Подробнее Запомнить город


Транзит требует гармонии

Новые ставки на перевалку транзита в МТП не вернут стране грузопотоки.Новые ставки на перевалку транзита в МТП не вернут стране грузопотоки. Следующим шагом должно стать введение сквозных транспортных тарифов с учетом стоимости услуг железной дороги. В «Укрзалізниці» обещают гармонизировать свою ценовую политику с портами в ближайшее время.

Послезавтра вступает в силу приказ Минтранссвязи о введении скидок на перевалку транзитных грузов в 9 портах Украины. Документ призван решить наболевшую проблему транспортного комплекса — утрату страной транзитных грузопотоков. Так, по данным «Укрморречфлота», по итогам 9 месяцев государственные морские порты сократили объем перевалки транзита на 28%, что эквивалентно более 11 млн. т. Наиболее пострадали порты, традиционно ориентированные на прием именно транзитных грузов: Южный, Ильичевский, Одесский, Николаевский. Падение объемов перевалки транзита тут составило более 35%.

В Минтрансе уверены: снижение транзитных ставок позволит морским портам стать более конкурентоспособными в сравнении с их коллегами из России и стран Балтии. Именно российское Причерноморье, а также причалы Литвы и Латвии наряду с украинскими гаванями борются за грузопотоки предприятий России и Казахстана, которые и составляют основу украинского транзита.

В портах надеются частично восстановить утраченные грузопотоки после введения скидок к транзитным ставкам. «Мы провели переговоры с рядом грузовладельцев, которые согласны пересмотреть свою логистику, учитывая наши новые тарифы. Те грузы, на которые введена скидка, думаю, удастся частично вернуть»,— говорит замначальника Одесского порта Юрий Васьков.

Однако, подчеркивают портовики, механизм привлечения грузов сработает лишь при обязательном условии: лояльную тарифную политику для транзита будет внедрять и железная дорога. «Значительную роль в ослаблении позиций украинских портов по части транзита сыграла протекционистская политика, которую проводит в отношении своих портов Россия. Благодаря привлекательным тарифам РЖД грузы переориентировались исключительно на морские гавани внутри РФ»,— утверждает начальник Херсонского порта Андрей Егоров.

А в качестве аргумента добавляет: по итогам года украинская транзитная перевалка выйдет на показатель минус 25% к предыдущему году, в то время как российские порты сейчас показывают положительную динамику — по итогам 9 месяцев рост на 6%.

В «Укрзалізниці» подтверждают значительное снижение доли транзита из РФ, однако объяснение этому дают несколько иное. По словам начальника главного коммерческого управления железнодорожной администрации Сергея Аленичева, причиной снижения привлекательности украинских портов для российских транспортников стал рост курса доллара по отношению к российскому рублю.

«Дело в том, что тарифы РЖД на перевозку грузов в направлении украинских границ конвертируются в американской валюте, а на внутреннюю перевозку — в рублях. Во время кризиса курсовая разница привела к значительному удорожанию услуг РЖД на украинском направлении»,— говорит начальник главка.

Как утверждает господин Аленичев, в железнодорожном ведомстве признают наличие проблемы с транзитными грузами. Однако в утрате транзитных клиентов «Укрзалізниця» до сих пор винила именно порты. «Мы не единожды ставили перед портовиками этот вопрос, добиваясь скидок»,— говорит Сергей Аленичев. Как утверждают в «Укрзалізниці», ее международные тарифы и так являются наиболее низкими среди железных дорог стран-соседей. Так, по данным ведомства, в Украине грузовые ж/д тарифы в 1,5 раза меньше, чем в России, в шесть раз — чем в Польше, в четыре — чем в Румынии, в три — чем в Венгрии.

Эти взаимные обвинения свидетельствуют, очевидно, об одном: без взаимодействия железнодорожной и портовой транспортных отраслей восстановление транзитных позиций Украины вряд ли возможно. «При выборе наиболее выгодного транспортного плеча грузоотправитель учитывает затраты в целом на логистику, поэтому тариф должен являть собой комплексную ставку. Тогда станет ясно, какой маршрут является наиболее конкурентоспособным»,— подтверждает гендиректор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько.

В «Укрзалізниці» же уверяют: в данный момент ведомство разрабатывает документ о введении сквозных тарифов, которые будут давать клиенту представление о комплексной ставке на перевозку грузов по Украине — с учетом затрат и на железную дорогу, и на портовую перевалку. В настоящий момент «Укрзалізниця» практикует лишь предоставление временных понижающих коэффициентов к транзитным тарифам на перевозку определенных грузов в определенных направлениях. Утвердить нормативный акт обещают в течение недели.

Сквозной тариф — это опубликованный тариф от станции отправления до станции назначения, помещенный в тарифном справочнике. Если между двумя пунктами имеется опубликованный (сквозной) тариф, то перевозка должна осуществляться только по этому тарифу. Могут различаться по классу предоставляемого обслуживания, сезонности перевозки и виду оформления перевозки. Как правило, применяется при смешанных перевозках, когда транспортный сервис обеспечивает несколько компаний.

Екатерина Гребеник

 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Во время отпора вооруженной агрессии в зонах безопасности, прилегающих к району боевых действий, разрешается ограничениe прав человека.
18.01.18
Запровадження податку на виведений капітал схвалили уряд і президент. Втім, у перший рік дії нового податку можуть суттєво зменшитися надходження до бюджету. Як бути уряду, і про що свідчить міжнародний досвід?
18.01.18, ubr.ua
Единственные, кто позволит себе держать проценты на текущем уровне, — это небольшие финучреждения.
Що означає звіт американського детективного агентства Kroll і які наслідки він матиме для екс-акціонерів Приватбанку Ігоря Коломойського та Геннадія Боголюбова.
18.01.18, Сегодня
В этом году прогнозируют завершение судебной и энергетической реформы.
18.01.18, 112.ua
У истории с Приватом есть и иные ценники, чем озвученные властями 150 млрд грн.
"Укрзализныця" в 2018 году планирует увеличить чистую прибыль в семь раз и рассчитывает на 20-процентный рост тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.
18.01.18, ubr.ua
Экспортеры задерживают поступление в Украину валютной выручки, чтобы со временем дороже ее продать.
18.01.18, Сегодня
Ожидается, что в 2018 году сохранится такая же тенденция, как и в прошлом.
17.01.18
17.01.18, Financial club
ПриватБанк до национализации был не классическим банком, а финансовой пирамидой и мошеннической схемой, и бывшие собственники банка и связанные с ними лица вывели из банка минимум 5,5 млрд долл.
16.01.18
15.01.18
13.01.18
12.01.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!