Подробнее Запомнить город


Тарифное замедление

Согласование базового тарифа и повышающих коэффициентов на страхование обязательной ответственности автовладельцев снова перенесли. Страховщики не пришли к единому мнению в отношении повышения лимитов страхования и коэффициентов для небольших городов и сел. Кроме того, страховщики опасаются, что введение новых тарифов будет отложено и по политическим мотивам.

В Моторном транспортном страховом бюро (МТСБУ) в начале сентября заявили, что расчеты нового базового тарифа и коэффициентов будут согласованы и переданы в Госфинуслуг к началу октября. Но их утверждение пришлось перенести на вторую половину октября, поскольку страховщики не определились, насколько стоит повышать лимиты ответственности по автогражданке.

«Мы рекомендуем повысить лимит по этому виду страхования вдвое как по части имущественного ущерба, так и ущерба, нанесенного жизни и здоровью. Этого требует экономическая реальность. По сравнению с 2005 г., когда рассчитывался нынешний тариф, инфляция и девальвация привели к тому, что размер ущерба вырос почти вдвое, а нам необходимо отобразить в лимитах дальнейший рост выплат. При этом, конечно, будет повышен и базовый тариф, но не столь существенно»,— рассказала Елена Машаро, вице-президент СК «АСКА», член президиума МТСБУ.

Большинство крупных страховщиков согласны с необходимостью повысить лимит. «Тарифы нужно повышать. Возможно, даже больше, чем в два раза. Автомобили стали дороже, стоимость ремонта повысилась. 25 тыс. грн. едва хватает на незначительный ремонт автомобиля средней ценовой категории»,— отметил Юрий Лахно, советник предправления «Дженерали Гарант Страхование».

С одной стороны, убыточность по автогражданке в некоторых компаниях достигает 80% и средний убыток только за последний год увеличился до 7,4 тыс. грн. С другой стороны, в первые месяцы после резкого повышения лимитов ответственности может произойти рост уровня убыточности этого вида страхования, поскольку компании не успеют сформировать резервы, адекватные новым лимитам ответственности.

Но основным камнем преткновения в дискуссии страховщиков стало изменение коэффициентов. «Мы предлагаем повысить базовый тариф для всех, при этом за счет коэффициентов страховой платеж для жителей небольших городов может быть ниже. В данном случае если будет ниже тариф, то будет применяться повышающий коэффициент. В то же время для крупных городов коэффициент будет повышен. А вот для автобусов и грузовых автомобилей новый расчет показал возможность снижения тарифа»,— рассказывает госпожа Машаро.

Дело в том, что закон об автогражданке, по словам страховщиков, содержит неоправданно высокие коэффициенты для страхования автобусов и грузовиков — от 1,68 до 3,58. «Полисы для таких автомобилей были неоправданно дорогими, и страховщики всячески пытались увильнуть от применения этих коэффициентов. А поскольку внести изменения в закон гораздо сложнее, целесообразно предусмотреть новые коэффициенты в данном документе»,— считает Дмитрий Грицута, предправления СГ «ТАС».

Разница в подходах к применению повышенного тарифа и изменению коэффициентов для страхования автовладельцев из небольших городов объясняется разностью статистики в регионах. С другой стороны, повышение минимального тарифа позволит страховщикам минимизировать влияние демпинга на убыточность этого вида страхования. А применение коэффициентов является добровольным — и компании, желая привлечь клиента, далеко не всегда их используют. По мнению господина Лахно, в итоге этим видом страхования должны заниматься компании, имеющие большую сеть, что обеспечивает диверсификацию рисков в разных регионах. «Таким образом этот вид страхования может быть рентабельным, но рентабельность должна быть на уровне 10%»,— отмечает он.

Но даже в случае успешного согласования в рамках МТСБУ тарифа и коэффициентов, страховщики опасаются, что этот вопрос перейдет из экономической в политическую плоскость и до выборов тариф могут не повышать, чтобы не нагнетать обстановку.

Регина Дацюк

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
19 лютого в Україні ще не було жодного хворого на коронавірус. Тоді ще не трапилися Нові Санжари і не закрили кордони.
Эксперты Украинского института будущего сделали предварительные оценки потерь украинской экономики и граждан от кризиса и карантина.
27.03.20
Карантин, помогающий замедлить распространение коронавируса, становится проблемой с точки зрения кибербезопасности. Каналы связи сотрудников, работающих удаленно, всегда были излюбленной мишенью хакеров, а с массовым переходом на такую схему работы эксперты ожидают всплеск атак на корпоративные сети через личные компьютеры.
27.03.20, Сегодня
Пандемия изменит привычный нам мир, а вслед за кризисом может ускориться новая технологическая революция.
Що економісти та фінансисти думають про ідею міністра внутрішніх справ Арсена Авакова. І чому вона вигідна олігарху Ігорю Коломойському.
Автозаправочные станции наконец-то отреагировали на снижение цен на нефть, а также ситуацию с коронавирусом — и топливо в рознице подешевело.
Страны «двадцатки» не ограничатся смягчением монетарной политики и суммарно вложат в поддержку национальных экономик около 5 трлн долл, говорится в коммюнике по итогам удаленной встречи глав неформального объединения.
26.03.20
Мировая экономика рушится, китайская — уже восстанавливается. Если в итоге окажется, что Китай потерял меньшую долю ВВП, чем мир в целом, это будет означать, что Поднебесная победила в мировой войне.
26.03.20, Страна
25 марта безналичный курс доллара закрепился в районе 28 гривен.
Я патріот, але мушу визнати, що готовність до епідемії нульова”. Так бізнесмен, власник компанії TIS Андрій Ставніцер коментує УП готовність Одеської області до епідемії коронавірусу.
25.03.20
24.03.20
23.03.20
20.03.20
19.03.20
18.03.20
17.03.20
16.03.20
13.03.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!