Подробнее Запомнить город


100 дней до призыва: у Тимошенко рейтинг растет, а у Яценюка он падает

10.10.09 , СейЧас
размер текста:

Сколько бы Тимошенко ни доказывала, что она - Украина, и каким бы острым слухом не владел Янукович, рассказывая, что слышит всех, украинцы в это не верят. Политическая реклама не работает. Рейтинги Тимошенко и Януковича растут на уровне статистической погрешности, а Яценюка - обваливаются.

 

Премьер-министру Юлии Тимошенко не удается прыгнуть выше головы Виктора Януковича. Президентом лидера Партии регионов хотят видеть 28,7% опрошенных. У предводительницы БЮТ сторонников меньше - 19%.

Разрыв между бело-сердечной дамой и бело-голубым королем большой - 9,7%. Но в сравнении с июльскими показателями, Тимошенко мелким шажками подбирается к Януковичу. Разница между "планетами" сократилась на 1,2%.

 

Таковы данные социологического опроса Центра социальных и маркетинговых исследований "СОЦИС". Исследование проводилось с 20 сентября по 1 октября во всех областях страны на заказ Украинского фонда поддержки реформ. Социологи опросили пять тыс. респондентов, ошибка выборки плюс-минус 1,5%.

"Неподъемные" кандидаты

Рекламная кампания не обеспечила кандидатам рейтингового прорыва, констатирует в комментарии интернет-газете "СЕЙЧАС" социолог кампании Research&Branding Group Евгений Копатько. Януковичу ролик на тему "я все знаю, я всех слышу" принес всего ничего - 0,9% симпатиков. Ролик Тимошенко "вона-процює..." - ненамного эффективнее. В сравнении с июлем в октябре количество сторонников премьера выросло на 2,1%.

"Рост рейтингов идет на уровне статистической погрешности. Лавина рекламы не увеличивает рейтинг, но, правда, предохраняет его от падения. Реклама на этих выборах помогает основным кандидатам сохранить статус-кво в распределении мест", - считает Копатько.

 

Рейтинги Тимошенко и Януковича тяжело "раскачать", поскольку большинство избирателей давно определились со своим выбором. Главный бой кандидатов еще впереди, и он будет за голоса избирателей, которые в первом туре проголосуют либо против всех, либо за какого-либо другого кандидата в президенты, считает социолог.

Потенциально "старые" избиратели вернутся к Тимошенко и Януковичу. Борьба идет за голоса симпатиков Яценюка, Тигипко, Литвина, Симоненко", говорит Копатько.

 

Не растут рейтинги и у других кандидатов в президенты. У председателя Коммунистической партии Петра Симоненко - 3,6%, у спикера Верховной Рады Владимира Литвина - 2,9%, у действующего президента Виктора Ющенко - 2,8%, и у лидера партии "Свобода" Олега Тягнибока - 1% опрошенных. У остальных борцов за кресло главы государства рейтинг составляет менее 1%.

Из второго эшелона политиков качественным завоеванием украинских сердец может похвастаться бывший председатель Национального банка Сергей Тигипко. В октябре его рейтинг составляет 2,6%, который в сравнении с июлем увеличился на 1,7 %.

Президентом по итогам второго тура выборов станет Янукович, - опрос

 

Согласно данным "СОЦИСа", президентом Украины по итогам второго тура выборов станет Янукович. Его поддержат 40,3% избирателей, а Тимошенко - 32,6%. Победу регионалу обеспечат густонаселенные Восток и Крым. Янукович победит в восьми областях, АРК и в Севастополе. Тимошенко лидирует на Западе и в Центре (в 16-ти областях) и в Киеве.

Спасите Арсения!

Из рук вон плохо растет рейтинг лидера "Фронта перемен" Арсения Яценюка. Пока специалист по цвету "хаки" и спасению страны говорил: "Країна на межі", он не заметил, как сам оказался на грани непопадания во второй тур выборов. Третий месяц к ряду социологи говорят о том, что рейтинг экс-спикера сдувается, как воздушный шар.

По сравнению с июлем, армия поклонников Яценюка поредела на треть (минус 4,9 %). За сто дней до выборов его поддерживают 8,2% респондентов. И, похоже, чуда не случится, Яценюк не пройдет во второй тур, считает Копатько.

 

Арсений Петрович начал предвыборную кампанию еще год назад. С каждым месяцем он только увеличивал электоральный капитал. В декабре 2008 года социологи назвали его рейтинг открытием года. Без политической структуры и внятной программы он имел 3%. В феврале 2009 года его рейтинг подскочил до 12%, в мае - до 13%. После таких побед Яценюк намекнул на то, что Тимошенко на выборах будет пасти задних, поскольку его рейтинг будет расти и дальше. Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

 

"Когда он появился, у людей появилось ожидание, что в политику пришел новый человек, молодой и перспективный. Однако время идет. Яценюк продолжает рассказывать, что он молодой, но не показывает избирателям, способен ли он управлять государством", - говорит в комментарии интернет-газете "СЕЙЧАС" директор департамента качественных исследований компании "СОЦИС" Оксана Бондурович. У Яценюка нет ни внятной предвыборной программы, ни разветвленной политической структуры. И если он в ближайшее время не продемонстрирует своим поклонникам, на что способен молодой политик, то во второй тур не пробьется.

Порадоваться от души провалу Яценюка должна Тимошенко. Большинство сторонников лидера "Фронта перемен" когда-то поддерживали ее, рассказывает Бондурович. Во втором туре Тимошенко рассчитывает на то, что избиратели Яценюка проголосуют за ее кандидатуру, считает социолог.

Анна Мамонова

У Яценюка нет внятной программы и политической структуры, - эксперт

Навал рекламы не увеличивает рейтинг, но предохраняет его от падения, - социолог

Большинство опрошенных проголосуют за Януковича

... ...
 


Комментарии
комментариев: 1

...
Новости партнеров


Дайджест
08.04.20, Страна
Коронавирус и экономический кризис перекраивают мировые рынки металла и зерна, на которых зарабатывают наши экспортеры. На начало апреля рынок металла завалили "лишней" продукцией, тогда как спрос, наоборот, упал. Чтобы распродать склады, производители наперебой демпингуют, что уже обвалило цены.
08.04.20, Бизнес
Автовиробники і дилери у всьому світі адаптуються до нових умов праці, які диктує епідемія. Незважаючи на підтримку з боку урядів країн Євросоюзу, компанії вимушені закривати заводи, а дилери — шоуруми, що ставить під загрозу фінансове майбутнє 14 млн працівників.
Світові виробники нафти завмерли в очікуванні зустрічі країн-членів ОПЕК+, на якій має вирішитися питання щодо скорочення видобутку. Яким може бути рішення і як воно вплине на ціни.
Эпидемия коронавируса заглушила голоса энергетиков, которые последние несколько недель все громче заявляли о надвигающемся кризисе в отрасли. На самом деле вирус проявил и усугубил проблемы рынка электроэнергетики, которые накапливались после введения новой его модели в июле 2019 г.
07.04.20
07.04.20, Страна
С антиколомойскимзаконопроектом Верховная Рада, который требует МВФ, вступает в новую эпопею.
07.04.20, Страна
Ходят слухи о распродаже “Нафтогаза”.
06.04.20
"Больше ада, больше" — именно так охарактеризуем очередной виток событий вокруг распространения смертоносной напасти в Украине.
Вся планета миє руки і бережеться від коронавірусу, але протистояння великих держав не зникло, а зрозуміти, що діється, допоможуть книги про геополітику.
06.04.20, Страна
Киевскую область затягивает дымом от пожара в Чернобыльской зоне.
03.04.20
02.04.20
01.04.20
31.03.20
30.03.20
27.03.20
26.03.20
25.03.20
24.03.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!