Подробнее Запомнить город


Как Северный поток-2 из проблемы может стать стимулом для украинской экономики?

17.06.21
размер текста:

Вялые попытки международного сообщества остановить строительство Северного потока-2 ничем не закончились. Российский газопровод практически готов и, вероятно, скоро будет введен в эксплуатацию. Главной проблемой для Украины в этом случае станет недозагрузка ГТС и, как следствие, снижение доходов от транзита газа в Европу.

Ситуация действительно серьезная. Но поведение наших западных союзников свидетельствует о том, что решение принято. Мы можем продолжать возмущаться, требовать гарантий и компенсации ущерба. Причем никто, кроме России, не будет сомневаться в нашей правоте. Нам будут сочувствовать, пообещают помочь и помогут. Но совсем не в таком объеме, в каком это необходимо для украинского государства.

Предвидя подобное развитие ситуации, можно перестроить государственную политику на другой лад, более реалистичный и прагматичный. Мы не можем изменить то, что скорее всего произойдет, поэтому необходимо задуматься над реализацией новых возможностей, которые открываются перед Украиной. Если украинская ГТС станет не нужна для транспортировки газа, ее можно переоборудовать ее под транспортировку зеленого водорода в Евросоюз.

Для этого есть реальные основания. Министры энергетики стран ЕС недавно обсудили новый регламент трансъевропейских энергетических сетей - TEN-E. Новые цели по их развитию основаны на модернизации, декарбонизации и объединении трансграничной энергосистемы ЕС. Проекты в сфере нефти и газа больше не получат поддержку и финансирование Евросоюза. На финансовые стимулы могут рассчитывать только газотранспортные системы, которые с 2029 года будут настроены на прокачку водорода.

В первой воловине 2021 года ЕС послал Украине важный сигнал. Власти Евросоюза официально признали нашу страну своим стратегическим союзником в создании инфраструктуры водородной энергетики. Особую роль ЕС отводит украинской ГТС, которая как нельзя лучше подходит для доставки водорода до европейских границ. Причем по планам Евросоюза, наша страна в будущем может стать одним из крупнейших производителей зеленого водорода.

Уверен, что украинскому правительству и парламенту не стоит тратить силы на осуждение СП-2 и обсуждение негативных последствий его запуска. Более продуктивнее будет объединить усилия для модернизации ГТС под нужды водородной энергетики и форсированного ее развития в Украине. Сделав эту инвестицию сегодня, в будущем мы получим новую отрасль экономики и доходы от сотрудничества с ЕС, которые в разы превысят плату за транзит газа.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
Правительство хочет пополнить бюджет через прямое увеличение налогов, в том числе — для телекоммуникационной отрасли. Такой подход не добавит стимулов для развития отрасли мобильной связи. Но можно поступить нелинейно, и тогда в выигрыше окажутся все.
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21
11.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!