Подробнее Запомнить город


Пилотный проект

размер текста:

Вчера утром в аэропорту "Борисполь" было отменено шесть международных и один внутренний рейс авиакомпании "Аэросвит". Пресс-служба компании объяснила это забастовкой, устроенной организацией "Лига линейных пилотов авиакомпаниии 'Аэросвит'". По информации Ъ, профсоюз авиакомпании требовал погасить задолженности по зарплате. Поздно вечером в "Аэросвите" заявили, что конфликт улажен, и полеты будут возобновлены.

О начале забастовки в авиакомпании вчера сообщил директор по связям с общественностью "Аэросвита" Владимир Гайдаш. "Сегодня утром пилоты не вышли в наряды, а мы получили уведомление профсоюза 'Лига линейных пилотов' о начале забастовки и ряд требований, касающихся заработных плат",– заявил Ъ господин Гайдаш. При этом он не уточнил, в чем конкретно заключаются требования профсоюза. По его словам, из-за забастовки под угрозой отмены оказалось 15 рейсов "Аэросвита", включая международные.

Как сообщили Ъ в справочной службе аэропорта "Борисполь", вчера были отменены следующие рейсы "Аэросвита": два в Москву, по одному в Тбилиси, Варшаву, Стамбул, Афины и Симферополь. Кроме того, два рейса авиакомпании было перенесено: в Одессу с 10:25 на 20:00 и в Москву – с 7:00 на 15:42. "Пять самолетов – в Бангкок, Ларнаку, Афины, Стокгольм и Прагу – все же смогли вылететь, хотя и с длительной задержкой",– уточнил господин Гайдаш.

Как сообщил вчера Ъ источник в Конфедерации свободных профсоюзов, куда входит Лига, накануне пилоты, направленные во вчерашние наряды, намеревались одновременно уйти на больничные. "В позапрошлом году так поступили наши коллеги в Москве, и юридически это не считалось забастовкой",– сообщил собеседник Ъ. По его информации, лидеры Лиги требуют от руководства "Аэросвита" погашения задолженности по зарплате. При этом собеседник Ъ не назвал общих размеров этой задолженности.

Профсоюзные лидеры "Аэросвита" вчера отказались от комментариев, поскольку весь день вели переговоры с руководством компании. "Единственное, что я могу вам сказать – никакой забастовки нет. Мы все вопросы решаем в рабочем порядке",– заявил Ъ президент Лиги линейных пилотов авиакомпании "Аэросвит" Александр Ярощук.

Напомним, в этом году "Аэросвит" существенно сократил парк самолетов и количество рейсов. Кроме того, в связи со снижением пассажиропотока компания впервые за десять лет уступила лидерство на отечественном авиарынке. В феврале было принято решение уволить 20% персонала (последний раз Ъ сообщал об этом 7 сентября).

К моменту подписания номера в печать пресс-служба авиакомпании распространила заявление о возобновлении полетов "в штатном режиме", поскольку "все спорные вопросы были решены". Владимир Гайдаш объяснил, что подробности соглашения "Аэросвит" раскрывать не намерен, поскольку "они являются конфиденциальной информацией, касающейся только компании и ее сотрудников". "Поэтому я уверен, что Лига линейных пилотов их также не раскроет",– отметил господин Гайдаш. Он также сообщил, что компания "справилась своими силами", и привлекать пилотов, не являющихся сотрудниками "Аэросвита", для обеспечения рейсов не пришлось.

Примечательно, что по окончании переговоров с руководством Александр Ярощук не отвечал на звонки своего мобильного телефона, а спустя некоторое время отключил его.

Отметим, что вчерашние события – уже не первая попытка сотрудников этой авиакомпании заявить о своих проблемах. В частности, в конце июля 2007 года бывший командир экипажа самолета Boeing 737 компании "Аэросвит" и экс-глава Лиги линейных пилотов Сергей Молодой (уволенный из компании 24 июля 2007 года) и председатель Конфедерации свободных профсоюзов Михаил Волынец заявили о нарушениях регламента работы экипажей, поставивших под угрозу безопасность полетов (см. Ъ от 31 июля 2007 года). Тогда на профсоюзном собрании пилоты объявили на предприятии "предзабастовочное состояние". Однако в забастовку та ситуация не переросла.

АЛЕКСАНДР Ъ-ЗВОРСКИЙ, АРТЕМ Ъ-СКОРОПАДСКИЙ

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
20.03.19, ubr.ua
Блатные номера тоже вырастут в цене, а в водительских правах будут делать новые пометки.
Процес повернення державі металургійного гіганта, який наразі контролює Фірташ, максимально затягується. Для чого це робиться, хто купує його продукцію і чому завод заробляє все менше.
20.03.19, 112
Госмонополист Укрзализныця в очередной раз предлагает повысить тарифы на грузоперевозки - на 14,2%.
20.03.19, ubr.ua
Из 15 шагов BEPS Украина выполняет четыре. Как это будет происходить.
20.03.19, 112
В начале марта украинские чиновники вкупе с топ-менеджерами государственных газовых компаний впали в состояние группового когнитивного диссонанса.
Крупнейшие производители нефти в мире формируют различные альянсы для того, чтобы удержать цену на черное золото на относительно высоком уровне. Но события развиваются так, что совсем скоро стоимость нефти дойдет до запредельной вполне естественным путем.
Как Укрзализныця ежегодно требует от своих клиентов-промышленников платить больше при постоянном ухудшении качества услуг.
19.03.19
В ожидании выборов депутаты все чаще появляются на своих округах не с пустыми руками.
Население планеты быстро стареет, молодые люди на Земле скоро окажутся в меньшинстве. Назревающий демографический перекос уже начинает оказывать влияние на мировую экономику.
18.03.19
16.03.19
15.03.19
14.03.19
13.03.19
12.03.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!