Подробнее Запомнить город


Обновленный законопроект № 4167: новые, но все же грабли

18.06.21
размер текста:

Парламентский Комитет по экологической политике и природопользованию рекомендовал законопроект № 4167 к повторному первому чтению. Этого момента долго ждали украинские промышленники. Предыдущие редакции были крайне неудачными, оторванными от реалий работы предприятий и не соответствующими принципам европейской экологической политики.

Представители Комитета заверили, что внесли все необходимые правки и подали документ на регистрацию в парламент. По словам авторов, были доработаны определения выбросов и загрязнений, предложено определение выводов Наилучших доступных технологий и методов управления (НДТМ). Предприятиям предоставлены более длительные сроки для подготовки к внедрению НДТМ. Теперь утверждение выводов будет происходить не ранее 1 января 2024 года.

Согласно еще одной новелле, если предприятие предоставило Госэкоинспекции недостоверную информацию или не выполнило решение о приостановлении деятельности, решение об аннулировании интегрированного разрешения на выбросы должен принимать суд. Это намного лучше, чем в прежних редакциях. Однако остается открытым вопрос: как бизнесу защититься от незаконных действий государственных проверяющих? И какова будет ответственность инспекторов за ошибочные решения по остановке работы предприятия, цеха или производственной линии?

Больше всего промышленники ожидали услышать о государственной поддержке и стимулах для внедрения экотехнологий. Напомню, что на внедрение НДТМ потребуется минимум 270 млрд грн инвестиций. Однако в последней редакции з/п № 4167 содержатся лишь предложения правительству разработать концепцию государственной целевой программы поддержки предприятий, внедряющих НДТМ. Также до 1 января 2023 года обещано провести оценку влияния положений законопроекта на экономическую и социальную сферу.

Проще говоря: денег нет и не будет, но вы держитесь. Пока Кабмин будет разрабатывать концепции и оценивать влияние, с 2023 года вступит в силу новая углеродная пошлина ЕС – СВАМ. И хотя нас заверяют об особом режиме использования этой пошлины для Украины, надежных гарантий этому нет. Экспортные потери от СВАМ так или иначе будут. Что прикажете делать промышленникам: ждать два года, пока государство не соизволит помочь бизнесу с экомодернизацией?!

Похоже, что под видом доработанного законопроекта № 4167 украинской промышленности пытаются вручить очередную «пустышку». В итоге бизнес вновь наступит на грабли, на новые, но все же грабли.

Сергей Магера, народный депутат Украины

... ...
 


Комментарии
комментариев: 6

...
Новости партнеров


Дайджест
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
Правительство хочет пополнить бюджет через прямое увеличение налогов, в том числе — для телекоммуникационной отрасли. Такой подход не добавит стимулов для развития отрасли мобильной связи. Но можно поступить нелинейно, и тогда в выигрыше окажутся все.
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21
11.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!