Подробнее Запомнить город


Логистичное решение

размер текста:

Корпорация ТНК-BP приобрела 100%-й пакет акций крупной сети автозаправок "Вик Ойл", что позволило ей войти в первую пятерку розничных продавцов нефтепродуктов. Участники рынка считают покупку выгодной – АЗС "Вик Ойл" имеют удачное расположение. А эксперты оценивают сделку в $150 млн – $300 млн, причем даже максимальная сумма по меньшей мере на треть меньше стоимости создания аналогичной сети с нуля.

Российско-британская нефтяная компания ТНК-BP в декабре 2009 года заключила соглашение о покупке группы "Вик Ойл", говорится в проспекте эмиссии еврооблигаций ТНК-BP, опубликованном в пятницу: "Завершение покупки, как ожидается, произойдет в течение I квартала 2010 года". Согласно документу, для завершения сделки необходимо разрешение Антимонопольного комитета, а также закрытие определенных сделок по реструктуризации группы "Вик Ойл". Кроме того, ТНК-BP уточняет, что, помимо 118 АЗС, приобретаемая группа контролирует 8 нефтяных хранилищ, 32 бензовоза и 122 земельных участка. После завершения сделки ТНК-ВР войдет в пятерку крупнейших владельцев АЗС в стране (см. таблицу). Пресс-секретарь "ТНК-ВР Коммерс" Дмитрий Зверев вчера заявил, что до закрытия сделки компания не может сообщить подробности.

ТНК-ВР контролирует 30-32% оптовых продаж светлых нефтепродуктов в Украине, являясь крупнейшим игроком на этом рынке. Владеет Лисичанским НПЗ (объем переработки в 2009 году составил 4,9 млн т нефти), 50 АЗС, еще 250 работают с компанией на франчайзинговых условиях.

Сеть АЗС компании "Вик Ойл" насчитывает 118 автозаправочных станций, расположенных в основном в Восточной Украине (Луганская, Донецкая, Харьковская, Запорожская, Днепропетровская области), а также в Киеве и Автономной республике Крым. Компанию контролируют предприниматели Тимур Валитов, Николай Гавриленко, Анатолий Гаврильченко и Вячеслав Зименков. Источник Ъ, близкий к акционерам, утверждает, что продажа связана с проблемами в их строительном бизнесе: "Учредители взяли кредиты на ряд девелоперских проектов, реализация которых с кризисом затормозилась. Чтобы вернуть кредиты, они были вынуждены продать сеть". Получить комментарий самих предпринимателей не удалось.

Гендиректор "Донецкойлсервиса" (владеет одноименной сетью АЗС в Донецкой области) Виктор Мартиросян отмечает, что заправки "Вик Ойл" очень удачно расположены. "'Вик Ойл' известна на рынке тем, что заняла лучшие места с наиболее интенсивным автомобилепотоком в восточных областях страны,– говорит господин Мартиросян.– АЗС компании построены на всех крупнейших дорожных развязках. Построить сеть заправок со столь удачным расположением сейчас уже невозможно". "Мы тоже рассматривали возможность покупки компании, это хорошая сеть. Но предложение ТНК-ВР поступило собственникам сети первым",– сообщили в ЛУКОЙЛе.

Директор Центра энергетических исследований Константин Бородин оценивает сеть АЗС "Вик Ойл" в $150-165 млн, исходя из цены продажи 20% "Галнафтогаза" (сеть АЗС "Окко"). В прошлом году при покупке 20% акций концерна "Галнафтогаз" Европейский банк реконструкции и развития заплатил $100 млн. Владелец концерна Виталий Антонов тогда заявил, что нуждается в средствах для строительства сети магазинов на АЗС и развития девелоперских проектов. Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн оценивает компанию еще дороже – в $250-300 млн. "Не надо забывать, что ТНК-ВР купила полный, а не частичный контроль над компанией и получила готовую долю розничного рынка нефтепродуктов в областях, которые для нее очень выгодны с точки зрения логистики поставок нефтепродуктов с Лисичанского НПЗ",– отмечает эксперт. По мнению господина Мартиросяна, даже если речь идет о $300 млн, это как минимум на треть дешевле, чем построить собственную сеть АЗС, аналогичную купленной. "Каждая новая заправка такого класса, как у 'Вик Ойл', с учетом нынешних цен на землю и оборудования обошлась бы в $3-3,5 млн",– говорит он.

Олег Гавриш

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Про те, яка в Україні ситуація з міграцією, "ДС" розповів завсектором міграційних досліджень Інституту демографії та соціальних досліджень Олексій Позняк.
18.06.18, Financial club
Платежная система TYME решила заработать на украинских санкциях против российских платежных систем, наладив незаконный канал денежных переводов из России.
18.06.18, ubr.ua
МЭРТ написало законопроект, которым прописана приостановка, а не отзыв, лицензий.
У нашей страны есть большой потенциал по продажам сельскохозяйственной продукции в африканские страны ниже Сахары, где недостает воды и пищи.
Всемирный банк оценил долю аффилированного бизнеса в экономике Украины.
У Верховній Раді зареєстровані законопроекти, які покликані зменшити вартість імпортних авто і поставити крапку в історії з їх нелегальним ввезенням.
16.06.18
Какие факторы влияют на снижение темпов экономического роста.
16.06.18, ubr.ua
Действующие нормы потребления газа отменены судом.
Как на ренте и внешних советах потерять конкурентоспособную экономику.
16.06.18, Сегодня
Ггрядет очередное повышение пенсий, полеты легких дронов серьезно ограничили, а кассовые аппараты хотят заменить на смартфоны.
15.06.18
14.06.18
13.06.18
12.06.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!