Подробнее Запомнить город


Ахметова не пускают в Севастополь

28.01.09 , Дело
размер текста:

Компания «Авлита», принадлежащая бизнесмену Ринату Ахметову, не может начать строительство угольного перевалочного терминала в Севастополе.

Планы по строительству угольного перевалочного терминала компании «Авлита» срывает государственное предприятие «Укринвестэкспертиза». По словам генерального директора крымского отделения «Укринвестэкспертизы» Петра Осипенко, экспертная группа во время проверки угольного терминала выявила ряд нарушений. «На сегодняшний день строительство невозможно, — заявил Осипенко. — Все замечания переданы представителям компании, они должны быть исправлены в ближайшее время, после чего будет проведена повторная экспертиза». По его словам, только в таком случае компания может получить разрешение на выполнение работ. Озвучить конкретные претензии к «Авлите» Осипенко не смог.

Слушания грядут

Председатель совета общественных экологических организаций Севастополя Маргарита Литвиненко заявляет, что компания «Авлита» имеет лишь разрешения коммерческих организаций. «У компании нет позитивного вывода со стороны государственной экспертизы и, соответственно, она не может начинать строительство», — утверждает Литвиненко. Кроме того, общественные организации, депутаты городского и районного советов настаивают на повторном проведении общественных слушаний. Они уверены, что предыдущие были сфальсифицированы, и требуют ужесточить правила их проведения. «Мы учли уроки общественных слушаний, которые проводила «Авлита», когда в зале находились вовсе не севастопольцы», — объяснила депутат районного совета Ольга Тимофеева. По ее словам, слушания назначены на 31 января и их организаторы уже отправили пригласительное письмо владельцу «Авлиты» Ринату Ахметову.

Была ли экспертиза

В свою очередь, в самой компании «Авлита» удивлены заявлениями «Укринвестэкспертизы». «Заключение государственной экспертизы, проведенной службой «Укринвестэкспертиза», было получено нами еще на стадии технико-экономического обоснования проекта в октябре 2008 года», — заявляет и.о. гендиректора «Авлиты» Александр Лагоша. По его словам, эксперты в своем заключении рекомендовали проект «к разработке на последующих стадиях проектирования». В настоящее время перевалочный терминал находится на стадии проектировки. «После того как всю документацию подготовят, будет проведена заключительная госэкспертиза готового проекта», — говорит Лагоша.

В то же время в компании ничего не знали о намеченных на 31 января повторных общественных слушаниях. «К сожалению, о готовящихся слушаниях мы узнали из прессы и пока официального приглашения не получили», — пояснил Лагоша.

Планируемая проектная мощность универсального перегрузочного комплекса в северной части Севастополя — 8,5 миллиона тонн в год, в том числе 4 миллиона тонн угля и 4,5 миллиона тонн песка и щебня. Инвестиции в данный проект составят 850 миллионов гривен, затраты на обеспечение экологической безопасности универсального перегрузочного комплекса — около 150 миллионов гривен.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!