Подробнее Запомнить город


Пираты идут на абордаж

Активность пиратов все больше влияет на экономические процессы. По данным Международного морского бюро (ММБ), в 2008 г. во всем мире пираты захватили 49 судов с 889 членами экипажей. Всего на суда различного типа в прошлом году было совершено 293 нападения, что на 40 больше, чем в 2007 г.

Кумулятивных данных по денежному ущербу нет, но судя по сообщениям, в каждом случае выкуп был в пределах $1-2 млн. За крупнейший захваченный корабль, танкер Sirius Star, сомалийские пираты требовали $25 млн. (что, впрочем, составляет всего 10% от цены корабля вместе с нефтью), но в ходе почти двухмесячных переговоров сумму удалось уменьшить до $3 млн.

Собственно, рост числа пиратских нападений в мире связан с резкой активизацией пиратов у берегов Сомали. Только на сомалийских пиратов пришлось 42 захвата судов с 815 членами экипажей. Они ответственны за 111 нападений, большинство из которых произошло в Аденском заливе. По сравнению с предыдущим годом нападения сомалийских пиратов с целью угона судов для дальнейшего получения выкупа участились в два раза и достигли своего пика в период между сентябрем и ноябрем прошлого года. На момент опубликования доклада ММБ 13 из захваченных близ Сомали и в Аденском заливе судов с 242 членами экипажей удерживались пиратами.

Активность пиратов на других рисковых морских маршрутах мирового океана заметно уступала сомалийским масштабам: у берегов Нигерии зафиксировано 40 пиратских нападений, у побережья Индонезии — 28 нападений. Лишь семь из захваченных пиратами кораблей находились не в районе Сомали и в Аденском заливе.

Сомалийские пираты существенно расширили территорию нападений. Теперь они атакуют не только у побережья и отходят от него намного дальше в поисках добычи. Кроме того, теперь пираты намного лучше вооружены и чаще используют огнестрельное оружие. Количество инцидентов с применением пиратами оружия увеличилось в 2008 г. почти вдвое — до 139 случаев против 72 годом ранее. По данным ММБ, нападения становятся все более жестокими. Только в прошлом году в результате пиратских атак погибли 11 моряков, а 21 человек считается пропавшим без вести.

Нельзя сказать, что пиратам некому противостоять. В Аденском заливе борьбу с сомалийскими пиратами ведет коалиция военно-морских сил 16 стран, в которую входят корабли ВМС государств Евросоюза и НАТО. В последние недели Международное военное присутствие предотвратило множество нападений, однако опасная для судоходства область слишком велика для того, чтобы обеспечить безопасность всех судов, использующих жизненно важный морской путь, соединяющий Европу и Азию.

Питательной средой для морского пиратства являются экономические проблемы Сомали. Жители страны обвиняют рыбаков из Юго-Восточной Азии и Южной Америки в бесконтрольном отлове рыбы, опустошении рыбных ресурсов Сомали. Многие сомалийцы выбирают между нищетой и присоединением к одной из пиратских групп. Если руководят налетами боевики из многочисленных вооруженных группировок, то рядовые пираты — разорившиеся рыбаки. Некоторые районы страны живут только за счет прибыли от пиратства. Выкупы за суда и заложников становятся единственным источником дохода для тысяч сомалийцев.

«Вся молодежь хочет быть похожей на пиратов. Если раньше дети играли в войну между эфиопами и исламистами, то сейчас все их игры и разговоры только о пиратах. Которых называют так только за пределами страны. Для самих же сомалийцев они, скорее, защитники их территории, наконец-то положившие конец ситуации, когда в наших водах хозяйничал кто хотел, вылавливая рыбу или же сбрасывая токсичные и радиоактивные отходы»,— говорит редактор сомалийского сайта новостей Garowe Online Юссуф Хассан.

Несмотря на наличие в Сомали 12 пиратских групп, никакого четкого деления пиратского рынка не существует и доступ на него открыт для всех желающих. Чтобы выйти в океан на разбой, требуются как минимум $20 тыс. на приобретение лодки, GPS-системы, оружие и спутниковый телефон для ведения переговоров. Такие деньги есть далеко не у всех сомалийцев. Поэтому намного легче присоединиться к уже существующим группам. Требуемый взнос — автомат АК-47 — есть практически у любого сомалийца. Жители страны говорят, что любые попытки международного сообщества положить конец пиратским нападениям обречены на провал до тех пор, пока в самом Сомали это будет оставаться единственным источником дохода.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!