Подробнее Запомнить город


«Приват» сразится за аэропорт

Партнера собираются привлечь путем заключения концессионного договора сроком на 30 лет.

Как сообщили вчера «i» в Ивано-Франковской ОГА, администрация начала прием заявок от желающих принять участие в конкурсе на заключение концессионного договора по международному аэропорту «Ивано-Франковск». «На прошлой неделе было опубликовано соответствующее объявление в официальном вестнике ОГА, однако пока ни одной заявки не поступило»,— сообщил начальник управления правовой работы администрации Мирослав Бойчук. Согласно решению облсовета, проведение конкурса запланировано на 30 марта.

Объектом концессионного соглашения станет целостно-имущественный комплекс международного аэропорта Ивано-Франковска; более подробных деталей областные власти пока не разглашают. «Документация с условиями конкурса выдается только потенциальным его участникам после получения от них заявки»,— заявил господин Бойчук. Владелец объекта предоставляет некоторые данные о характеристиках аэропортового комплекса: площадь помещений составляет 16,6 тыс. кв. м, размер земельного участка — почти 20 га, оценочная стоимость комплекса на 2006 г. — 36,7 млн. грн. Как заявлял ранее глава Ивано-Франковской обладминистрации Тарас Парфан, одной из главных проблем аэропорта является состояние пассажирского терминала, для модернизации которого требуется от 50 до 100 млн. грн. Очевидно, для строительства терминала и решено привлечь концессионера.

Впрочем, у истоков данной идеи могут лежать и другие обстоятельства. Дело в том, что с октября 2003 г. целостно-имущественный комплекс аэропорта находится в аренде у ОАО «Нефтехимик Прикарпатья», входящего в структуру группы «Приват». Хоть срок аренды истекает лишь в октябре 2013 г., чинить препятствий в проведении концессионного конкурса арендаторы не намерены. «Мы получили письменное подтверждение со стороны «Нефтехимика Прикарпатья» о том, что договор аренды будет расторгнут сразу же после объявления победителя конкурса по концессии»,— утверждает Мирослав Бойчук.

К сожалению, получить комментарий от самого арендатора вчера не удалось. Однако из слов представителя ОГА можно сделать вывод о том, что «Приват» собирается стать по крайней мере одним из участников объявленного конкурса. Вывод об утрате этой ФПГ интереса к авиационному бизнесу не представляется уместным, если принять во внимание ее активное расширение в корпоративном капитале ведущих авиакомпаний и вполне удачную попытку прочно закрепиться в аэропорту Днепропетровска. «Очевидно, власти недовольны тем, как развивается аэропорт, а арендатор в силу своего статуса не хочет разворачивать программу инвестиций»,— полагает эксперт по авиации, старший партнер ЮФ «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко.

Кроме того, победив в концессионном конкурсе, «Приват» фактически получит временное право собственности на предприятие еще на 27 лет. Роман Марченко не видит юридических препятствий для успешной реализации концессионного соглашения даже если в аэропортовой сфере это может стать первым проектом ГЧП подобной формы. С другой стороны, по мнению эксперта, одни лишь частные инвестиции не смогут сделать из аэропорта прибыльный проект.

Екатерина Грибеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.02.21
За последние пять лет Украина наладила стабильные поставки металлоконструкций на внешний рынок. Но из-за кризиса 2020 года объем экспорта этого вида металлопродукции упал на 35-40% от показателей пятилетней давности.
24.02.21
24.02.21
Недавний блэкаут в штате Техас - очень интересный и показательный кейс для понимания того, как форс-мажор может парализовать жизнь одного из самых экономически развитых штатов США.
24.02.21
США постепенно возвращаются к глобальным инициативам после смены президента и администрации. Это вполне ожидаемо, так как новому президенту Джо Байдену важно укрепить свой авторитет внутри станы и на международной арене. Важная роль в этом отводится исправлению ошибок 45-го президента Дональда Трампа.
24.02.21, Економічна правда
Аналітики двох найбільших банків – JP Morgan та Goldman Sachs – кажуть, що починається новий суперцикл і на людство очікують роки високих цін на сировину. Чи всі з цим погоджуються та як це позначиться на житті українців?
В Министерстве инфраструктуры анонсировали проект железнодорожного строительства стоимостью десятки миллиардов долларов.Что из заявленного действительно можно реализовать?
19.02.21
19.02.21, Дело
Нынешняя ситуация в Украине очень напоминает европейские рынки до реформирования. Излишняя зарегулированность рынка монополистом — "Укрзалізницею" — привела к тому, что ж/д перевозки последние годы теряли рыночную долю.
Попри обіцянки президента Володимира Зеленського, нелегальні заправки та міні-НПЗ не зникли з паливного ринку країни. Більшість з 833 офіційно "закритих" станцій відкрилися і знову працюють.
16.02.21
Миссия МВФ уехала ни с чем или оставила Украину ни с чем? Все зависит от точки зрения на результаты работы экспертов Фонда в нашей стране. Даже такой, как точка зрения Тимофея Милованова
11.02.21
Голова НБУ Кирило Шевченко кілька разів наголошував на необхідності створення в Україні окремого суду для захисту кредиторів. Що не так з цією ідеєю, і чи може такий суд в Україні запрацювати.
11.02.21
Сегодня протекционизм стал привычным явлением в мировой торговле. Если в 2011 году на мировом рынке было около 900 ограничительных мер, то к концу 2020 года их количество выросло до 10 000.
09.02.21
08.02.21
05.02.21
04.02.21
02.02.21
01.02.21
29.01.21
27.01.21
26.01.21
22.01.21
21.01.21
19.01.21
18.01.21
15.01.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!