Подробнее Запомнить город


Металлолом по-флотски

размер текста:

Как стало известно Ъ, профсоюзный комитет "Украинского дунайского пароходства" (УДП) в судебном порядке пытается взыскать с Минтранса 40 млн грн в качестве компенсации за убытки, якобы понесенные компанией от удержания на балансе недействующего флота. По мнению юристов, иск не имеет перспективы. Но в министерстве не исключают, что тяжба затеяна лишь для того, чтобы добиться отчуждения имущества в обход закона.

Председатель профкома УДП Виталий Татарчук рассказал Ъ, что профсоюзный комитет береговых подразделений УДП подал вчера в окружной административный суд Киева иск к Минтрансу с требованием обязать его возместить 40 млн грн убытков, которые компания получила в прошлом году. Конфликт между руководством Минтранса и УДП начался 14 января. Тогда моряки пароходства объявили о намерении сорвать проведение президентских выборов на 50 избирательных участках, сформированных на судах, ушедших в рейс, в связи с отсутствием разрешения на их списание.

Президент УДП Вадим Сухоненко объяснил, что иск подан, поскольку министерство отказывается списать недействующий флот компании (порядка 250 судов). Сумма, фигурирующая в иске,– это убытки, связанные с содержанием подлежащих списанию судов. По словам господина Сухоненко, разрешение правительства позволило бы предложить суда другим судоходным компаниям или площадкам, разделывающим их на металлолом, а также за счет вырученных средств покрыть убытки и обновить флот. По экспертным оценкам, одно судно может стоить $0,5-1 млн. При этом тонна металлолома стоит около $160, то есть в лучшем случае за одно судно можно выручить порядка $80-160 тыс.

ОАО "Украинское дунайское пароходство" – единственная государственная судоходная компания, осуществляет перевозки пассажиров и грузов по Дунаю и Черному морю. 100% акций общества находятся в госсобственности и управляются Минтрансом. Флот компании насчитывает около 670 судов: 27 морских, 4 круизных и речные.

Между тем и. о. министра транспорта и связи Василий Шевченко заявил Ъ, что министерство не намерено погашать убытки, так как они образовались не по причине обслуживания недействующего флота, а из-за неудачной хозяйственной деятельности предыдущего руководства компании. Оно якобы передало суда УДП в аренду компаниям Bardina Shipping Ltd и Marina Energy Trading, которые в свою очередь задолжали $2,7 млн экипажу судов и третьим лицам. "В результате эти долги легли на УДП и стали причиной убытков",– сказал господин Шевченко, добавив, что УДП входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации.

По мнению и. о. министра, иск профсоюзов подан для того, чтобы вынудить Минтранс продать имущество УДП в пользу частных украинских судоходных компаний, которые он не назвал. Впрочем, в Украине существует лишь одна судоходная компания, которая могла бы использовать суда УДП,– подконтрольный Константину Григоришину "Укрречфлот". Василий Шевченко обратил внимание Ъ на то, что президент УДП Вадим Сухоненко до прихода в компанию работал руководителем департамента маркетинга и инвестирования ООО "КУА 'Глобус Эссет Менеджмент'", которое, по информации пресс-службы группы "Энергетический стандарт" Константина Григоришина, принадлежит этой группе. Директор "Укрречфлота" Валентин Касапчук заверил Ъ, что знает о том, что в УДП хотят продать суда. Кроме того, он сообщил, что его компания заинтересована в покупке этих активов и готова рассмотреть данный вопрос, но только после того, как Минтранс выдаст разрешение на их продажу.

Юристы считают, что добиться от министерства компенсации убытков через списание судов невозможно. "Согласно закону 'Об акционерных обществах', акционеры не отвечают своим имуществом за убытки от хозяйственной деятельности предприятий",– говорит партнер компании "Правовые партнеры" Андрей Доманский. А тяжба могла быть затеяна с одной целью – добиться списания имущества. Управляющий партнер Astapov Lawyers Андрей Астапов обращает внимание на то, что ст. 11 закона "Об управлении объектами госсобственности" запрещает отчуждать имущество предприятий, не подлежащих приватизации: "Суд может двояко трактовать то, относится списание изношенного имущества к отчуждению или нет. По моему мнению, разрешив списать суда, Минтранс пойдет на прямое нарушение закона".

Олег Гавриш, Андрей Леденев

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
27.01.21
Госагентство по энергоэффективности сообщило о подготовке к запуску так называемых "зеленых облигаций". Чиновники оценивают потенциал украинского рынка в 36 млрд долл до 2030 года.
27.01.21
Промышленный безвиз повысит шансы наших промышленников на послабление торговых ограничений со стороны ЕС и расширение карты украинской импортной продукции на европейском рынке.
26.01.21
По данным Centrefor Research on Energy and Clean Air, Украина занимает 4 место в мире по уровню экономического ущерба от загрязнения воздуха, уступая лишь Китаю, Болгарии и Венгрии.
26.01.21, Сегодня
По мнению экспертов, потенциал подорожания бензина и дизельного топлива на заправках примерно на 1,5 грн/л сохранился. И в ближайшее время будет реализован.
22.01.21
Телекомунікаційний ринок недорахувався мільярдів гривень через коронавірус. Найбільші втрати – від надання послуг роумінгу. Як "Київстар", Vodafone та lifecell планують компенсувати недоотримані доходи і чи не позначиться це на тарифах.
22.01.21
В Украине крайне актуально провести полную ратификацию Конвенции Международной организации труда №173 от 1992 года "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности работодателя".
Инфляция — один из самых известных в народе экономических терминов. Все знают, что это о повышении цен. Но суть, причины, а тем более виды инфляции для многих загадка — обо всем этом мы и расскажем простыми словами
21.01.21
21.01.21
Скорочення викидів в атмосферу: давайте тверезо поглянемо на речі. Що ж ми маємо станом на сьогодні? Що зробили для захисту клімату? Адже в найближчі десятиліття – це одне найбільш пріоритетних завдань.
Обещанного правительством снижения газовых платежек на 30-40% украинцам следует ждать лишь в марте. В январе платежки уже начислены в соответствии с декабрьскими ценами на газ, а в феврале придут в соответствии с январскими, которые были самыми высокими в нынешнем отопительном сезоне.
21.01.21
В условиях, когда наша страна формирует бюджет, опираясь в значительной мере на внешнее финансирование, результаты переговоров с МВФ более чем важны. Однако в стратегической перспективе зависимость от внешнего финансирования не отвечает национальным экономическим интересам Украины.
19.01.21
18.01.21
15.01.21
11.01.21
06.01.21
05.01.21
04.01.21
30.12.20
29.12.20
24.12.20
23.12.20
22.12.20
18.12.20
17.12.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!