Подробнее Запомнить город


«В плюс мы вышли во второй половине 2009 года»

02.02.10 , РБК daily
размер текста:

Интервью с президентом «Алкоа Россия» Андреем Донцом

«Алкоа Россия», российская «дочка» американской алюминиевой компании Alcoa, в прошлом году сократила производство на четверть. И хотя рост возобновился во второй половине 2009 года, называть сроки завершения кризиса в компании не спешат. Об антикризисной политике компании, изменении внутреннего рынка алюминия и планах на будущее корреспонденту РБК daily МАКСИМУ ШАХОВУ рассказывает президент «Алкоа Россия» АНДРЕЙ ДОНЕЦ.

— Как «Алкоа Россия» отреагировала на кризис?

— В начале года Alcoa Inc объявила о масштабных мерах по снижению влияния кризиса на бизнес компании в мире, которые, в частности, включали сокращение первичного производства на 18% и численности штатного персонала на 13%, а также масштабное снижение затрат по всем направлениям.

Программа реструктуризации для России включала несколько направлений. Мы объединили некоторые производственные участки, например кузнечное и прессовое производства, оптимизировали продуктовый портфель. Агрессивно снижали издерж­ки и уделяли огромное внимание генерированию свободного денежного потока. Ввели дискретный режим производства, то есть перестали производить продукцию на склад, а перешли на работу по конкретным заказам. Все это позволило во второй половине года выйти на положительные показатели по свободному денежному потоку и значительно, более чем на 70%, снизить запасы металла на складах.

— Какова сейчас емкость российского рынка алюминия, по вашим оценкам?

— По нашим оценкам, в 2009 году уровень потребления полуфабрикатов и конечной продукции в России составил около 550 тыс. т. В 2008 году емкость рынка была около 700 тыс. т, то есть падение составило порядка 20%. Но возможно, я не учитываю объемы импорта.

— Как снижение спроса отразилось на вашей компании?

— Наши объемы по сравнению с поза­прошлым годом сократились где-то на 25%. При этом я говорю не только о прокате, но и о прессованной продукции, а также о продукции кузнечного производства. Изменился продуктовый портфель, и существенно сократился экспорт. Поэтому доля на внутреннем рынке не сократилась, а в некоторых сегментах выросла. Это связано с опти­мизацией продуктового портфеля.

— Какие цели стоят перед «Алкоа Россия» в 2010 году?

— Кризис еще не преодолен, и основная наша задача в 2010 году, как и в предыдущем, — обеспечение стабильной работы заводов, сохранение наших уникальных специалистов, оборудования и технологий. Основные инвестпроекты в «Алкоа Россия» успешно завершены, и теперь мы намерены сконцентрироваться на повышении эффективности бизнеса, производительности труда и энергоэффективности, а также на создании инновационных продуктов.

— На какой спрос ориентирована продукция «Алкоа Россия»?

— На внутренний спрос, и именно внутренний рынок для нас сейчас является приоритетным. Самый крупный для нас сегмент сейчас — это полуфабрикаты для упаковочной индустрии, лента для изготовления алюминиевых банок под напитки и консервы. Среди совершенно новых масштабных проектов — развитие производ­ства проката для баночной индустрии. В это направление было инвестировано около 150 млн долл. В результате реализации этого проекта мы теперь можем полностью обеспечить производителей алюминиевой банки в России и в странах СНГ всеми видами ленты, плюс экспортировать определенные объемы. В нашем продуктовом порт­феле это существенный объем, он превышает 50%. Если говорить о традиционных для наших заводов направлениях, таких как аэро­космическая промышленность и оборонный комплекс, — они всегда будут для нас приоритетными, хотя в связи с кризисом эти рынки серьезно сократились. Но я не сомневаюсь, что спрос восстановится. Уровень потребления алюминия в нашей стране до сих пор в 6—7 раз ниже, чем в Америке и Европе, поэтому здесь мы видим большой потенциал для роста.

— Во втором полугодии 2009 года российская экономика стала оживать, вы почувствовали это оживление?

— Да, почувствовали: во второй половине года объем заказов несколько вырос. Самым провальным у нас был первый квартал 2009 года, но начиная с третьего пошла положительная динамика. При этом рост оценивается как умеренный. Мы пока не четко понимаем, является ли этот рост следствием устойчивого восстановления спроса, либо эффектом дестокинга (истощения складских запасов у заказчиков). Но если говорить о состоянии экономики в целом в настоящий момент, у меня пока нет ощущения, что появились фундаментальные причины для существенного улучшения ситуации.

— Какие изменения произошли в активах предприятий «Алкоа» в России за четыре года после покупки прокатного производства у Rusal?

— Естественно, что стоимость активов выросла за счет капитализации инвестиций. Alcoa инвестировала действительно очень большие средства в развитие бизнеса в России. Прямые инвестиции превышают 500 млн долл., а с учетом затрат на приобретение бизнеса (около 257,5 млн долл.), а также вливаний в уставный капитал общие инвестиции превысили 1,2 млрд долл.

Alcoa — ведущий мировой производитель первичного алюминия, алюминиевых изделий и глинозема. В России «Алкоа» с 1993 года. В 2005 году компания приобрела у «Русского алюминия» («Русал») Самарский металлургический завод (ЗАО «Алкоа СМЗ») и Белокалитвинское металлургическое производственное объединение (ЗАО «Алкоа Металлург Рус») за 257,5 млн долл.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Объеме украинского экспорта доля России в 2018 г. снизилась до 7,8%, а доля импорта из России в общем объеме импорта только до 14,2%.
Ігор Коломойський та група Приват повертаються у велику гру. Що може змінитися в окремих галузях і компаніях після його приходу.
18.04.19, ubr.ua
Застройщики отказываются от смарт-квартир и переходят на крупногабаритные форматы.
18.04.19, Сегодня
Наша страна должна постепенно приближать пищевое законодательство к европейским нормам.
Норвежский суверенный фонд впредь не будет инвестировать в нефтегазовую отрасль. Новый приоритет — проекты по возобновляемой энергетике.
Кодекс предусматривает процедуру банкротства физического лица.
18.04.19, Сегодня
Проблемы возникают не только с оформлением займов, но и с тем, чтобы вернуть банкам долги.
17.04.19
Украинские компании начали экспортировать газ в ЕС. Первые небольшие поставки энергоресурса осуществлены в Венгрию, а до этого в январе были зафиксированы и продажи в Словакию. Что это — газовая труба-окно в Европу или апогей модели газового рынка?
17.04.19, ubr.ua
Чиновники рассчитывают на приток иностранных инвестиций.
НАК Нафтогаз України отказывается снижать цены для населения, хотя сам об этом просил.
16.04.19
15.04.19
13.04.19
12.04.19
11.04.19
10.04.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!