Тепловозное примирение

Точка зору

Глава ФГИ Александр Рябченко вчера сообщил, что с покупателем «Лугансктепловоза» будет заключено мировое соглашение. По его словам, на днях фонд получил письмо от Брянского машиностроительного завода, в котором россияне предлагают подписать данный документ. Правда, об условиях договоренности господин Рябченко умолчал. Отметил только, что Фонд госимущества направил правительству свое видение дальнейшего развития событий. «Пускай правительство и решает»,— заключил глава ФГИ. Не давал вчера комментариев и глава представительства «Трансмашхолдинга» (владеет Брянским машзаводом) в Украине Олег Волошинский.

Похоже, что, измотавшись в судебных тяжбах и не достигнув желаемого результата, неудачливый инвестор и Фонд госимущества решили во второй раз попробовать пойти на мировую и попытаться уладить дело за стенами суда. Тем более что свое решение по этому вопросу Кабмин принял день в день, когда господин Рябченко сообщил прессе о поступившем от россиян предложении.

Вчера Николай Азаров во второй раз дал главе Фонда госимущества поручение подготовить мировое соглашение с российским инвестором. Первая попытка разрешить дело мирным путем провалилась 21 июля сего года, когда стороны так и не смогли прийти к общему знаменателю.

История конфликта Брянского машзавода с ФГИ началась в 2007 г., когда россияне в первый раз выиграли конкурс по продаже «Лугансктепловоза», заплатив государству за 76% акций 292,505 млн. грн. Потом результаты этого конкурса были оспорены в судебном порядке другими претендентами, проданные Брянскому машзаводу акции предприятия вернулись обратно в госсобственность. Главная интрига заключается в том, что деньги, заплаченные за них, ФГИ россиянам до сих пор не отдал, что не помешало государству во второй раз взяться за продажу «Лугансктепловоза» летом этого года. Стартовую стоимость 76% акций предприятия ФГИ оценил в 400 млн. грн. Для участия в конкурсе, помимо Брянского машзавода, Фондом госимущества был допущен всего один участник — Сумское НПО имени Фрунзе, подконтрольное российскому олигарху Константину Григоришину. Впрочем, предложение второго участника так и осталось на стартовой отметке цены пакета, в то время как Брянский машзавод изначально предложил за предприятие на 10 млн. грн. больше. Лицитатор рассчитывал провести аукцион, однако ни один из участников повышать свою цену не стал. В результате Брянский машзавод во второй раз получил право владеть «Лугансктепловозом».

Россияне выиграли конкурс 15 июня, однако до установленного законодательством срока — 1 августа — так и не оплатили половину стоимости пакета, мотивировав это тем, что по результатам предыдущего конкурса ФГИ им деньги так и не вернул, поэтому логично считать ту сумму в зачет нового договора. Украинские же чиновники считали, что «Лугансктепловоз» попал в частные руки по заниженной цене, поэтому компенсировать государству дешевую продажу можно за счет предыдущего платежа покупателя.

Ольга Прокопишина

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢