Подробнее Запомнить город


Над автоперевозчиками нависла сертификация

Минтранссвязи инициирует внедрение очередного разрешительного документа для транспортных средств, осуществляющих международные пассажирские и грузовые перевозки. Руководство Министерства транспорта и связи взялось за выполнение требований Венского договора 1997 г. относительно периодического техосмотра колесных транспортных средств. В Украине данный договор вступил в действие весной 2007 г. Проект получения международного сертификата технического осмотра (МСТО) был специально разработан ГП «ГосавтотрансНИИпроект». Как сообщили в пресс-службе министерства, в данный момент проект порядка получения сертификата поступил на согласование в заинтересованные министерства и ведомства. Однако проверку автотранспорта можно пройти уже сейчас, обратившись в одну из региональных лабораторий Аттестационной службы Украины. В Минтранссвязи рассчитывают обеспечить международным сертификатом всех автоперевозчиков к 1 июля 2009 г.

На сегодняшний день Венский договор 1997 г. ратифицировали в Нидерландах, Молдове, Беларуси, Болгарии, Эстонии, Венгрии, России, Румынии, Финляндии и Албании. Каждое из этих государств вправе требовать наличия у перевозчика МСТО. В то же время большинство стран Евросоюза не спешат расставаться с действующими нормами Директивы 96/96/ЕС о приведении в соответствие с едиными требованиями законов государств — членов ЕС о техническом контроле автомобилей и прицепов к ним. По словам эксперта предприятия «ГосавтотрансНИИпроект», в последнее время международный сертификат начали требовать все чаще, и украинской стороне приходится договариваться об определенных отсрочках на его внедрение. В НИИ уверены, что в ближайшее время МСТО станет обязательным документом. «Пока что получение сертификата является добровольным, однако как только Минюст зарегистрирует порядок его оформления, все транспортные средства, направляющиеся в одну из стран — членов Венского договора, будут обязаны пройти сертификацию»,— добавил сотрудник института. Отметим, что действие договора распространяется на грузовые автомобили категорий N2 (весом от 3,5 до 12 т), N3 (весом более 12 т) и автобусы категорий M2 (весом более 3,5 т) и М3 (весом более 5 т). Документ содержит два предписания: первое касается экологических норм и требований, а во втором, пока что неподписанном украинской стороной, изложены требования к безопасности транспортных средств.

По мнению секретаря совета Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Сергея Чалого, в нынешней ситуации речь идет об очередной попытке профильного министерства выручить дополнительные средства. «Грузовые автомобили проходят ежегодный техосмотр в Госавтоинспекции и при допуске к перевозке опасных грузов. Также транспортные средства проходят сертификацию на соответствие экологическим стандартам «Евро». Автобусы, в свою очередь, обязаны проходить технический осмотр ежеквартально. Абсолютно никаких преимуществ, преференций, облегчений при пересечении границы и движении по Европе перевозчикам это не даст. Есть конкретный перечень документов, на основании которых автомобиль может быть допущен к международным перевозкам: технический паспорт, национальный сертификат о соответствии стандартам «Евро-2», «3», «4», «5», а также допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов, если это требуется»,— сообщил господин Чалый.


... ...
 
Материалы по теме


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Запасы золота в Украине невелики – если говорить о добыче в промышленных масштабах. Реально можно поднимать на-гора пару тонн в год. Куда большую ценность представляют сопутствующие металлы.
США вновь заблокировали назначение новых судей в апелляционную инстанцию Всемирной торговой организации. Одновременно Вашингтон подал апелляцию на решение арбитров, признающее необоснованным повышение американских пошлин на китайский импорт.
26.10.20
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
20.10.20
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!