«Трансмашхолдинг» лишают тепловозов

Точка зору

Украинские власти уже несколько лет пытаются вернуть в госсобственность «Лугансктепловоз», подконтрольный «Трансмашхолдингу» (ТМХ). За российскую компанию в начале этого года вступился было даже премьер-министр Владимир Путин, но это не помогло. Согласно вынесенному в минувшую пятницу решению Луганского суда, «Лугансктепловоз» должен быть возвращен Фонду госимущества Украины. Впрочем, предыдущие аналогичные судебные решения исполнить так и не удалось.

Судебная тяжба за право владения «Луганстепловозом» длится уже более двух лет. В 2007 году Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в «Трансмаш­холдинг») приобрел на приватизационном конкурсе 76% акций «Лугансктепловоза» за 292,5 млн гривен (57,9 млн долл.) при стартовой цене 292 млн гривен. В конкурсе участвовало еще три компании: одна из них — «Днепровагонмаш» в том же году добилась решения Хозяйственного суда Киева о признании конкурса недействительным, обязав российского покупателя вернуть этот пакет ФГИУ. Но этого так и не было сделано, хотя впоследст­вии различные судебные инстанции подтверждали решения о реприватизации предприятия.

Весной этого года за «Трансмашхолдинг» вступился глава российского правитель­ства Владимир Путин. На заседании российско-украинского комитета по вопросам экономического сотрудничества в Москве он отметил нарушения имущественных прав российских инвесторов «Лугансктепловоза», хотя и признал, что «многочисленные обращения к официальным властям Украины пока не позволили решить вопрос эффективно».

А украинские власти и не думали отступать. Хозяйственный суд Луганской области, уже по новому иску ФГИУ, обязал «Центр-Регистратор» к 9 октября списать со счета Брянского машзавода пакет акций «Лугансктепловоза» и записать их на счет Фонда гос­имущества, сообщили в минувшую пятницу в ведомстве. При этом регистратор обязан был выдать сертификат Фонду гос­имущества на владение акциями «Лугансктепловоза». По словам пресс-секретаря ФГИУ Нины Яровской, пока подтверждения того, что акции поступили на счета фонда, нет. «В реестр акционеров мы не внесены, но этим вопросом уже занимается исполнительная служба. Дальше ее роль», — пояснила она. Впрочем, сама ситуация уже похожа на казус. «Есть решения нескольких судов о возвращении акций государству, и от ФГИУ требуют контролировать ситуацию на предприятии, хотя в реальности этих акций у нас нет», — говорят в ведомстве. Будут ли во ФГИУ снова приватизировать завод, если удастся вернуть его в госсобственность, в ведомстве пока не решили.

Но в самом «Трансмашхолдинге», похоже, не намерены расставаться с ценным активом. «Акции были и остаются у нас, — заявил РБК daily замгендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков. — И мы будем отстаивать свои интересы всеми всевозможными способами». Как отмечает юрист украинской юридической фирмы «Астерс» Вадим Самойленко, нынешнее решение можно оспорить еще в двух инстанциях. «Можно подать апелляцию в Высший хозяйственный суд Украины, а потом можно подать кассацию на решение этого суда в Верховный суд Украины», — пояснил он. Эта история может длиться долго, соглашается Андрей Юков, партнер юридической компании «Юков, Хренов и партнеры». По его словам, власти Украины могут каждый раз переформулировать требования и заново проходить все инстанции.

Евгения Сергиенко

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢