Подробнее Запомнить город


«Трансмашхолдинг» лишают тепловозов

12.10.09 , РБК daily
размер текста:

Украинские власти уже несколько лет пытаются вернуть в госсобственность «Лугансктепловоз», подконтрольный «Трансмашхолдингу» (ТМХ). За российскую компанию в начале этого года вступился было даже премьер-министр Владимир Путин, но это не помогло. Согласно вынесенному в минувшую пятницу решению Луганского суда, «Лугансктепловоз» должен быть возвращен Фонду госимущества Украины. Впрочем, предыдущие аналогичные судебные решения исполнить так и не удалось.

Судебная тяжба за право владения «Луганстепловозом» длится уже более двух лет. В 2007 году Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в «Трансмаш­холдинг») приобрел на приватизационном конкурсе 76% акций «Лугансктепловоза» за 292,5 млн гривен (57,9 млн долл.) при стартовой цене 292 млн гривен. В конкурсе участвовало еще три компании: одна из них — «Днепровагонмаш» в том же году добилась решения Хозяйственного суда Киева о признании конкурса недействительным, обязав российского покупателя вернуть этот пакет ФГИУ. Но этого так и не было сделано, хотя впоследст­вии различные судебные инстанции подтверждали решения о реприватизации предприятия.

Весной этого года за «Трансмашхолдинг» вступился глава российского правитель­ства Владимир Путин. На заседании российско-украинского комитета по вопросам экономического сотрудничества в Москве он отметил нарушения имущественных прав российских инвесторов «Лугансктепловоза», хотя и признал, что «многочисленные обращения к официальным властям Украины пока не позволили решить вопрос эффективно».

А украинские власти и не думали отступать. Хозяйственный суд Луганской области, уже по новому иску ФГИУ, обязал «Центр-Регистратор» к 9 октября списать со счета Брянского машзавода пакет акций «Лугансктепловоза» и записать их на счет Фонда гос­имущества, сообщили в минувшую пятницу в ведомстве. При этом регистратор обязан был выдать сертификат Фонду гос­имущества на владение акциями «Лугансктепловоза». По словам пресс-секретаря ФГИУ Нины Яровской, пока подтверждения того, что акции поступили на счета фонда, нет. «В реестр акционеров мы не внесены, но этим вопросом уже занимается исполнительная служба. Дальше ее роль», — пояснила она. Впрочем, сама ситуация уже похожа на казус. «Есть решения нескольких судов о возвращении акций государству, и от ФГИУ требуют контролировать ситуацию на предприятии, хотя в реальности этих акций у нас нет», — говорят в ведомстве. Будут ли во ФГИУ снова приватизировать завод, если удастся вернуть его в госсобственность, в ведомстве пока не решили.

Но в самом «Трансмашхолдинге», похоже, не намерены расставаться с ценным активом. «Акции были и остаются у нас, — заявил РБК daily замгендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков. — И мы будем отстаивать свои интересы всеми всевозможными способами». Как отмечает юрист украинской юридической фирмы «Астерс» Вадим Самойленко, нынешнее решение можно оспорить еще в двух инстанциях. «Можно подать апелляцию в Высший хозяйственный суд Украины, а потом можно подать кассацию на решение этого суда в Верховный суд Украины», — пояснил он. Эта история может длиться долго, соглашается Андрей Юков, партнер юридической компании «Юков, Хренов и партнеры». По его словам, власти Украины могут каждый раз переформулировать требования и заново проходить все инстанции.

Евгения Сергиенко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.02.21
За последние пять лет Украина наладила стабильные поставки металлоконструкций на внешний рынок. Но из-за кризиса 2020 года объем экспорта этого вида металлопродукции упал на 35-40% от показателей пятилетней давности.
24.02.21
24.02.21
Недавний блэкаут в штате Техас - очень интересный и показательный кейс для понимания того, как форс-мажор может парализовать жизнь одного из самых экономически развитых штатов США.
24.02.21
США постепенно возвращаются к глобальным инициативам после смены президента и администрации. Это вполне ожидаемо, так как новому президенту Джо Байдену важно укрепить свой авторитет внутри станы и на международной арене. Важная роль в этом отводится исправлению ошибок 45-го президента Дональда Трампа.
24.02.21, Економічна правда
Аналітики двох найбільших банків – JP Morgan та Goldman Sachs – кажуть, що починається новий суперцикл і на людство очікують роки високих цін на сировину. Чи всі з цим погоджуються та як це позначиться на житті українців?
В Министерстве инфраструктуры анонсировали проект железнодорожного строительства стоимостью десятки миллиардов долларов.Что из заявленного действительно можно реализовать?
19.02.21
19.02.21, Дело
Нынешняя ситуация в Украине очень напоминает европейские рынки до реформирования. Излишняя зарегулированность рынка монополистом — "Укрзалізницею" — привела к тому, что ж/д перевозки последние годы теряли рыночную долю.
Попри обіцянки президента Володимира Зеленського, нелегальні заправки та міні-НПЗ не зникли з паливного ринку країни. Більшість з 833 офіційно "закритих" станцій відкрилися і знову працюють.
16.02.21
Миссия МВФ уехала ни с чем или оставила Украину ни с чем? Все зависит от точки зрения на результаты работы экспертов Фонда в нашей стране. Даже такой, как точка зрения Тимофея Милованова
11.02.21
Голова НБУ Кирило Шевченко кілька разів наголошував на необхідності створення в Україні окремого суду для захисту кредиторів. Що не так з цією ідеєю, і чи може такий суд в Україні запрацювати.
11.02.21
Сегодня протекционизм стал привычным явлением в мировой торговле. Если в 2011 году на мировом рынке было около 900 ограничительных мер, то к концу 2020 года их количество выросло до 10 000.
09.02.21
08.02.21
05.02.21
04.02.21
02.02.21
01.02.21
29.01.21
27.01.21
26.01.21
22.01.21
21.01.21
19.01.21
18.01.21
15.01.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!