Подробнее Запомнить город


Махмудов подружился с Тимошенко

Однако эксперты уверены в том, что «Трансмашхолдинг» бизнесмена Искандера Махмудова, купивший предприятие на аукционе, останется его хозяином.

Хозсуд Луганской области обязал регистратора ООО «Центр-регистратор» списать со счета ЗАО «Управляющая компания «Брянский машзавод» (РФ) 76% акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз» и внести в реестр в качестве собственника этих акций Фонд госимущества Украины. Истцом по делу выступил ФГИ, ответчиком — Брянский машзавод и ООО «Центр-регистратор».

Напомним, приватизация луганского предприятия однажды уже была признана незаконной: в ноябре 2007 г. это признал Высший хозсуд, а в январе 2008 г. Верховный суд подтвердил такой вердикт и оставил решение о реприватизации завода в силе. Однако вопреки тому, что необходимость возвращения предприятия в госсобственность была констатирована высшими судебными инстанциями, в жизнь это решение воплощено так и не было. Причина — невозможность реализовать его из-за правовой коллизии. Как оказалось, формулировка «обязать Брянский машзавод вернуть акции в собственность ФГИ» требует исполнения такого приговора лишь при наличии аналогичного по смыслу вердикта Брянского областного хозсуда, что, естественно, сводило шансы реприватизации к нулю. Очевидно, такой парадокс и заставил ФГИ с новым руководством во главе искать другие пути в отстаивании своих интересов. «Новое решение суда прописано конкретно, оно обязывает регистратора это сделать (переписать акции на другого собственника.— «i») и не спрашивать российского инвестора»,— отметил гендиректор «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров.

Фондовые аналитики не склонны к спешке в отношении своих прогнозов по «Лугансктепловозу»: большинство из них верят, что предприятие останется в собственности россиян. «Мы уверены, что нынешнее решение будет обжаловано «Трансмашхолдингом». Как и в 2007 г., мы не верим, что у государства есть какие-либо шансы выйти победителем в этой судебной борьбе»,— говорит аналитик Concorde Capital Егор Самусенко.

В «Трансмашхолдинге», похоже, тоже не склонны драматизировать ситуацию. Как сообщил Виктор Быкадоров, «собственник не возражает против выставления завода на новые торги». Все говорит о том, что российский инвестор получил на высшем государственном уровне гарантии того, что именно он станет победителем в новом конкурсе. С одной стороны, полагают эксперты, в этом есть определенный позитив. «Заводу нужна, наконец, какая-то стабильность, потому что до сих пор он пребывал в подвешенном статусе. Инвестор не мог выполнять свои инвестобязательства в полном объеме»,— говорит директор Центра политического и экономического анализа Александ Кава. По его словам, с момента приватизации «Лугансктепловоз» смог наладить крупные поставки своей продукции РЖД. Однако ни модернизация оборудования, ни передача документации на новинки так и не состоялись.

Предлагаемый способ решения проблемы вызывает опасения. «Непонятно, какие именно гарантии дает правительство «Трансмашхолдингу» и как оно собирается их реализовать. Не следует забывать, что интерес к заводу проявляла группа «Приват», а там, где не учитываются ее интересы, всегда появляются судебные иски»,— напоминает Александр Кава.

Екатерина Гребеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!