Подробнее Запомнить город


«В плюс мы вышли во второй половине 2009 года»

02.02.10 , РБК daily
размер текста:

Интервью с президентом «Алкоа Россия» Андреем Донцом

«Алкоа Россия», российская «дочка» американской алюминиевой компании Alcoa, в прошлом году сократила производство на четверть. И хотя рост возобновился во второй половине 2009 года, называть сроки завершения кризиса в компании не спешат. Об антикризисной политике компании, изменении внутреннего рынка алюминия и планах на будущее корреспонденту РБК daily МАКСИМУ ШАХОВУ рассказывает президент «Алкоа Россия» АНДРЕЙ ДОНЕЦ.

— Как «Алкоа Россия» отреагировала на кризис?

— В начале года Alcoa Inc объявила о масштабных мерах по снижению влияния кризиса на бизнес компании в мире, которые, в частности, включали сокращение первичного производства на 18% и численности штатного персонала на 13%, а также масштабное снижение затрат по всем направлениям.

Программа реструктуризации для России включала несколько направлений. Мы объединили некоторые производственные участки, например кузнечное и прессовое производства, оптимизировали продуктовый портфель. Агрессивно снижали издерж­ки и уделяли огромное внимание генерированию свободного денежного потока. Ввели дискретный режим производства, то есть перестали производить продукцию на склад, а перешли на работу по конкретным заказам. Все это позволило во второй половине года выйти на положительные показатели по свободному денежному потоку и значительно, более чем на 70%, снизить запасы металла на складах.

— Какова сейчас емкость российского рынка алюминия, по вашим оценкам?

— По нашим оценкам, в 2009 году уровень потребления полуфабрикатов и конечной продукции в России составил около 550 тыс. т. В 2008 году емкость рынка была около 700 тыс. т, то есть падение составило порядка 20%. Но возможно, я не учитываю объемы импорта.

— Как снижение спроса отразилось на вашей компании?

— Наши объемы по сравнению с поза­прошлым годом сократились где-то на 25%. При этом я говорю не только о прокате, но и о прессованной продукции, а также о продукции кузнечного производства. Изменился продуктовый портфель, и существенно сократился экспорт. Поэтому доля на внутреннем рынке не сократилась, а в некоторых сегментах выросла. Это связано с опти­мизацией продуктового портфеля.

— Какие цели стоят перед «Алкоа Россия» в 2010 году?

— Кризис еще не преодолен, и основная наша задача в 2010 году, как и в предыдущем, — обеспечение стабильной работы заводов, сохранение наших уникальных специалистов, оборудования и технологий. Основные инвестпроекты в «Алкоа Россия» успешно завершены, и теперь мы намерены сконцентрироваться на повышении эффективности бизнеса, производительности труда и энергоэффективности, а также на создании инновационных продуктов.

— На какой спрос ориентирована продукция «Алкоа Россия»?

— На внутренний спрос, и именно внутренний рынок для нас сейчас является приоритетным. Самый крупный для нас сегмент сейчас — это полуфабрикаты для упаковочной индустрии, лента для изготовления алюминиевых банок под напитки и консервы. Среди совершенно новых масштабных проектов — развитие производ­ства проката для баночной индустрии. В это направление было инвестировано около 150 млн долл. В результате реализации этого проекта мы теперь можем полностью обеспечить производителей алюминиевой банки в России и в странах СНГ всеми видами ленты, плюс экспортировать определенные объемы. В нашем продуктовом порт­феле это существенный объем, он превышает 50%. Если говорить о традиционных для наших заводов направлениях, таких как аэро­космическая промышленность и оборонный комплекс, — они всегда будут для нас приоритетными, хотя в связи с кризисом эти рынки серьезно сократились. Но я не сомневаюсь, что спрос восстановится. Уровень потребления алюминия в нашей стране до сих пор в 6—7 раз ниже, чем в Америке и Европе, поэтому здесь мы видим большой потенциал для роста.

— Во втором полугодии 2009 года российская экономика стала оживать, вы почувствовали это оживление?

— Да, почувствовали: во второй половине года объем заказов несколько вырос. Самым провальным у нас был первый квартал 2009 года, но начиная с третьего пошла положительная динамика. При этом рост оценивается как умеренный. Мы пока не четко понимаем, является ли этот рост следствием устойчивого восстановления спроса, либо эффектом дестокинга (истощения складских запасов у заказчиков). Но если говорить о состоянии экономики в целом в настоящий момент, у меня пока нет ощущения, что появились фундаментальные причины для существенного улучшения ситуации.

— Какие изменения произошли в активах предприятий «Алкоа» в России за четыре года после покупки прокатного производства у Rusal?

— Естественно, что стоимость активов выросла за счет капитализации инвестиций. Alcoa инвестировала действительно очень большие средства в развитие бизнеса в России. Прямые инвестиции превышают 500 млн долл., а с учетом затрат на приобретение бизнеса (около 257,5 млн долл.), а также вливаний в уставный капитал общие инвестиции превысили 1,2 млрд долл.

Alcoa — ведущий мировой производитель первичного алюминия, алюминиевых изделий и глинозема. В России «Алкоа» с 1993 года. В 2005 году компания приобрела у «Русского алюминия» («Русал») Самарский металлургический завод (ЗАО «Алкоа СМЗ») и Белокалитвинское металлургическое производственное объединение (ЗАО «Алкоа Металлург Рус») за 257,5 млн долл.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
12.11.18, Deutsche Welle
Канцлер ФРГ представит Европарламенту свое видение будущего ЕС. Как она ответит на реформаторские планы Макрона и сможет ли влиять на преобразования в ЕС после объявления об уходе из политики?
Медленно, но верно Украина разрушает устоявшееся мнение о себе как о поставщике на мировой аграрный рынок исключительно сырья. На мировой рынок выходит все больше готовых продуктов, произведенных в нашей стране.
12.11.18, Вести
Право на государственную помощь в связи с беременностью и родами имеют беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), которые не застрахованы в системе общеобязательного государственного социального страхования.
До конца года девальвация гривны продолжится.
Венгрия уже около 20 лет финансово поддерживает своих соотечественников за рубежом. Эффект от этого ощущают не только этнические венгры.
12.11.18, 112.ua
У среднестатистического украинца может возникать когнитивный диссонанс, когда ему говорят, что официально инфляция, например, за год выросла на 10%, тогда как расходы на продукты питания в семейном бюджете выросли на 20%, добраться на работу стало дороже на 15%, а коммуналка подорожала в 2 раза.
12.11.18, ubr.ua
Дыры в госбюджете по привычке залатают за счет свежей гривны.
Во многих домах энергоэффективные меры, о которых говорят в Кабмине, уже не помогут.
Демократическая партия США по итогу промежуточных выборов в Конгресс получила большинство в Палате представителей – нижней палате американского парламента, а республиканцы смогли оставить за собой верхнюю палату – Сенат.
12.11.18, Сегодня
До мая будут заводить лицевые счета и выплачивать только льготникам-новичкам.
10.11.18
09.11.18
08.11.18
07.11.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!