Подробнее Запомнить город


Пилотный проект

размер текста:

Вчера утром в аэропорту "Борисполь" было отменено шесть международных и один внутренний рейс авиакомпании "Аэросвит". Пресс-служба компании объяснила это забастовкой, устроенной организацией "Лига линейных пилотов авиакомпаниии 'Аэросвит'". По информации Ъ, профсоюз авиакомпании требовал погасить задолженности по зарплате. Поздно вечером в "Аэросвите" заявили, что конфликт улажен, и полеты будут возобновлены.

О начале забастовки в авиакомпании вчера сообщил директор по связям с общественностью "Аэросвита" Владимир Гайдаш. "Сегодня утром пилоты не вышли в наряды, а мы получили уведомление профсоюза 'Лига линейных пилотов' о начале забастовки и ряд требований, касающихся заработных плат",– заявил Ъ господин Гайдаш. При этом он не уточнил, в чем конкретно заключаются требования профсоюза. По его словам, из-за забастовки под угрозой отмены оказалось 15 рейсов "Аэросвита", включая международные.

Как сообщили Ъ в справочной службе аэропорта "Борисполь", вчера были отменены следующие рейсы "Аэросвита": два в Москву, по одному в Тбилиси, Варшаву, Стамбул, Афины и Симферополь. Кроме того, два рейса авиакомпании было перенесено: в Одессу с 10:25 на 20:00 и в Москву – с 7:00 на 15:42. "Пять самолетов – в Бангкок, Ларнаку, Афины, Стокгольм и Прагу – все же смогли вылететь, хотя и с длительной задержкой",– уточнил господин Гайдаш.

Как сообщил вчера Ъ источник в Конфедерации свободных профсоюзов, куда входит Лига, накануне пилоты, направленные во вчерашние наряды, намеревались одновременно уйти на больничные. "В позапрошлом году так поступили наши коллеги в Москве, и юридически это не считалось забастовкой",– сообщил собеседник Ъ. По его информации, лидеры Лиги требуют от руководства "Аэросвита" погашения задолженности по зарплате. При этом собеседник Ъ не назвал общих размеров этой задолженности.

Профсоюзные лидеры "Аэросвита" вчера отказались от комментариев, поскольку весь день вели переговоры с руководством компании. "Единственное, что я могу вам сказать – никакой забастовки нет. Мы все вопросы решаем в рабочем порядке",– заявил Ъ президент Лиги линейных пилотов авиакомпании "Аэросвит" Александр Ярощук.

Напомним, в этом году "Аэросвит" существенно сократил парк самолетов и количество рейсов. Кроме того, в связи со снижением пассажиропотока компания впервые за десять лет уступила лидерство на отечественном авиарынке. В феврале было принято решение уволить 20% персонала (последний раз Ъ сообщал об этом 7 сентября).

К моменту подписания номера в печать пресс-служба авиакомпании распространила заявление о возобновлении полетов "в штатном режиме", поскольку "все спорные вопросы были решены". Владимир Гайдаш объяснил, что подробности соглашения "Аэросвит" раскрывать не намерен, поскольку "они являются конфиденциальной информацией, касающейся только компании и ее сотрудников". "Поэтому я уверен, что Лига линейных пилотов их также не раскроет",– отметил господин Гайдаш. Он также сообщил, что компания "справилась своими силами", и привлекать пилотов, не являющихся сотрудниками "Аэросвита", для обеспечения рейсов не пришлось.

Примечательно, что по окончании переговоров с руководством Александр Ярощук не отвечал на звонки своего мобильного телефона, а спустя некоторое время отключил его.

Отметим, что вчерашние события – уже не первая попытка сотрудников этой авиакомпании заявить о своих проблемах. В частности, в конце июля 2007 года бывший командир экипажа самолета Boeing 737 компании "Аэросвит" и экс-глава Лиги линейных пилотов Сергей Молодой (уволенный из компании 24 июля 2007 года) и председатель Конфедерации свободных профсоюзов Михаил Волынец заявили о нарушениях регламента работы экипажей, поставивших под угрозу безопасность полетов (см. Ъ от 31 июля 2007 года). Тогда на профсоюзном собрании пилоты объявили на предприятии "предзабастовочное состояние". Однако в забастовку та ситуация не переросла.

АЛЕКСАНДР Ъ-ЗВОРСКИЙ, АРТЕМ Ъ-СКОРОПАДСКИЙ

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
07.04.20, Страна
С антиколомойскимзаконопроектом Верховная Рада, который требует МВФ, вступает в новую эпопею.
07.04.20, Страна
Ходят слухи о распродаже “Нафтогаза”.
06.04.20
"Больше ада, больше" — именно так охарактеризуем очередной виток событий вокруг распространения смертоносной напасти в Украине.
Вся планета миє руки і бережеться від коронавірусу, але протистояння великих держав не зникло, а зрозуміти, що діється, допоможуть книги про геополітику.
06.04.20, Страна
Киевскую область затягивает дымом от пожара в Чернобыльской зоне.
06.04.20, Страна
Вчера украинский Минздрав спрогнозировал, когда в Украине наступит пик заболеваемости коронавирусом. Это 14-15 апреля.
03.04.20
03.04.20, Бизнес
Україна завалена промисловими відходами — дешевим і доступним ресурсом для різних сегментів виробництва. Варто лише взяти те, що вже складується просто неба
03.04.20, Сегодня
Одной из самых популярных тем после коронавируса и карантина у нас, похоже, является тема дефолта, который якобы грозит Украине. Слово "дефолт" постоянно звучит как с самых высоких трибун, так и из уст разного рода экспертов.
Наступивший глобальный экономический кризис может стать продолжительнее и токсичнее предыдущего. А такие страны, как Украина, абсорбируют в себя инфляционные последствия эмиссии мировых резервных валют
02.04.20
01.04.20
31.03.20
30.03.20
27.03.20
26.03.20
25.03.20
24.03.20
23.03.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!