Подробнее Запомнить город


Экономика инноваций: эксперты обозначили драйверы развития для украинской экономики

29.10.20 , Дело
размер текста:

27 октября в Киеве в рамках спецпроекта #инсайтыКМЭФ, организованного Киевским международным экономическим форумом, состоялась дискуссия под названием "Экономика инноваций: драйверы развития", в ходе которой представители власти и бизнеса обозначили необходимые шаги для выхода украинской экономики из кризисного состояния и ее перехода к инновационной модели развития. Дискуссию модерировал Виктор Галасюк, президент Украинской ассоциации Римского клуба.

Дмитрий Наталуха, глава Комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития, признал, что законопроект №3739 "О внесении изменений в Закону Украины "О публичных закупках" ("закон о локализации"), принятый в июле нынешнего года в первом чтении, вызвал большое сопротивление как за рубежом, так и внутри страны. Законопроектом предполагается установить особенности при проведении госзакупок отдельных товаров (специального транспорта для нужд энергетики, муниципального транспорта и ЖКХ), если объем их производства в Украине находится ниже установленных законом норм локализации. В то же время Наталуха выразил надежду, что до конца нынешнего года данный законопроект, а также законопроект №3724 о стимулах для развития индустриальных парков будут приняты в целом и вступят в силу.

Кроме того, нардеп считает, что необходимо в сжатые сроки запустить экспортно-кредитное агентство для поддержки национального производителя на внешних рынках. По состоянию на данный момент запущен конкурс по отбору членов наблюдательного совета экспортно-кредитного агентства. Одновременно с этим, считает Наталуха, украинская экономика нуждается в замене налога на прибыль налогом на выведенный капитал.

Ирина Новикова, замминистра экономики Украины, рассказала, что ее ведомство работает над расширением практики государственно-частного партнерства. В качестве успешного опыта государственно-частного партнерства Новикова назвала концессии морских портов "Ольвия" и "Херсон", благодаря коим осуществляется приток зарубежных инвестиций в украинскую инфраструктуру. Также Новикова анонсировала ряд законодательных инициатив, нацеленных на рост инвестиционной активности в стране и защиту инвесторов.

Алексей Тимофеев, основатель инвестиционной компании Trident Acquisitions Corp., акцентировал внимание на том, что у Украины отсутствует стратегия развития национальной промышленности в частности и экономики в целом. Парадигма дешевой рабочей силы, благодаря которой теоретически можно привлечь инвесторов в Украину, уже не работает, поскольку дешевая рабочая сила прямо противоречит концепции Индустрии 4.0 и является инструментом консервации бедности, полагает Тимофеев.

По мнению Тимофеева, Украине необходимо делать ставку на развитие человеческого капитала и сектор машиностроения, глобальный рынок которого оценивается в $2 трлн. В качестве примера он привел Турцию, которая стала одним из мировых лидеров по экспорту продукции сельскохозяйственного машиностроения и за последние два десятилетия увеличила объем производства в секторе машиностроения в целом в 20 раз.

Константин Ефименко, президент компании Biopharma, выразил мнение о том, что Украине для привлечения инвестиций и перехода к инновационной модели развития следует решать проблемы, связанные с защитой прав инвесторов, выделения земли и подключения к инфраструктуре для промышленных проектов, амнистией капиталов, снижения стоимости кредитных ресурсов, заменой налога на прибыль налогом на выведенный капитал, прозрачной приватизацией и улучшением качества государственного управления.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!