Подробнее Запомнить город


Маршруты привели к остановке

размер текста:

Российский ЛУКОЙЛ решил остановить принадлежащий ему Одесский нефтеперерабатывающий завод из-за изменения маршрута поставок сырья. По расчетам компании, новая схема транспортировки делает каждую тонну нефти дороже на $6, а производство нефтепродуктов – нерентабельным. Эксперты отмечают, что остановка может отразиться на росте стоимости нефтепродуктов.

Вчера стало известно, что одна из крупнейших российских нефтекомпаний – ЛУКОЙЛ – останавливает работу своего Одесского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в связи с изменением маршрута поставки сырья. В компании подтвердили эту информацию, пояснив, что сейчас завод действует в режиме рециркуляции и запасы нефти на нем "совсем небольшие". В ЛУКОЙЛе сообщили, что по решению "Укртранснафты" c 1 октября нефть из России должна поступать на НПЗ не по маршруту Лисичанск–Кременчуг–Одесский НПЗ, а через 32-й км госграницы Украины с Белоруссией и Броды.

ЛУКОЙЛ купил убыточный на тот момент Одесский НПЗ в 1999 году. Сейчас его мощность составляет 2,8 млн т нефти в год, впоследствии компания планировала увеличить ее до 5 млн т. С 2005 по 2008 год на НПЗ проводилась модернизация, которая позволила выпускать бензин стандартов "Евро-3" и "Евро-4".

В начале сентября на заседании Национальной комиссии регулирования электроэнергетики (НКРЭ) было принято решение пересмотреть тарифы на транспортировку нефти по четырем из 28 маршрутов. Так, тариф на участке от пункта сдачи нефти в Одесском нефтетерминале до Кременчугского НПЗ составит 20,5 грн/т, до нефтеперерабатывающего комплекса "Галичина" – 29,5 грн/т, до "Нефтехимика Прикарпатья" – 31 грн/т; от 32-го км границы Украины с Белоруссией до Одесского НПЗ – 36,7 грн/т. В НКРЭ объяснили, что пересмотр тарифов связан с запуском в работу Одесского НПЗ. До конца года комиссия планирует пересмотреть остальные тарифы на транспортировку нефти. Решение НКРЭ тогда не устроило ОАО "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" (контролирует ЛУКОЙЛ). Начальник юридического отдела НПЗ Светлана Назим на заседании заявила, что оператор нефтетранспортной системы "Укртранснафта" навязал заводу экономически невыгодный маршрут транспортировки нефти. Впрочем, аналитики тогда уверяли, что ЛУКОЙЛ не станет останавливать НПЗ, поскольку новые тарифы на транспортировку нефти лишь незначительно увеличивают расходы компании.

В ЛУКОЙЛе отмечают, что завод будет остановлен до тех пор, пока Украина не предложит приемлемые условия поставок нефти. В то же время в компании рассчитывают решить ситуацию в самое ближайшее время. "Мы будем принимать срочные меры, о которых станет известно в ближайшие дни",– заявили в ЛУКОЙЛе.

Глава "Укртранснафты" Александр Лазорко от комментариев отказался. На сторону "Укртранснафты" встал зампред правления "Нафтогаза" Валентин Франчук, заявления которого ближе к вечеру распространила пресс-служба компании. Господин Франчук рассказал, что "Укртранснафта" была вынуждена изменить маршрут транспортировки нефти на Одесский НПЗ в связи с поступлением заявки от ЗАО "Укртатнафта" на транспортировку легкой танкерной нефти из Одессы в Кременчуг. "Руководство 'Укртранснафты' на протяжении двух месяцев вело переговоры с представителями ЛУКОЙЛа. Между тем четыре предложенные варианта другой поставки нефти ее не устраивали, несмотря на то что они были более дешевыми и короткими",– цитирует господина Франчука пресс-служба "Укртранснафты". По его словам, ЛУКОЙЛ перешел на язык ультиматумов, от которого руководитель "Нафтогаза" посоветовал ему отказаться.

Напомним, до назначения в НАК "Нафтогаз Украины" господин Франчук был финансовым директором "Укрнафты". А господин Лазорко – председателем правления ОАО "Галичина". Обе структуры, а также ЗАО "Укртатнафта" контролирует группа "Приват".

Начальник аналитического отделения "Велес Капитала" Михаил Зак считает, что с финансовой точки зрения остановка завода не станет большой проблемой для ЛУКОЙЛа. В то же время с учетом вложенных средств компания заинтересована в покрытии капитальных затрат, так что будет стремиться к скорейшему урегулированию проблемы, считает аналитик.

Директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн утверждает, что даже временная остановка Одесского НПЗ способна повлиять на стоимость нефтепродуктов на рынке. "Этот завод имеет значительное влияние на южные области страны, где сейчас проходят сельхозработы, и спрос на нефтепродукты повышен. Думаю, топливо в этом регионе подорожает после остановки завода на 10-15%, а в целом по Украине – на 5-7%",– говорит гендиректор "Донецкойлсервиса" Виктор Мартиросян. С ним соглашается гендиректор сети АЗС "Галич-петроль" Богдан Радько. "Сейчас ситуация на рынке взрывоопасная – из-за проверок, которые устроил Антимонопольный комитет, ряд трейдеров остановили продажи. Если с рынка исчезнет еще и топливо Одесского НПЗ, роста цен не избежать",– отмечает он.

Олег Гавриш, Александр Черновалов, Ольга Мордюшенко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
25.03.19, ubr.ua
Власти снова заговорили об изношенности теплосетей, и о финансировании нового оборудования.
25.03.19, Сегодня
Россия не сможет запустить Северный поток – 2 до конца года, считают эксперты.
25.03.19, 112
Что мы знаем об Эфиопии? Люди старшего поколения наверняка вспомнят народного героя, который частенько фигурировал в программе Международная панорама, - Менгисту Хайле Мариама, на поверку оказавшегося палачом собственного народа, развязавшего красный террор, стоившего стране сотен тысяч жизней и приведший ее к аду гражданской войны.
25.03.19, 112
Вакханалия на рынке ОВГЗ, где тарятся за счет государственного бюджета фондовые спекулянты, зарабатывая по 20% в валюте, многомерна и захватывающа.
Украина вошла в четверку стран-лидеров по количеству бесконтактных транзакций с использованием платежных карт Mastercard, адаптированных к персональным девайсам: мобильным телефонам, браслетам, смарт-часам.
В тройке лидеров президентских рейтингов за неделю до выборов пока без сенсаций.
25.03.19, Сегодня
Ветеранам и инвалидам боев, инвалидам армии и чернобыльцам оформят выплаты наличкой.
Сколько бы новых аэропортов ни строилось в Европе и в нашей стране, им не справиться с растущим спросом на авиаперевозки.
23.03.19
Почему все попытки побороть зарплаты в конвертах, а значит — и во многом теневую экономику, предпринятые властями разных цветов за последние лет 10–15, закончились провалом?
23.03.19, Deutsche Welle
К проекту "Один пояс - один путь" хочет присоединиться страна из группы G7 с ослабленной экономикой и огромным долгом. Чего тут больше: экономических шансов или политических рисков?
22.03.19
21.03.19
20.03.19
19.03.19
18.03.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!