Услуга Беларуси может дорого обойтись Украине

Точка зору

Власти Беларуси рассматривают возможность наращивания транспортировки металлопродукции через украинские порты в ЕС. По их сценарию металлопродукция будет попадать на европейский рынок через порт Одессы и сербский порт Смедерево, с погрузкой в Мозыре.

Важно отметить, что в 2020 году Белорусский металлургический завод (БМЗ) увеличил отгрузку продукции через украинские порты на 12,34%, в сравнении с 2019 годом, до 460 тыс т. В этом году в рамках развития системы речных перевозок Киевский речной порт ведет переговоры с белорусскими представителями.

С одной стороны, речь идет о прямой выгоде для украинского бюджета и развитии системы международной логистики через Украину. Но с другой стороны, выстраивать экспортно-логистические взаимоотношения с Беларусью нельзя без учета фактора России.

Недавно РФ устроила в Керченском проливе своеобразный морской КПП, ограничив передвижение военных судов и перевозку грузов военного назначения. Из-за этого пропускная способность пролива значительно снизилась. Это привело к существенному уменьшению перевалки грузов через Мариупольский и Бердянский морские порты.

Такие действия России привели к тому, что некоторые украинские экспортеры перенаправили часть своих грузов в порты Черного моря, из-за чего нагрузка на последние выросла. При этом инфраструктура самих портов значительно устарела и требует глубокой модернизации. Провести ее невозможно по причине несовершенной системы портовых сборов.

Теперь представьте, что случится, если Беларусь значительно увеличит объемы логистики своего металла через украинские морские порты? Это вызовет перегрузку портовых мощностей, вследствие чего пострадают интересы наших экспортеров.

Развивать международное экономическое сотрудничество хорошо и очень полезно. Но интересы национальных производителей должны стоять на первом месте. Поэтому призываю власть сдержано отнестись к предложению белорусских властей. Тем более, что в мире растет спрос на сырье, а значит поставки украинского металла в ближайшем будущем увеличатся. Это не случай, когда «сам погибай, а товарища выручай», согласитесь.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢