бутко. — То есть условия, при которых частная компания внесла бы инвестиции на сумму полмиллиарда долларов, были заранее невыполнимы». Брызгалов называет «Укртрансконтейнер» вторым RosUkrEnergo, по-
скольку компания зарабатывает только благодаря имуществу и инфраструктуре государства, а все вложения «Укртрансконтейнера» — на самом деле реинвестиция государственных средств.

«Типичный пример их «вклада» в совместную деятельность с портом — покупка двух контейнерных причальных перегружателей в 2007 году с превышением стоимости более чем в два раза, — объясняет профсоюзный лидер Брызгалов. — Когда перегружатели зашли в Ильичевский порт, по инвойсу они стоили 42,4 миллиона, а после четырехкратной перепродажи «подорожали» до 85,7 миллиона гривен».

Борьба за порт

Сегодня руководство порта, как неоднократно заявлял сам Скворцов, требует пересмотреть невыгодные для ИМТП условия договора. В частности, увеличить долю прибыли порта от совместной деятельности минимум до 50%. В свою очередь, «Укртрансконтейнер» добивается передачи ему в управление первого и второго причалов ИМТП.

Стоит напомнить, что в октябре минувшего года Министерство транспорта издало приказ об отстранении Геннадия Скворцова от своих обязанностей и проведении совместно с КРУ внеплановой проверки порта. Как сообщали некоторые СМИ, одновременно Работнев организовал проведение консультаций у министра относительно назначения начальником порта Радзиховского.

Проверка не принесла «желаемых» результатов для инициаторов возвращения на должность бывшего начальника порта, после чего уже в ноябре 2008 года Радзиховский подает судебный иск о своем незаконном увольнении в 2006 году. Первая инстанция отказывает, зато Апелляционный суд Днепропетровской области за три дня до Нового года отправляет дело на повторное рассмотрение в Приморский районный суд Одессы. Сейчас стороны ждут решения этого суда, а также решения Высшего хозяйственного суда, куда с кассационной жалобой на решение апелляционной инстанции обратилось руководство Ильичевского порта.

Брызгалов и источники в Ильичевском порту утверждают, что «Укртрансконтейнер» в борьбе за причалы порта привлек на свою сторону сильное лобби среди руководства Минтранса. «Одни из главных лоббистов оператора — Владимир Работнев и его первый заместитель Николай Верещака, который в свое время был первым замом у Руслана Радзиховского», — говорит Брызгалов. По его словам, чиновники на протяжении осени неоднократно проводили переговоры с компанией «Укртрансконтейнер» относительно ее дальнейшей деятельности в порту, однако в каждом случае встречи проходили без представителей государственного предприятия. На одной из них в конце минувшего года, по словам профсоюзного лидера, даже было принято решение уменьшить гарантированную чистую прибыль государственного порта за каждый контейнер с 25 до 15 долларов.

«Кстати, что касается Работнева, то мы владеем информацией о трех компаниях, которые он или его родственники контролируют: ООО «Марекс Лтд», ООО «КС-Инвест», МП «Промышленник» и другие, — утверждает Брызгалов. — При этом все перечисленные фирмы имеют отношение к деятельности терминалов — он лоббирует их участие в работе украинских морских портов».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!