Подробнее Запомнить город


«Приват» сразится за аэропорт

Партнера собираются привлечь путем заключения концессионного договора сроком на 30 лет.

Как сообщили вчера «i» в Ивано-Франковской ОГА, администрация начала прием заявок от желающих принять участие в конкурсе на заключение концессионного договора по международному аэропорту «Ивано-Франковск». «На прошлой неделе было опубликовано соответствующее объявление в официальном вестнике ОГА, однако пока ни одной заявки не поступило»,— сообщил начальник управления правовой работы администрации Мирослав Бойчук. Согласно решению облсовета, проведение конкурса запланировано на 30 марта.

Объектом концессионного соглашения станет целостно-имущественный комплекс международного аэропорта Ивано-Франковска; более подробных деталей областные власти пока не разглашают. «Документация с условиями конкурса выдается только потенциальным его участникам после получения от них заявки»,— заявил господин Бойчук. Владелец объекта предоставляет некоторые данные о характеристиках аэропортового комплекса: площадь помещений составляет 16,6 тыс. кв. м, размер земельного участка — почти 20 га, оценочная стоимость комплекса на 2006 г. — 36,7 млн. грн. Как заявлял ранее глава Ивано-Франковской обладминистрации Тарас Парфан, одной из главных проблем аэропорта является состояние пассажирского терминала, для модернизации которого требуется от 50 до 100 млн. грн. Очевидно, для строительства терминала и решено привлечь концессионера.

Впрочем, у истоков данной идеи могут лежать и другие обстоятельства. Дело в том, что с октября 2003 г. целостно-имущественный комплекс аэропорта находится в аренде у ОАО «Нефтехимик Прикарпатья», входящего в структуру группы «Приват». Хоть срок аренды истекает лишь в октябре 2013 г., чинить препятствий в проведении концессионного конкурса арендаторы не намерены. «Мы получили письменное подтверждение со стороны «Нефтехимика Прикарпатья» о том, что договор аренды будет расторгнут сразу же после объявления победителя конкурса по концессии»,— утверждает Мирослав Бойчук.

К сожалению, получить комментарий от самого арендатора вчера не удалось. Однако из слов представителя ОГА можно сделать вывод о том, что «Приват» собирается стать по крайней мере одним из участников объявленного конкурса. Вывод об утрате этой ФПГ интереса к авиационному бизнесу не представляется уместным, если принять во внимание ее активное расширение в корпоративном капитале ведущих авиакомпаний и вполне удачную попытку прочно закрепиться в аэропорту Днепропетровска. «Очевидно, власти недовольны тем, как развивается аэропорт, а арендатор в силу своего статуса не хочет разворачивать программу инвестиций»,— полагает эксперт по авиации, старший партнер ЮФ «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко.

Кроме того, победив в концессионном конкурсе, «Приват» фактически получит временное право собственности на предприятие еще на 27 лет. Роман Марченко не видит юридических препятствий для успешной реализации концессионного соглашения даже если в аэропортовой сфере это может стать первым проектом ГЧП подобной формы. С другой стороны, по мнению эксперта, одни лишь частные инвестиции не смогут сделать из аэропорта прибыльный проект.

Екатерина Грибеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Кабинет Министров озаботился вопросом разработки новых правил аренды квартир.
22.02.18, ubr.ua
Инвесторов привлекают финтех разработки и агротехнологии.
22.02.18, Прайм
Глава Русала Олег Дерипаска идет ва-банк: алюминиевая компания намерена запустить русскую рулетку – механизм, позволяющий по соглашению акционеров сделать предложение о выкупе доли Интерроса Владимира Потанина в Норильском никеле по средневзвешенной за полгода цене с 20%-ной премией.
22.02.18, Reuters
Европейский союз закрывает программу реконструкции украинских пунктов пропуска, углубляя сомнения вокруг способности Киева реализовать реформы в обмен на многомиллиардную помощь Европы.
22.02.18, Deutsche Welle
Немецкий бизнес-консультант Хайко Ломан - о последствиях борьбы с изменением климата для газового рынка ФРГ, Северном потоке-2 и будущей роли сжиженного газа в Европе.
Поднимая учетную ставку, НБУ лишь увеличивает доходы тех, кто скупает украинские долги. Хотя регулятор имеет достаточно рычагов для того, чтобы действительно замедлить рост цен.
22.02.18, ubr.ua
В ЕС нас воспринимают как ресурсную базу, а в странах бывшего соцлагеря готовы брать наши машины.
21.02.18
21.02.18, ubr.ua
Чтобы спасти бюджет правительству придется сокращать количество получателей субсидий.
21.02.18, Deutsche Welle
В призыве немецких депутатов отказаться от газопровода из России в ФРГ много говорится о солидарности в ЕС и слишком мало о главном геополитическом риске проекта.
21.02.18, 112.ua
Рост цен на продукты питания за последние несколько лет приучил большую часть украинцев экономить. Однако рост цен привел не только к сокращению потребления дорогостоящих продуктов - определенные группы населения всерьез задумываются о переходе на ресторанное питание.
20.02.18
19.02.18
17.02.18
16.02.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!