Подробнее Запомнить город


Бензин снова подорожает

ОАО «ЛУКОЙЛ-Одесский нефтеперерабатывающий завод» останавливает производство из-за изменения маршрута поставок российской нефти, который инициировал госоператор нефтетранспортной системы «Укртранснефть». Вчера НПЗ перешел на режим рециркуляции. По мнению экспертов, остановка завода неминуемо повлечет за собой рост цен на нефтепродукты.

«Завод находится в предостановочном состоянии. По старому маршруту нефть не поставляется. А по новому маршруту транспортировка сырья обходится примерно на $6/т дороже. Сейчас завод переведен в режим рециркуляции»,— рассказал член наблюдательного совета Одесского НПЗ Алексей Бибик. По его словам, транспортировка нефти по новой схеме обойдется предприятию в дополнительные $1,2 млн. в месяц, учитывая, что среднемесячная загрузка производства составляет около 200 тыс. т.

Напомним, что в начале сентября компания «ЛУКОЙЛ-Украина» заявила о том, что «Укртранснефть» вынуждает ее импортировать нефть по невыгодному маршруту: 32-й км госграницы Украины с Беларусью — Броды — Одесский НПЗ вместо привычного: Лисичанск — Кременчуг — Одесский НПЗ. 31 августа предприятие получило официальное уведомление об изменении схемы поставок с 1 октября. После этого, в ходе сентябрьского заседания Нацкомиссии регулирования энергетики (НКРЭ), на котором пересматривались маршрутные тарифы на транспортировку нефти, представители завода заявили, что могут остановить завод, работа которого потеряет экономическую целесообразность из-за нового маршрута поставок сырья.

По оценкам заводчан, по старому маршруту стоимость доставки нефти на предприятие составляла в целом $32,94/т, а по вспомогательному маршруту — $33,81/т. Предлагаемый же «Укртранснефтью» маршрут повышает расходы «ЛУКОЙЛА» до $38,95/т. В «Укртранснефти» претензии переработчиков парировали тем, что на предлагаемом маршруте тариф на 1,2 грн./т дешевле, чем на старом.

Решение «Укртранснефти», которая, начиная с лета этого года, контролируется группой «Приват», продиктовано желанием перевести Приднепровские нефтепроводы в двусторонний режим работы. Это, по замыслу приватовских менеджеров, позволит транспортировать танкерную нефть через одесский терминал «Эксимнефтепродукт» на голодающий Кременчугский НПЗ (оба также подконтрольны Игорю Коломойскому).

По мнению экспертов и участников рынка, если украинский рынок лишится одесского продукта, это повлечет за собой рост цен и увеличение зависимости от импортного ресурса. «Завод очень хорошо работал после запуска в прошлом году. После его остановки снова возрастет доля импорта, позиции которого в этом году сумели потеснить наши переработчики»,— отмечает начальник управления нефтепереработки Минтопэнерго Виталий Горичко. «С остановкой одесского завода оптовые цены на нефтепродукты пойдут в гору из-за сокращения предложений на рынке. Это создаст предпосылки для возобновления роста стоимости топлива в рознице»,— полагает директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, уточняя, что в отдельных южных регионах цены на стелах уже качнулись от таких известий. Кроме того, на кошельках автолюбителей скажется и то, что с остановкой ОНПЗ поломается система своп-поставок, по которой «ЛУКОЙЛ» активно работает с рядом крупных операторов («Континиум», «Вик Ойл»), снабжая одесским топливом сети на юге, а в отдаленных северо-восточных регионах они поставляют свой импортный или украинский ресурс. Лишившись, по крайней мере, на время такой выгодной логистической схемы, продавцы горючего получат дополнительный фактор повысить цены на бензин и солярку.

Наталья Давыденко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В понедельник президент США Джо Байден подписал указ, обязывающий Федеральное правительство покупать больше продукции американского производства. Этим указом фактически существенно расширяется сфера действия и нормы знаменитого закона "покупай американское"
27.01.21
27.01.21
Госагентство по энергоэффективности сообщило о подготовке к запуску так называемых "зеленых облигаций". Чиновники оценивают потенциал украинского рынка в 36 млрд долл до 2030 года.
27.01.21
Промышленный безвиз повысит шансы наших промышленников на послабление торговых ограничений со стороны ЕС и расширение карты украинской импортной продукции на европейском рынке.
26.01.21
По данным Centrefor Research on Energy and Clean Air, Украина занимает 4 место в мире по уровню экономического ущерба от загрязнения воздуха, уступая лишь Китаю, Болгарии и Венгрии.
26.01.21, Сегодня
По мнению экспертов, потенциал подорожания бензина и дизельного топлива на заправках примерно на 1,5 грн/л сохранился. И в ближайшее время будет реализован.
22.01.21
Телекомунікаційний ринок недорахувався мільярдів гривень через коронавірус. Найбільші втрати – від надання послуг роумінгу. Як "Київстар", Vodafone та lifecell планують компенсувати недоотримані доходи і чи не позначиться це на тарифах.
22.01.21
В Украине крайне актуально провести полную ратификацию Конвенции Международной организации труда №173 от 1992 года "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности работодателя".
Инфляция — один из самых известных в народе экономических терминов. Все знают, что это о повышении цен. Но суть, причины, а тем более виды инфляции для многих загадка — обо всем этом мы и расскажем простыми словами
21.01.21
21.01.21
Скорочення викидів в атмосферу: давайте тверезо поглянемо на речі. Що ж ми маємо станом на сьогодні? Що зробили для захисту клімату? Адже в найближчі десятиліття – це одне найбільш пріоритетних завдань.
Обещанного правительством снижения газовых платежек на 30-40% украинцам следует ждать лишь в марте. В январе платежки уже начислены в соответствии с декабрьскими ценами на газ, а в феврале придут в соответствии с январскими, которые были самыми высокими в нынешнем отопительном сезоне.
19.01.21
18.01.21
15.01.21
11.01.21
06.01.21
05.01.21
04.01.21
30.12.20
29.12.20
24.12.20
23.12.20
22.12.20
18.12.20
17.12.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!