Подробнее Запомнить город


Октановые качели. Правительство пообещало, что к октябрю стоимость горючего снизится на 10 коп./л

размер текста:

В сентябре, впервые за последние несколько месяцев, цена на самый востребованный автолюбителями бензин — А-95 — прекратила расти, стабилизировавшись на уровне 7,65 грн./л. К началу октября эта тенденция может стать еще более жизнерадостной. Уже на текущей неделе 95-й подешевеет как минимум на 2%. Таким образом нефтетрейдеры попытаются нивелировать ценовой разрыв с демпингующим участником рынка — группой «Приват».

В середине сентября экспертно-аналитическая группа по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов сделала подарок любителям быстрой и комфортной езды. По расчетам этого объединения, средняя цена на А-95 в Украине к 1 октября должна составить 7,5 грн./л. «Ее понижение на 15 копеек сегодня реально, потому что на мировом рынке стабилизировались цены на нефть, а гривня прекратила девальвировать», — сообщил глава «Укрнефтехимпереработки», на базе которой создана группа, Владимир Емелин. При этом он не исключил вероятности того, что в дальнейшем стоимость горючего на отечественных заправках продолжит падать, оговорившись, что это возможно при условии сохранения нынешних котировок нефти и укрепления нацвалюты. В свою очередь замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев считает такую мотивацию грядущего снижения стоимости топлива необоснованной. «Стабилизация цен на нефть отмечается с июня и наблюдается по сегодняшний день (стоимость барреля сырья колеблется в интервале $67-73). Стоимость нефтепродуктов в Украине уже давно определяется главным образом рисками: в нынешней розничной цене заложен курс доллара на уровне 10 грн. (тогда как сейчас он фактически составляет 8,5 грн./$), а цена нефти — около $75 (сегодня баррель сырья де-факто стоит $70)», — считает г-н Рябцев.

Не исключено, что грядущее удешевление нефтепродуктов — опережающая реакция трейдеров на планы Кабмина внести изменения в формулу, на основании которой экспертно-аналитическая группа рассчитывает прогнозные цены. Эта версия подтверждается тем, что большинство «формульных корректировок», которые разработала Госинспекция по контролю над ценами Минэкономики, направлены на снижение расчетной стоимости горючего. Так, к примеру, цену на дизельное топливо ведомство Богдана Данилишина предлагает вычислять исходя из поставок на условиях FOB, тогда как сейчас расчеты ведутся исходя из CIF. Поскольку FOB (в отличие от CIF) не учитывает затраты на страховку товара, это уменьшает стоимость его перевозки примерно на $10-15/т. Поэтому если эти изменения вступят в силу, расчетная прогнозная цена топлива в Украине снизится. «Сейчас 95-й поставляется в страну на условиях FOB только по Черному морю, которое является всего лишь одним из трех основных каналов импорта (два других — литовский Майжейкяйский НПЗ и белорусский Мозырский НПЗ — работают на условиях CIF). При этом дизтопливо поставляется исключительно на условиях CIF. Поэтому непонятно, на чем основано предложение рассчитывать прогнозную цену в Украине по FOB. Скорее всего, таким образом собираются уменьшить ее уровень, а потом использовать эти расчеты как прямое доказательство того, что розница завышена», — рассказал один из участников нефтерынка, пожелавший остаться неназванным. По его словам, на прошлой неделе Кабмин планировал одобрить вышеупомянутые изменения в формулу, но в конечном итоге рассмотрение данного вопроса было решено отложить до того, как эти реформы проанализируют на заседании экспертно-аналитической группы. «Минэкономики уже обратилось к нам с просьбой дать свои выводы на этот счет, но пока у нас нет команды проводить заседание группы», — сообщили в «Укрнефтехимпереработке».

Вполне вероятно, что такой шаг правительства — ситуативная реакция на обещание трейдеров временно снизить цены на заправках. Впрочем, не исключено, что нефтяные магнаты отважились урезать свои аппетиты, чтобы сократить разрыв цен с контролирующей рынок нефтепродуктов на треть группой «Приват». Днепропетровцы уже несколько месяцев успешно продают 95-й на 30-40 коп. дешевле конкурентов благодаря доступу к недорогой нефти «Укрнафти». Демпинг позволяет им поддерживать на высоком уровне объемы реализации горючего, а также поглощать небольшие сети. К примеру, сейчас «Приват» сконцентрировал свое внимание на поглощении днепропетровской компании «Нефтек ойл» (около 20 АЗС) Валерия Лисняка и Владислава Гридасова, а также донецкого предприятия «УТН-Восток» (порядка 120 заправок), которое близко к депутату Донецкого облсовета Тимуру Валитову.

Дмитрий Рясной

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Нынешняя власть уже вполне четко расставила приоритеты: фискальное давление на малый бизнес, ужесточение "верификации" субсидий. Теперь на очереди и доходы простых украинцев, а также все то, что они построили и обустроили в бурные 90-е и нулевые годы, естественно не уплачивая налоги.
21.09.19, ZN.UA
В ситуации с "Мотор Січ", активно обсуждаемой в отечественных СМИ, почему-то абсолютно выпала из поля зрения фигура таинственного "китайского инвестора", который может оказаться новым "лыжным инструктором" для предыдущей украинской власти.
21.09.19, Сегодня
Эксперты прогнозируют, что обострение противостояния между хуситами и саудитами может спровоцировать серьезный экономический кризис
20.09.19
Если Украина сможет провести анбандлинг НАК «Нафтогаз» до нового года, то у нее есть шансы выторговать у «Газпрома» долгосрочный контракт на транзит. В противном случае Москва будет настаивать на заключении лишь короткого контракта
Ринок землі насувається на Україну семимильними кроками. Нова влада дає зрозуміти, що не збирається звертати з наміченого шляху і мораторій незабаром буде скасовано. Раніше в Офісі президента та Кабінеті міністрів обмежувались загальними заявами про те, що ринок неодмінно буде впроваджений у 2020 році, не вдаючись у деталі. А напередодні команда Зе! у повному складі, за участі президента, прем'єра і профільних міністрів, представила свій план дій.
20.09.19, Сегодня
Госбюджет Украины на 2020 год может серьезно измениться ко второму чтению, намеченному на ноябрь. Об этом заявил премьер Алексей Гончарук, и с ним согласны финансовые аналитики. Главная причина грядущих изменений — слишком мало времени у нового Кабмина было на подготовку главной сметы страны, поэтому пришлось использовать консервативные наработки предыдущего правительства.
20.09.19, Сегодня
Допускать или не допускать иностранцев к рынку земли, который откроется в октябре следующего года? Этот вопрос вызывает наибольшую дискуссию среди заинтересованных лиц. А порой, как сыронизировал президент Украины Владимир Зеленский, даже перерастает в мифотворчество "про китайцев, арабов или инопланетян".
Президент и премьер много говорят об открытии рынка земли, но не говорят однозначно, позволят ли покупать землю иностранцам. Возможно, потому, что народ все еще против продажи земли как таковой.
19.09.19
19.09.19, Сегодня
Украинские предприниматели жалуются на налоговые новации, которые могут убить коммерцию в стране. Увеличения рентных платежей, налог на прибыль, штрафы за ошибки в документах – это предложения законопроекта № 1210. Как это может повлиять на бизнес и что рискует потерять Украина?
Новый состав Кабинета Министров пошел на примирение с НАК "Нафтогаз Украины". И тому есть сразу несколько причин.
18.09.19
17.09.19
16.09.19
13.09.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!