Подробнее Запомнить город


Все по новой

размер текста:

"Метинвест", рассчитывавший к 2018 году инвестировать в развитие более $15 млрд, $500 млн потратит уже в этом году, сообщил в пятницу акционер группы – "Смарт-холдинг". Об инвестпланах говорят и в других компаниях, объясняя их значительным удешевлением оборудования.

В 2010 году группа "Метинвест" инвестирует $500 млн в развитие активов, сообщил в пятницу агентству Bloomberg гендиректор "Смарт-холдинга" (владеет 25% "Метинвеста") Алексей Пертин на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Он уточнил, что средства будут направлены на повышение качества выпускаемой предприятиями продукции, а не на покупку новых активов. Для финансирования программы "Метинвест" готов рассмотреть возможность выпуска еврооблигаций, но лишь "в случае привлекательных процентных ставок". Подробности программы в "Метинвесте" и "Сматр-холдинге" не разглашают. Согласно стратегии "Метинвеста", которую он представил в 2008 году, до 2018 года компания планировала вложить более $15 млрд, чтобы увеличить объем выплавки стали в два раза (сейчас 10,8 млн т в год).

До кризиса о модернизации производства заявляли практически все украинские металлурги – суммарно до 2015-2020 годов компании обещали вложить около $21 млрд. Но в связи с падением мирового спроса на металл в конце 2008 года предприятия заморозили реализацию инвестпроектов. 2009 год стал худшим для металлургов за последние несколько лет: производство стали сократилось на 20%, до 29,76 млн т. "В 2009 году ГМК выживал, занимаясь оптимизацией, а не модернизацией производства. Сейчас же цены на металл начали улучшаться, и предприятия могут возобновить инвестпроекты",– говорит гендиректор "Металлургпрома" Василий Харахулах.

Возвращаются к реализации инвестпрограмм и остальные металлурги. На Мариупольском меткомбинате им. Ильича и Алчевском меткомбинате заявляют, что в 2010 году планируют завершить внедрение технологии пылеугольного вдувания. Общая сумма инвестпрограммы, реализуемой Алчевским меткомбинатом с 2005 года, составляет $2 млрд, ММК им. Ильича – около $3 млрд. В "Запорожстали" также намерены внедрить технологию пылеугольного вдувания и заменить мартеновские печи конвертерами, а на Днепропетровском метзаводе им. Петровского планируют построить агрегаты внепечной обработки стали, установить машины непрерывного литья заготовок и реконструировать прокатные станы. "Но пока средств на модернизацию нет. Все зависит от того, когда нам вернут НДС, просроченная сумма которого – 800 млн грн",– сказал Ъ председатель правления ММК им. Ильича Владимир Бойко.

Эксперты высоко оценивают шансы "Метинвеста" привлечь $500 млн для модернизации производства. "В 2007 году инвестиции были на этом же уровне, и программа вполне может финансироваться из операционного потока (прибыль в 2008 году достигла $2,8 млрд.–Ъ),– считает аналитик ИК 'Тройка Диалог Украина' Иван Харчук.– У компании также невысокий уровень долга". Александр Макаров из Phoenix Capital отмечает, что на конец 2008 года кредиторская задолженность предприятий "Метинвеста" превышала $2,6 млрд, а уже на конец 2009 года сократилась до $1,3 млрд.

Инвестируя в модернизацию сейчас, компании экономят – стоимость оборудования значительно снизилась по сравнению с докризисным уровнем. "За счет удешевления оборудования, затрат на рабочую силу и девальвации гривны Ferrexpo удалось сократить смету инвестпроекта строительства Еристовкого ГОКа практически наполовину",– сообщили Ъ в Ferrexpo. "При текущих ценах на уголь только введение систем пылеугольного вдувания позволит меткомбинатам снизить затраты на производство одной тонны стали с $32 до $7-8",– отмечает Константин Головко из KBC Securities Ukraine. Таким образом, к примеру, для "Азовстали", выплавляющей 4,6 млн т стали в год, экономия может достичь $110-115 млн в год.

Александр Черновалов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!