Подробнее Запомнить город


Ferrexpo протянулась от Дуная до Рейна

размер текста:

Горнорудная компания Ferrexpo обзавелась собственным логистическим бизнесом. Вчера она объявила, что за 28,5 млн евро приобрела австрийскую транспортную компанию Helogistics Holdings, которая занимается перевозками по Дунаю и Рейну. Сейчас 70% поставок Ferrexpo приходится на потребителей из Европы, имеющую разветвленную сеть речных портов, отмечают эксперты. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

Вчера Ferrexpo объявила о заключении договора о покупке 100% акций Helogistics Holdings GmbH. Сделка предполагает приобретение существующего банковского долга Helogistics номинальной стоимостью 72,1 млн евро за 28,5 млн евро наличными. Ожидается, что сделка будет закрыта до конца текущего года. "Приобретение этого актива позволит Ferrexpo расширить логистическую сеть в Северной, Центральной и Восточной Европе, а также усилит наше присутствие на рынке",– считает председатель совета директоров Ferrexpo Майкл Абрахамс. По его словам, покупка транспортной компании усилит контроль Ferrexpo над системой поставок окатышей существующим клиентам, а также откроет доступ к новым европейским рынкам через коридор в Европе по рекам Дунай и Рейн.

Транспортная компания Helogistics осуществляет свою деятельность на реках Дунай и Рейн. Она располагает 253 судами, транспортирует навалочные грузы из украинского порта Измаил и голландского Роттердама в Северную, Центральную и Восточную Европу. EBITDA компании по итогам 2009 года составила 700 тыс. евро. На конец I полугодия 2010 года общая сумма активов составляла 58,8 млн евро. За 11 месяцев Helogistics перевезла 575 тыс. т окатышей Ferrexpo. До сделки 100% акций владела компания East Point Holdings.

Создание собственного логистического бизнеса – мировая практика горнорудных и металлургических компаний, отметил аналитик ИК Dragon Capital Сергей Гайда: "Компании стремятся контролировать всю цепочку поставок своей продукции – от производства до потребителя". По словам аналитика ИК "Ренессанс Капитал" Бориса Красноженова, крупнейшая горнорудная компания мира – бразильская Valе – владеет собственными морскими судами. "Такие металлургические компании, как НЛМК и 'Мечел', в основном перевозят груз по железной дороге. Поэтому они имеют свой парк из более чем 5 тыс. грузовых вагонов",– говорит он.

Основной рынок сбыта Ferrexpo – Европа с достаточно разветвленной сетью речных портов, рассказала эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. За девять месяцев 2010 года из 7,3 млн т реализованных Ferrexpo окатышей 5 млн т поставлено именно в Европу, сообщил аналитик ИК Alfa Capital Олег Юзефович. В долгосрочной перспективе Ferrexpo собирается лишь закрепиться на европейском рынке. Напомним, в ноябре Ferrexpo заключила 10-летний контракт с международной сталелитейной компанией Voestalpine на поставку 2,7 млн т окатышей (см. Ъ от 19 ноября).

Сегодня в Центральной и Восточной Европе до 50% грузоперевозок осуществляются речным транспортом, в отличие от Украины, где этот показатель составляет 1-2%, сообщил руководитель экспертной группы "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин: "Это объясняется высокими тарифами на железнодорожные грузоперевозки – в 2-3 раза выше по сравнению с речными в Европе".
Действующая в Украине система тарифов на железнодорожные перевозки окатышей не покрывает даже их себестоимости, поэтому внутри страны горнорудным компаниям выгоднее перевозить грузы железной дорогой, говорит господин Подтуркин. "Но так долго продолжаться не будет,– считает он.– Согласно программе реформирования железнодорожного транспорта, до 2015 года все тарифы на грузоперевозки должны быть прибыльными. Кроме того, сейчас правительством разрабатывается программа возрождения речного транспорта в Украине".

Основной актив Ferrexpo – крупнейший в Украине производитель железорудных окатышей Полтавский ГОК в Комсомольске, который имеет собственный речной порт. "Если речной транспорт в Украине вновь станет конкурентоспособным, Ferrexpo сможет отказаться от услуг железной дороги для доставки железной руды в порт Измаил,– считает Ирина Кава.– С покупкой Helogistics Ferrexpo сможет грузить окатыши на баржи прямо в Комсомольске, спускать их по Днепру до Черного моря, а оттуда через Дунай доставлять продукцию конечным потребителям". По этому маршруту Полтавский ГОК уже поставлял продукцию в Европу во времена СССР, добавил господин Подтуркин.

Вчера акции Ferrexpo на LSE выросли на 3,5%. Капитализация составила $3,54 млрд. Александр Черновалов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Телекомунікаційний ринок недорахувався мільярдів гривень через коронавірус. Найбільші втрати – від надання послуг роумінгу. Як "Київстар", Vodafone та lifecell планують компенсувати недоотримані доходи і чи не позначиться це на тарифах.
22.01.21
В Украине крайне актуально провести полную ратификацию Конвенции Международной организации труда №173 от 1992 года "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности работодателя".
Инфляция — один из самых известных в народе экономических терминов. Все знают, что это о повышении цен. Но суть, причины, а тем более виды инфляции для многих загадка — обо всем этом мы и расскажем простыми словами
21.01.21
21.01.21
Скорочення викидів в атмосферу: давайте тверезо поглянемо на речі. Що ж ми маємо станом на сьогодні? Що зробили для захисту клімату? Адже в найближчі десятиліття – це одне найбільш пріоритетних завдань.
Обещанного правительством снижения газовых платежек на 30-40% украинцам следует ждать лишь в марте. В январе платежки уже начислены в соответствии с декабрьскими ценами на газ, а в феврале придут в соответствии с январскими, которые были самыми высокими в нынешнем отопительном сезоне.
21.01.21
В условиях, когда наша страна формирует бюджет, опираясь в значительной мере на внешнее финансирование, результаты переговоров с МВФ более чем важны. Однако в стратегической перспективе зависимость от внешнего финансирования не отвечает национальным экономическим интересам Украины.
Западные компании вкладывают миллионы долларов в разработку месторождений лития, а вот Украина пока со своими не может навести порядок, но… ждет основателя Tesla!
19.01.21
19.01.21
Во второй половине 2020 года украинские металлурги заметно прибавили в производственных темпах. Это дало возможность показать прирост, по сравнению с 2019 годом, по выпуску агломерата, чугуна и проката, и минимизировать потери по стали и коксу.
БізнесЦензор публікує головне з дослідження інституту GROWFORD про те, як інші країни захищають свою промисловість. І що в цьому напрямку робить Україна?
По данным Нацбанка, за январь – сентябрь было выдано на 15% больше займов, чем за 9 месяцев 2019 года. Однако в основном граждане брали кредиты не в марте – мае, а совсем наоборот – после окончания жестких карантинных ограничений.
18.01.21
15.01.21
11.01.21
06.01.21
05.01.21
04.01.21
30.12.20
29.12.20
24.12.20
23.12.20
22.12.20
18.12.20
17.12.20
15.12.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!