Подробнее Запомнить город


Бензин в Европе подешевел на 6-7%

29.09.09 , “Дело”
размер текста:

Топливо на европейском рынке с начала месяца потеряло в цене 6-7%. Возможно, это не предел.

От головокружительной динамики происходящего на рынке нефти, похоже, самим нефтяникам становится плохо. За три недели цены трижды набирали максимум и трижды возвращались к минимальным значениям. Очередной спад произошел в начале третьей декады сентября. Так, 25 сентября нефть марки Brent стоила $64,6 за баррель, а российская Urals — $64,0 за баррель.

Вслед за нефтью в конце сентября потянулись вниз цены на нефтепродукты. Стоимость премиального бензина опустилась до значений середины июля, а цена дизтоплива — до значений двухмесячной давности. Так, 25 сентября бензин А-95 стоил $598 за тонну, а российское дизельное топливо — $528 за тонну. В среднем топливо на европейском рынке с начала месяца потеряло в цене 6-7%, и, возможно, это еще не предел для осеннего сезона.
Опт теряет в цене

На рынке Украины также были отмечены тенденции на понижение. Однако темп был не настолько стремительным по сравнению с европейским. За неделю в прайсах заводов «пятый» потерял 400 грн. на тонне и стал стоить 8,6 тыс. грн. за тонну. При этом на рынке встречались предложения лисичанского бензина А-95 по 8,4 тыс. грн. за тонну.

Еще менее заметны темпы снижения цен на дизтопливо. Кременчугский НПЗ в пятницу предлагал топливо по 6,55 тыс. грн. за тонну. Однако, похоже, заводчанам придется снизить «планку», так как на пятки наступают импортные нефтепродукты, стоимость которых достигала 6,3 грн. за тонну. К тому же снижению цен способствует увеличение запасов дизтоплива на украинских НПЗ в третьей декаде сентября.

Помимо этого, на прошедшей неделе обострилась нехватка низкооктанового бензина. Прямым доказательством служит официальный прайс «Укртатнафты»: цена А-76 сравнялась со стоимостью «пятого» бензина.

Сложно пока назвать причину, но в Украину в больших объемах нахлынул импортный бензин. Так, за 22 дня сентября границу государства пересекли 112,2 тыс. тонн бензина. Если темпы импорта сохранятся до конца месяца, то сентябрь обещает «переплюнуть» августовские показатели. А это грозит профицитом, учитывая, что украинские НПЗ также нарастили производство. Судя по всему, импортеры таким образом устроили «темную» отечественным производителям, дабы те были посговорчивее в ценовой политике.

Импорт идет со всех направлений. Не ослабли даже поставки из Беларуси, где уже месяц как «вполоборота» работает Мозырский НПЗ. Периодически проскакивает продукция «Нафтана», который, как известно, более ориентирован на внутренний рынок Беларуси.
Железные нервы розницы

Розничный сегмент не проявлял никаких стремлений к изменению сложившейся в середине месяца ценовой ситуации. В частности, согласно ценовому мониторингу UPECO, по состоянию на 25 сентября средняя стоимость нефтепродуктов на АЗС выглядела следующим образом (цена за литр): А-76 — 6,66 грн., А-92 — 7,18 грн., А-95 — 7,58 грн., дизельное топливо — 6,24 грн.

Позабыв на время о корректировке ценников на стелах АЗС, их владельцы обеспокоились тенденцией снижения прокачек. Любопытно, что результаты исследований в разных сетях получились разноплановыми, хотя, казалось, разительных отличий быть не должно. В частности, в закарпатском отделении «Веста-Сервисе» зафиксировали 10%-ное падение объемов реализации. «Сезонный фактор накладывает свой отпечаток на прокачках, и в ближайшем будущем мы ожидаем их дальнейшее снижение», — отметил менеджер «Весты».

Александр Сиренко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Телекомунікаційний ринок недорахувався мільярдів гривень через коронавірус. Найбільші втрати – від надання послуг роумінгу. Як "Київстар", Vodafone та lifecell планують компенсувати недоотримані доходи і чи не позначиться це на тарифах.
22.01.21
В Украине крайне актуально провести полную ратификацию Конвенции Международной организации труда №173 от 1992 года "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности работодателя".
Инфляция — один из самых известных в народе экономических терминов. Все знают, что это о повышении цен. Но суть, причины, а тем более виды инфляции для многих загадка — обо всем этом мы и расскажем простыми словами
21.01.21
21.01.21
Скорочення викидів в атмосферу: давайте тверезо поглянемо на речі. Що ж ми маємо станом на сьогодні? Що зробили для захисту клімату? Адже в найближчі десятиліття – це одне найбільш пріоритетних завдань.
Обещанного правительством снижения газовых платежек на 30-40% украинцам следует ждать лишь в марте. В январе платежки уже начислены в соответствии с декабрьскими ценами на газ, а в феврале придут в соответствии с январскими, которые были самыми высокими в нынешнем отопительном сезоне.
21.01.21
В условиях, когда наша страна формирует бюджет, опираясь в значительной мере на внешнее финансирование, результаты переговоров с МВФ более чем важны. Однако в стратегической перспективе зависимость от внешнего финансирования не отвечает национальным экономическим интересам Украины.
Западные компании вкладывают миллионы долларов в разработку месторождений лития, а вот Украина пока со своими не может навести порядок, но… ждет основателя Tesla!
19.01.21
19.01.21
Во второй половине 2020 года украинские металлурги заметно прибавили в производственных темпах. Это дало возможность показать прирост, по сравнению с 2019 годом, по выпуску агломерата, чугуна и проката, и минимизировать потери по стали и коксу.
БізнесЦензор публікує головне з дослідження інституту GROWFORD про те, як інші країни захищають свою промисловість. І що в цьому напрямку робить Україна?
По данным Нацбанка, за январь – сентябрь было выдано на 15% больше займов, чем за 9 месяцев 2019 года. Однако в основном граждане брали кредиты не в марте – мае, а совсем наоборот – после окончания жестких карантинных ограничений.
18.01.21
15.01.21
11.01.21
06.01.21
05.01.21
04.01.21
30.12.20
29.12.20
24.12.20
23.12.20
22.12.20
18.12.20
17.12.20
15.12.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!