Подробнее Запомнить город


Бензин в Европе подешевел на 6-7%

29.09.09 , “Дело”
размер текста:

Топливо на европейском рынке с начала месяца потеряло в цене 6-7%. Возможно, это не предел.

От головокружительной динамики происходящего на рынке нефти, похоже, самим нефтяникам становится плохо. За три недели цены трижды набирали максимум и трижды возвращались к минимальным значениям. Очередной спад произошел в начале третьей декады сентября. Так, 25 сентября нефть марки Brent стоила $64,6 за баррель, а российская Urals — $64,0 за баррель.

Вслед за нефтью в конце сентября потянулись вниз цены на нефтепродукты. Стоимость премиального бензина опустилась до значений середины июля, а цена дизтоплива — до значений двухмесячной давности. Так, 25 сентября бензин А-95 стоил $598 за тонну, а российское дизельное топливо — $528 за тонну. В среднем топливо на европейском рынке с начала месяца потеряло в цене 6-7%, и, возможно, это еще не предел для осеннего сезона.
Опт теряет в цене

На рынке Украины также были отмечены тенденции на понижение. Однако темп был не настолько стремительным по сравнению с европейским. За неделю в прайсах заводов «пятый» потерял 400 грн. на тонне и стал стоить 8,6 тыс. грн. за тонну. При этом на рынке встречались предложения лисичанского бензина А-95 по 8,4 тыс. грн. за тонну.

Еще менее заметны темпы снижения цен на дизтопливо. Кременчугский НПЗ в пятницу предлагал топливо по 6,55 тыс. грн. за тонну. Однако, похоже, заводчанам придется снизить «планку», так как на пятки наступают импортные нефтепродукты, стоимость которых достигала 6,3 грн. за тонну. К тому же снижению цен способствует увеличение запасов дизтоплива на украинских НПЗ в третьей декаде сентября.

Помимо этого, на прошедшей неделе обострилась нехватка низкооктанового бензина. Прямым доказательством служит официальный прайс «Укртатнафты»: цена А-76 сравнялась со стоимостью «пятого» бензина.

Сложно пока назвать причину, но в Украину в больших объемах нахлынул импортный бензин. Так, за 22 дня сентября границу государства пересекли 112,2 тыс. тонн бензина. Если темпы импорта сохранятся до конца месяца, то сентябрь обещает «переплюнуть» августовские показатели. А это грозит профицитом, учитывая, что украинские НПЗ также нарастили производство. Судя по всему, импортеры таким образом устроили «темную» отечественным производителям, дабы те были посговорчивее в ценовой политике.

Импорт идет со всех направлений. Не ослабли даже поставки из Беларуси, где уже месяц как «вполоборота» работает Мозырский НПЗ. Периодически проскакивает продукция «Нафтана», который, как известно, более ориентирован на внутренний рынок Беларуси.
Железные нервы розницы

Розничный сегмент не проявлял никаких стремлений к изменению сложившейся в середине месяца ценовой ситуации. В частности, согласно ценовому мониторингу UPECO, по состоянию на 25 сентября средняя стоимость нефтепродуктов на АЗС выглядела следующим образом (цена за литр): А-76 — 6,66 грн., А-92 — 7,18 грн., А-95 — 7,58 грн., дизельное топливо — 6,24 грн.

Позабыв на время о корректировке ценников на стелах АЗС, их владельцы обеспокоились тенденцией снижения прокачек. Любопытно, что результаты исследований в разных сетях получились разноплановыми, хотя, казалось, разительных отличий быть не должно. В частности, в закарпатском отделении «Веста-Сервисе» зафиксировали 10%-ное падение объемов реализации. «Сезонный фактор накладывает свой отпечаток на прокачках, и в ближайшем будущем мы ожидаем их дальнейшее снижение», — отметил менеджер «Весты».

Александр Сиренко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.02.21
За последние пять лет Украина наладила стабильные поставки металлоконструкций на внешний рынок. Но из-за кризиса 2020 года объем экспорта этого вида металлопродукции упал на 35-40% от показателей пятилетней давности.
24.02.21
24.02.21
Недавний блэкаут в штате Техас - очень интересный и показательный кейс для понимания того, как форс-мажор может парализовать жизнь одного из самых экономически развитых штатов США.
24.02.21
США постепенно возвращаются к глобальным инициативам после смены президента и администрации. Это вполне ожидаемо, так как новому президенту Джо Байдену важно укрепить свой авторитет внутри станы и на международной арене. Важная роль в этом отводится исправлению ошибок 45-го президента Дональда Трампа.
24.02.21, Економічна правда
Аналітики двох найбільших банків – JP Morgan та Goldman Sachs – кажуть, що починається новий суперцикл і на людство очікують роки високих цін на сировину. Чи всі з цим погоджуються та як це позначиться на житті українців?
В Министерстве инфраструктуры анонсировали проект железнодорожного строительства стоимостью десятки миллиардов долларов.Что из заявленного действительно можно реализовать?
19.02.21
19.02.21, Дело
Нынешняя ситуация в Украине очень напоминает европейские рынки до реформирования. Излишняя зарегулированность рынка монополистом — "Укрзалізницею" — привела к тому, что ж/д перевозки последние годы теряли рыночную долю.
Попри обіцянки президента Володимира Зеленського, нелегальні заправки та міні-НПЗ не зникли з паливного ринку країни. Більшість з 833 офіційно "закритих" станцій відкрилися і знову працюють.
16.02.21
Миссия МВФ уехала ни с чем или оставила Украину ни с чем? Все зависит от точки зрения на результаты работы экспертов Фонда в нашей стране. Даже такой, как точка зрения Тимофея Милованова
11.02.21
Голова НБУ Кирило Шевченко кілька разів наголошував на необхідності створення в Україні окремого суду для захисту кредиторів. Що не так з цією ідеєю, і чи може такий суд в Україні запрацювати.
11.02.21
Сегодня протекционизм стал привычным явлением в мировой торговле. Если в 2011 году на мировом рынке было около 900 ограничительных мер, то к концу 2020 года их количество выросло до 10 000.
09.02.21
08.02.21
05.02.21
04.02.21
02.02.21
01.02.21
29.01.21
27.01.21
26.01.21
22.01.21
21.01.21
19.01.21
18.01.21
15.01.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!