Подробнее Запомнить город


Концессии отправились в дорогу

размер текста:

В конце минувшей недели парламент принял закон, предусматривающий механизм строительства дорог в концессию: возмещение инвестиций путем внедрения платы за пользование трассами. Участники рынка ожидают, что документ позволит привлечь в украинские проекты иностранные компании, отказывавшиеся участвовать в строительстве магистралей из-за отсутствия гарантий компенсации со стороны государства.

В четверг вечером парламент принял во втором чтении изменения в закон "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог". За законопроект проголосовали 252 депутата. Документ предусматривает возмещение концессионером инвестиций путем внедрения платы за проезд, доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса и придорожной инфраструктуры. Максимальный и минимальный размеры платы за пользование концессионными магистралями определяет Кабинет министров. Обязательным условием для инвестора является строительство или реконструкция объекта концессионного соглашения. В законе также сохранена норма о необходимости наличия бесплатной дороги – альтернативы платной трассе.

В редакции, подготовленной к первому чтению, законопроект предусматривал возможность передачи государственных или муниципальных дорог концессионеру в платное и срочное пользование на срок от 10 до 50 лет (см. Ъ от 4 апреля 2007 года). Принципиальное отличие новой редакции закона – усиление контроля правительства за концессионной деятельностью, а также гарантия госконпенсации убыточных и низкорентабельных проектов. Государство гарантирует инвестору определенную интенсивность движения по новой магистрали или компенсацию убытков в случае несоответствия трассы должному уровню. "В Украине до сих пор не реализован ни один концессионный проект именно по этой причине: инвесторы не были уверены, что смогут вернуть средства, вложенные в строительство дороги, в случае более низкой интенсивности движения по ней по сравнению с расчетной",– прокомментировал ситуацию агентству "Интерфакс-Украина" директор компании "Альтком" Игорь Карнаков.

Руководитель Укравтодора Вадим Гуржос напомнил, что первый закон о концессиях на автомобильные дороги был принят еще в 1999 году: "Тогда он готовился в спешке и предусматривал только одну модель концессии – возврат средств концессионеру только за счет прямой платы за проезд". "Но учитывая платежеспособность в Украине, окупаемость таких проектов растянулась бы на срок до 30 лет. Это невыгодно",– отметил генеральный директор КП "Киевавтодор" Георгий Глинский.

По словам господина Гуржоса, новый закон предусматривает возможность любой концессионной модели, в том числе распространенную в Европе эксплуатационную модель концессии, когда инвестор вкладывает средства в проектирование, финансирует строительство дороги, эксплуатирует ее, а государство в течение договорного срока (около 25 лет) возвращает ему вложенные средства. Именно этот механизм позволит построить новые автотрассы в Украине – большинство существующих магистралей (общая протяженность – 170 тыс. км) строились в 50-70-е годы: тогда предполагались меньшие объемы грузопотоков. "Кроме того, из-за отсутствия средств в бюджете уже пропущено от двух до четырех капитальных ремонтов отдельных дорог",– подчеркнул Вадим Гуржос.

В случае подписания закона президентом станет возможной реализация проекта кольцевой дороги вокруг Киева, по которой транзитные грузопотоки будут направляться из Западной Европы в Азию, а также магистрали Львов–Краковец – самой короткой дороги из Западной Европы в Киев. Кроме того, может начаться строительство автомобильного тоннеля под Днепром, который соединит площадь Победы и район станции метро "Левобережная" (сейчас об этом ведутся переговоры с ЕБРР), отметил Георгий Глинский. В августе министр транспорта и связи Иосиф Винский заявлял, что в ближайшей перспективе можно говорить о передаче в концессию только трех трасс общегосударственного значения – Харьков–Щербаковка, Одесса–Рени и кольцевой дороги вокруг Киева.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!