Подробнее Запомнить город


«Приват» сразится за аэропорт

Партнера собираются привлечь путем заключения концессионного договора сроком на 30 лет.

Как сообщили вчера «i» в Ивано-Франковской ОГА, администрация начала прием заявок от желающих принять участие в конкурсе на заключение концессионного договора по международному аэропорту «Ивано-Франковск». «На прошлой неделе было опубликовано соответствующее объявление в официальном вестнике ОГА, однако пока ни одной заявки не поступило»,— сообщил начальник управления правовой работы администрации Мирослав Бойчук. Согласно решению облсовета, проведение конкурса запланировано на 30 марта.

Объектом концессионного соглашения станет целостно-имущественный комплекс международного аэропорта Ивано-Франковска; более подробных деталей областные власти пока не разглашают. «Документация с условиями конкурса выдается только потенциальным его участникам после получения от них заявки»,— заявил господин Бойчук. Владелец объекта предоставляет некоторые данные о характеристиках аэропортового комплекса: площадь помещений составляет 16,6 тыс. кв. м, размер земельного участка — почти 20 га, оценочная стоимость комплекса на 2006 г. — 36,7 млн. грн. Как заявлял ранее глава Ивано-Франковской обладминистрации Тарас Парфан, одной из главных проблем аэропорта является состояние пассажирского терминала, для модернизации которого требуется от 50 до 100 млн. грн. Очевидно, для строительства терминала и решено привлечь концессионера.

Впрочем, у истоков данной идеи могут лежать и другие обстоятельства. Дело в том, что с октября 2003 г. целостно-имущественный комплекс аэропорта находится в аренде у ОАО «Нефтехимик Прикарпатья», входящего в структуру группы «Приват». Хоть срок аренды истекает лишь в октябре 2013 г., чинить препятствий в проведении концессионного конкурса арендаторы не намерены. «Мы получили письменное подтверждение со стороны «Нефтехимика Прикарпатья» о том, что договор аренды будет расторгнут сразу же после объявления победителя конкурса по концессии»,— утверждает Мирослав Бойчук.

К сожалению, получить комментарий от самого арендатора вчера не удалось. Однако из слов представителя ОГА можно сделать вывод о том, что «Приват» собирается стать по крайней мере одним из участников объявленного конкурса. Вывод об утрате этой ФПГ интереса к авиационному бизнесу не представляется уместным, если принять во внимание ее активное расширение в корпоративном капитале ведущих авиакомпаний и вполне удачную попытку прочно закрепиться в аэропорту Днепропетровска. «Очевидно, власти недовольны тем, как развивается аэропорт, а арендатор в силу своего статуса не хочет разворачивать программу инвестиций»,— полагает эксперт по авиации, старший партнер ЮФ «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко.

Кроме того, победив в концессионном конкурсе, «Приват» фактически получит временное право собственности на предприятие еще на 27 лет. Роман Марченко не видит юридических препятствий для успешной реализации концессионного соглашения даже если в аэропортовой сфере это может стать первым проектом ГЧП подобной формы. С другой стороны, по мнению эксперта, одни лишь частные инвестиции не смогут сделать из аэропорта прибыльный проект.

Екатерина Грибеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла закон об открытии рынка земли, что изменилось в финальной версии документа.
Десятки тысяч украинцев возвращаются домой из-за пандемии коронавируса, но власть организовала процесс из рук вон плохо, да и соотечественники никогда не славились законопослушанием
31.03.20
Верховная Рада приняла исторический закон о продаже сельхозземель. Чего ждать участникам рынка и Украине?
Верховная Рада приняла только в первом чтении законопроект, который должен поставить точку в длительном споре между государством экс-собственниками Приватбанка.
Коронавирус дает преступным группировкам, мошенникам и чиновникам возможность неплохо заработать.
30.03.20
19 лютого в Україні ще не було жодного хворого на коронавірус. Тоді ще не трапилися Нові Санжари і не закрили кордони.
Эксперты Украинского института будущего сделали предварительные оценки потерь украинской экономики и граждан от кризиса и карантина.
27.03.20
Карантин, помогающий замедлить распространение коронавируса, становится проблемой с точки зрения кибербезопасности. Каналы связи сотрудников, работающих удаленно, всегда были излюбленной мишенью хакеров, а с массовым переходом на такую схему работы эксперты ожидают всплеск атак на корпоративные сети через личные компьютеры.
27.03.20, Сегодня
Пандемия изменит привычный нам мир, а вслед за кризисом может ускориться новая технологическая революция.
Що економісти та фінансисти думають про ідею міністра внутрішніх справ Арсена Авакова. І чому вона вигідна олігарху Ігорю Коломойському.
26.03.20
25.03.20
24.03.20
23.03.20
20.03.20
19.03.20
18.03.20
17.03.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!