Подробнее Запомнить город


«Приват» сразится за аэропорт

Партнера собираются привлечь путем заключения концессионного договора сроком на 30 лет.

Как сообщили вчера «i» в Ивано-Франковской ОГА, администрация начала прием заявок от желающих принять участие в конкурсе на заключение концессионного договора по международному аэропорту «Ивано-Франковск». «На прошлой неделе было опубликовано соответствующее объявление в официальном вестнике ОГА, однако пока ни одной заявки не поступило»,— сообщил начальник управления правовой работы администрации Мирослав Бойчук. Согласно решению облсовета, проведение конкурса запланировано на 30 марта.

Объектом концессионного соглашения станет целостно-имущественный комплекс международного аэропорта Ивано-Франковска; более подробных деталей областные власти пока не разглашают. «Документация с условиями конкурса выдается только потенциальным его участникам после получения от них заявки»,— заявил господин Бойчук. Владелец объекта предоставляет некоторые данные о характеристиках аэропортового комплекса: площадь помещений составляет 16,6 тыс. кв. м, размер земельного участка — почти 20 га, оценочная стоимость комплекса на 2006 г. — 36,7 млн. грн. Как заявлял ранее глава Ивано-Франковской обладминистрации Тарас Парфан, одной из главных проблем аэропорта является состояние пассажирского терминала, для модернизации которого требуется от 50 до 100 млн. грн. Очевидно, для строительства терминала и решено привлечь концессионера.

Впрочем, у истоков данной идеи могут лежать и другие обстоятельства. Дело в том, что с октября 2003 г. целостно-имущественный комплекс аэропорта находится в аренде у ОАО «Нефтехимик Прикарпатья», входящего в структуру группы «Приват». Хоть срок аренды истекает лишь в октябре 2013 г., чинить препятствий в проведении концессионного конкурса арендаторы не намерены. «Мы получили письменное подтверждение со стороны «Нефтехимика Прикарпатья» о том, что договор аренды будет расторгнут сразу же после объявления победителя конкурса по концессии»,— утверждает Мирослав Бойчук.

К сожалению, получить комментарий от самого арендатора вчера не удалось. Однако из слов представителя ОГА можно сделать вывод о том, что «Приват» собирается стать по крайней мере одним из участников объявленного конкурса. Вывод об утрате этой ФПГ интереса к авиационному бизнесу не представляется уместным, если принять во внимание ее активное расширение в корпоративном капитале ведущих авиакомпаний и вполне удачную попытку прочно закрепиться в аэропорту Днепропетровска. «Очевидно, власти недовольны тем, как развивается аэропорт, а арендатор в силу своего статуса не хочет разворачивать программу инвестиций»,— полагает эксперт по авиации, старший партнер ЮФ «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко.

Кроме того, победив в концессионном конкурсе, «Приват» фактически получит временное право собственности на предприятие еще на 27 лет. Роман Марченко не видит юридических препятствий для успешной реализации концессионного соглашения даже если в аэропортовой сфере это может стать первым проектом ГЧП подобной формы. С другой стороны, по мнению эксперта, одни лишь частные инвестиции не смогут сделать из аэропорта прибыльный проект.

Екатерина Грибеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Телекомунікаційний ринок недорахувався мільярдів гривень через коронавірус. Найбільші втрати – від надання послуг роумінгу. Як "Київстар", Vodafone та lifecell планують компенсувати недоотримані доходи і чи не позначиться це на тарифах.
22.01.21
В Украине крайне актуально провести полную ратификацию Конвенции Международной организации труда №173 от 1992 года "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности работодателя".
Инфляция — один из самых известных в народе экономических терминов. Все знают, что это о повышении цен. Но суть, причины, а тем более виды инфляции для многих загадка — обо всем этом мы и расскажем простыми словами
21.01.21
21.01.21
Скорочення викидів в атмосферу: давайте тверезо поглянемо на речі. Що ж ми маємо станом на сьогодні? Що зробили для захисту клімату? Адже в найближчі десятиліття – це одне найбільш пріоритетних завдань.
Обещанного правительством снижения газовых платежек на 30-40% украинцам следует ждать лишь в марте. В январе платежки уже начислены в соответствии с декабрьскими ценами на газ, а в феврале придут в соответствии с январскими, которые были самыми высокими в нынешнем отопительном сезоне.
21.01.21
В условиях, когда наша страна формирует бюджет, опираясь в значительной мере на внешнее финансирование, результаты переговоров с МВФ более чем важны. Однако в стратегической перспективе зависимость от внешнего финансирования не отвечает национальным экономическим интересам Украины.
Западные компании вкладывают миллионы долларов в разработку месторождений лития, а вот Украина пока со своими не может навести порядок, но… ждет основателя Tesla!
19.01.21
19.01.21
Во второй половине 2020 года украинские металлурги заметно прибавили в производственных темпах. Это дало возможность показать прирост, по сравнению с 2019 годом, по выпуску агломерата, чугуна и проката, и минимизировать потери по стали и коксу.
БізнесЦензор публікує головне з дослідження інституту GROWFORD про те, як інші країни захищають свою промисловість. І що в цьому напрямку робить Україна?
По данным Нацбанка, за январь – сентябрь было выдано на 15% больше займов, чем за 9 месяцев 2019 года. Однако в основном граждане брали кредиты не в марте – мае, а совсем наоборот – после окончания жестких карантинных ограничений.
18.01.21
15.01.21
11.01.21
06.01.21
05.01.21
04.01.21
30.12.20
29.12.20
24.12.20
23.12.20
22.12.20
18.12.20
17.12.20
15.12.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!