Подробнее Запомнить город


Дунай—Черное море наполнят деньгами

размер текста:

Кабмин вчера утвердил инвестиционную программу по строительству глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай–Черное море. В ближайшие два года оператор канала – госпредприятие "Дельта-Лоцман" – инвестирует в него 106,1 млн грн. Эксперты считают, что это позволит каналу увеличить объем пропускаемых грузов за счет потоков, которые сейчас проходят по конкурирующим направлениям в Румынии.

Постановление "О внесении изменений в программу комплексного развития украинского Подунавья на 2004-2011 годы" правительство приняло вчера на заседании, посвященном проблемам портов (о других принятых решениях см. справку). Согласно документу, до конца текущего года оператор ГСХ Дунай–Черное море госпредприятие "Дельта-Лоцман" потратит на его строительство 130 млн грн: в 2010 году – 32,6 млн грн, а в 2011 году – еще 73,4 млн грн. "Строительство судового хода канала позволит Украине привлечь в два раза больше судов, усилить транзитный потенциал и укрепиться на новом, дунайском направлении",– заявила Ъ премьер-министр Юлия Тимошенко.

ГСХ Дунай-Черное море предусматривает круглосуточное и двустороннее движение судов. Протяженность судового хода – 3,4 км, проектная осадка судов – 7,2 м. Судоходство в украинской части дельты Дуная было восстановлено два года назад. За это время через канал прошло 3,1 тыс. судов (1,01 тыс. в 2009 году).
Директор госпредприятия "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий считает, что у канала уже есть преимущества, которые позволяют ему успешно конкурировать с Сулинским каналом (Румыния). За последние два месяца украинской стороне впервые удалось пропустить больше судов, чем конкурентам – в августе 180 против 124 судов, в сентябре 141 против 112. По мнению господина Голодницкого, Украина может перенаправить через Дунай–Черное море до 40% грузов, идущих сейчас через Сулинский канал.

Глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Владимир Козак говорит, что после строительства ГСХ можно будет увеличить перевалку химической продукции – этилена и пропилена – и высококачественной стали. По расчетам парламентского комитета по транспорту и связи, реализация новой программы позволит увеличить совокупные доходы государства и связанных с эксплуатацией канала портов и предприятий до $120-150 млн в год.

Начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов отмечает, что выделенных Кабмином средств достаточно для того, чтобы закончить работы в 2012 году. По его мнению, от расширения канала выиграют три порта – Ильичевский, а также порты в Измаиле и Рени. Начальник Ренийского морского торгового порта Сергей Строя утверждает, что через Дунай–Черное море могут быть направлены грузы, которые идут не только через Румынию, но по речной системе через Болгарию. "Мы получаем шанс стать серьезным игроком в системе речной транспортировки стран Евросоюза, где этот вид транспорта из-за роста цен на энергоносители становится все более популярным",– говорит он.

Олег Гавриш, Александр Черновалов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Украина остро нуждается в средствах, чтобы закрыть громадную дыру в государственном бюджете, рассчитывая, в том числе, и на транш Международного валютного фонда (МВФ). Фонд готов дать деньги, но ожидает от правительства страны выполнения ряда условий.
01.12.20
Децентрализация – это реформа, которой принято гордиться, причем как нынешним властям, так и прошлым. Но по мере движения реформы к логическому завершению она зашла вглубь наших регулятивных дебрей, когда за деревьями уже не видно леса.
Страны ОПЕК впервые за последние полгода не смогли достичь согласия о точных параметрах сделки по сокращению добычи нефти в первом квартале 2021 года.
30.11.20
30.11.20, Сегодня
Государственный бюджет Украины, который должен был пройти второе чтение до 20 ноября, до сих пор лежит в Верховной Раде. Проект главной сметы страны планируют рассмотреть в декабре. Но если второе чтение провалится, бюджет рискуют не принять до конца года.
27.11.20
Дефицит государственного бюджета Украины к концу 2020 года может достичь 200 миллиардов гривен. Денег на закрытие такой дыры у правительства нет, поэтому финансирование многих бюджетных расходов приостановлено.
Как же помогают предпринимателям в Украине сейчас, на какие финансовые уступки собирается пойти правительство, а также как компенсируют убытки бизнесу из-за карантина в других странах?
26.11.20
Планам властей ввести строгий карантин на период новогодних и рождественских праздников малый и средний украинский бизнес готовится противопоставить смекалку и находчивость.
25.11.20
В хаосе и долгах на энергорынке виновата халатность конкретных людей. А именно – членов НКРЭКУ, они вместо того, чтобы отрегулировать рынок, позволили спекулянтам зарабатывать на нем миллиарды гривен. А сейчас – пытаются исправить ситуацию очередным повышением тарифа на передачу электричества.
Государственная собственность в Украине не приватизируется в периоды экономического роста, зато распродается по бросовым ценам в кризис, чему является подтверждением 2020 год. В чем заключается системная проблема приватизации по-украински.
Президент Украины Владимир Зеленский наконец-то пообещал поддержку пострадавшему от карантинных ограничений бизнесу и наемным работникам не в абстрактных планах, а в конкретных суммах. Цена вопроса – десятки миллиардов гривень. Осталось дело за малым – заглянуть поглубже в бюджетную дыру и понять, где найти деньги…
23.11.20
19.11.20
17.11.20
16.11.20
12.11.20
11.11.20
09.11.20
05.11.20
04.11.20
03.11.20
02.11.20
30.10.20
29.10.20
28.10.20
27.10.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!