Подробнее Запомнить город


Логистичное решение

размер текста:

Корпорация ТНК-BP приобрела 100%-й пакет акций крупной сети автозаправок "Вик Ойл", что позволило ей войти в первую пятерку розничных продавцов нефтепродуктов. Участники рынка считают покупку выгодной – АЗС "Вик Ойл" имеют удачное расположение. А эксперты оценивают сделку в $150 млн – $300 млн, причем даже максимальная сумма по меньшей мере на треть меньше стоимости создания аналогичной сети с нуля.

Российско-британская нефтяная компания ТНК-BP в декабре 2009 года заключила соглашение о покупке группы "Вик Ойл", говорится в проспекте эмиссии еврооблигаций ТНК-BP, опубликованном в пятницу: "Завершение покупки, как ожидается, произойдет в течение I квартала 2010 года". Согласно документу, для завершения сделки необходимо разрешение Антимонопольного комитета, а также закрытие определенных сделок по реструктуризации группы "Вик Ойл". Кроме того, ТНК-BP уточняет, что, помимо 118 АЗС, приобретаемая группа контролирует 8 нефтяных хранилищ, 32 бензовоза и 122 земельных участка. После завершения сделки ТНК-ВР войдет в пятерку крупнейших владельцев АЗС в стране (см. таблицу). Пресс-секретарь "ТНК-ВР Коммерс" Дмитрий Зверев вчера заявил, что до закрытия сделки компания не может сообщить подробности.

ТНК-ВР контролирует 30-32% оптовых продаж светлых нефтепродуктов в Украине, являясь крупнейшим игроком на этом рынке. Владеет Лисичанским НПЗ (объем переработки в 2009 году составил 4,9 млн т нефти), 50 АЗС, еще 250 работают с компанией на франчайзинговых условиях.

Сеть АЗС компании "Вик Ойл" насчитывает 118 автозаправочных станций, расположенных в основном в Восточной Украине (Луганская, Донецкая, Харьковская, Запорожская, Днепропетровская области), а также в Киеве и Автономной республике Крым. Компанию контролируют предприниматели Тимур Валитов, Николай Гавриленко, Анатолий Гаврильченко и Вячеслав Зименков. Источник Ъ, близкий к акционерам, утверждает, что продажа связана с проблемами в их строительном бизнесе: "Учредители взяли кредиты на ряд девелоперских проектов, реализация которых с кризисом затормозилась. Чтобы вернуть кредиты, они были вынуждены продать сеть". Получить комментарий самих предпринимателей не удалось.

Гендиректор "Донецкойлсервиса" (владеет одноименной сетью АЗС в Донецкой области) Виктор Мартиросян отмечает, что заправки "Вик Ойл" очень удачно расположены. "'Вик Ойл' известна на рынке тем, что заняла лучшие места с наиболее интенсивным автомобилепотоком в восточных областях страны,– говорит господин Мартиросян.– АЗС компании построены на всех крупнейших дорожных развязках. Построить сеть заправок со столь удачным расположением сейчас уже невозможно". "Мы тоже рассматривали возможность покупки компании, это хорошая сеть. Но предложение ТНК-ВР поступило собственникам сети первым",– сообщили в ЛУКОЙЛе.

Директор Центра энергетических исследований Константин Бородин оценивает сеть АЗС "Вик Ойл" в $150-165 млн, исходя из цены продажи 20% "Галнафтогаза" (сеть АЗС "Окко"). В прошлом году при покупке 20% акций концерна "Галнафтогаз" Европейский банк реконструкции и развития заплатил $100 млн. Владелец концерна Виталий Антонов тогда заявил, что нуждается в средствах для строительства сети магазинов на АЗС и развития девелоперских проектов. Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн оценивает компанию еще дороже – в $250-300 млн. "Не надо забывать, что ТНК-ВР купила полный, а не частичный контроль над компанией и получила готовую долю розничного рынка нефтепродуктов в областях, которые для нее очень выгодны с точки зрения логистики поставок нефтепродуктов с Лисичанского НПЗ",– отмечает эксперт. По мнению господина Мартиросяна, даже если речь идет о $300 млн, это как минимум на треть дешевле, чем построить собственную сеть АЗС, аналогичную купленной. "Каждая новая заправка такого класса, как у 'Вик Ойл', с учетом нынешних цен на землю и оборудования обошлась бы в $3-3,5 млн",– говорит он.

Олег Гавриш

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.02.21
За последние пять лет Украина наладила стабильные поставки металлоконструкций на внешний рынок. Но из-за кризиса 2020 года объем экспорта этого вида металлопродукции упал на 35-40% от показателей пятилетней давности.
24.02.21
24.02.21
Недавний блэкаут в штате Техас - очень интересный и показательный кейс для понимания того, как форс-мажор может парализовать жизнь одного из самых экономически развитых штатов США.
24.02.21
США постепенно возвращаются к глобальным инициативам после смены президента и администрации. Это вполне ожидаемо, так как новому президенту Джо Байдену важно укрепить свой авторитет внутри станы и на международной арене. Важная роль в этом отводится исправлению ошибок 45-го президента Дональда Трампа.
24.02.21, Економічна правда
Аналітики двох найбільших банків – JP Morgan та Goldman Sachs – кажуть, що починається новий суперцикл і на людство очікують роки високих цін на сировину. Чи всі з цим погоджуються та як це позначиться на житті українців?
В Министерстве инфраструктуры анонсировали проект железнодорожного строительства стоимостью десятки миллиардов долларов.Что из заявленного действительно можно реализовать?
19.02.21
19.02.21, Дело
Нынешняя ситуация в Украине очень напоминает европейские рынки до реформирования. Излишняя зарегулированность рынка монополистом — "Укрзалізницею" — привела к тому, что ж/д перевозки последние годы теряли рыночную долю.
Попри обіцянки президента Володимира Зеленського, нелегальні заправки та міні-НПЗ не зникли з паливного ринку країни. Більшість з 833 офіційно "закритих" станцій відкрилися і знову працюють.
16.02.21
Миссия МВФ уехала ни с чем или оставила Украину ни с чем? Все зависит от точки зрения на результаты работы экспертов Фонда в нашей стране. Даже такой, как точка зрения Тимофея Милованова
11.02.21
Голова НБУ Кирило Шевченко кілька разів наголошував на необхідності створення в Україні окремого суду для захисту кредиторів. Що не так з цією ідеєю, і чи може такий суд в Україні запрацювати.
11.02.21
Сегодня протекционизм стал привычным явлением в мировой торговле. Если в 2011 году на мировом рынке было около 900 ограничительных мер, то к концу 2020 года их количество выросло до 10 000.
09.02.21
08.02.21
05.02.21
04.02.21
02.02.21
01.02.21
29.01.21
27.01.21
26.01.21
22.01.21
21.01.21
19.01.21
18.01.21
15.01.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!