Подробнее Запомнить город


Фонд декарбонизации – ключ к зеленым преобразованиям в промышленности

11.06.21
размер текста:

По результатам 2020 года только металлургические предприятия перечислили в бюджет 298 млн грн эконалога. Сумма немалая, однако ощутимого улучшения состояния окружающей среды мы не увидели. Почему? А все из-за того, что большая часть этих средств бесследно растворилась в бюджетах всех уровней. Экологические проекты промышленные предприятия финансировали самостоятельно.

Каждая гривна, которая пошла на улучшение экологии, могла бы быть инвестирована в основные фонды или пойти на повышение заработной платы. Но налог наше государство проело, не прекращая при этом регулярно требовать от металлургов снижать выбросы за счёт своих средств. Чтобы добиться значимого результата, необходимо изменить систему распределения собранных денег, а не просто повышать эконалог.

Почему это важно? Глобальная экономика меняется сегодня таким образом, что в будущем конкурентоспособными станут только те страны, которые совершили зеленый переход экономики. Уже с 2050 года такие экономические монстры, как ЕС и Китай планируют стать углеродно нейтральными. Страны, которые не провели необходимых экопреобразований, будут страдать от специальных торговых ограничений и потеряют свою конкурентоспособность на мировых рынках.

Сейчас власть и бизнес ходят по кругу. Бизнес говорит, что в одиночку не сможет справиться с внедрением экотехнологий. Они очень дорогие и долго окупаются. Промышленники предлагают государству стать соинвестором зеленых преобразований. В свою очередь, власть делает вид, что ее это не касается. Если поиграть в эту игру «не вижу - не слышу» еще лет пять, мы начнем стремительно терять экспортные рынки, а вслед за ними – поступления валюты в страну, рабочие места, пенсии и т.д.

Нам необходимо создать Фонд декарбонизации и наполнять его налогом на выбросы СО2. Аккумулированные средства государство сможет тратить на софинансирование проектов по экологической модернизации в промышленности. К этому процессу также важно обязательно привлечь экспертное сообщество. Это позволит в результате получить механизм, который поможет улучшить экологию и модернизировать промышленность.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
14.06.21
На климатическом Саммите в Глазго, который пройдет в ноябре, Украина должна презентовать Второй национально-определенный вклад в Парижское соглашение (НОВ-2). Очень важно, чтобы наши амбиции подкреплялись экономическими аргументами и реальными возможностями промышленности, а не просто желаниями украинских чиновников удивить мир.
В Украине стремительно дорожают коммунальные услуги, продукты питания и другие блага. Что происходит и как быстро будут расти цены впредь?
10.06.21
10.06.21
Глава ЕС по климату Франс Тиммерманс отметил, что беднейшие страны мира будут освобождены от СВАМ. Возможно, в их числе окажется и Украина. И тут дилемма: нам нужно будет радоваться тому, что нас освободили от СВАМ или грустить от того, что мы списке бедняков.
09.06.21
09.06.21
НДТМ – сборник наилучших технологий – должен быть значительно доработан. Сейчас это просто набор технологий, который был взят из европейского законодательства и переведен на украинский язык – хотя даже непосвященным понятно, как велик технологический разрыв между украинскими и европейскими предприятиями.
08.06.21
08.06.21
Украина слишком много надежд возлагает на международных партнеров. Но мы видим, что очень часто Запад выбирает свои национальные интересы если это необходимо их стране.
07.06.21
Традиційного для кінця року бою за розподіл бюджетних коштів може більше не бути. На початку червня Кабмін ухвалив документ, у якому в загальних рисах зафіксовано, скільки і з кого держава збере податків, скільки і кому грошей роздасть. Не лише у 2022 році, а до 2024 року включно.
Пока в Украине продолжается обсуждение нормативной базы для экспортно-кредитного агентства (ЭКА), зарубежные компании уже давно используют этот инструмент, захватывая украинский рынок и вытесняя с него местных производителей.
04.06.21
04.06.21, Сегодня
Украинско-белорусская торговая война добавила проблем нашим автомобилистам: над ними нависла угроза дефицита белорусского топлива. Может ли Украина из страны-импортера топлива превратиться если не в его экспортера, то хотя бы обеспечить внутренние потребности, чтобы не зависеть от внешнего рынка.
03.06.21
03.06.21
В пылу дискуссии у Василия Голованова на "Украина 24" в студии возник непростой вопрос, который породил полуторачасовой спор "как сделать украинцев обеспеченными и состоятельными. И возможно ли это?"
02.06.21
Крупный швейцарский производитель железнодорожной техники — концерн Stadler — готовится создать производственную площадку в Украине. Какой в этом экономический смысл?
31.05.21
28.05.21
27.05.21
25.05.21
20.05.21
19.05.21
18.05.21
17.05.21
14.05.21
13.05.21
07.05.21
05.05.21
29.04.21
28.04.21
27.04.21
26.04.21
23.04.21
21.04.21
20.04.21
19.04.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!