Подробнее Запомнить город


Основным "стоппером" развития бизнеса в Украине предприниматели считают государство

13.10.20 , Дело
размер текста:

Союз украинских предпринимателей (СУП) представил результаты первого в Украине исследования "Портрет украинского предпринимателя". В ходе исследования удалось понять характеристики украинского предпринимателя, проблемы ведения бизнеса в Украине и ожидания предпринимателей.

Среди участников исследования 70% — владельцы микробизнеса (до 10 сотрудников, оборот — до 5 млн гривен), 24% — малого (10-100 сотрудников, оборот — 5-50 млн гривен), 4% — среднего (100-250 сотрудников, оборот — 50-100 млн гривен) и 3% — большого (от 250 сотрудников, оборот — от 100 млн гривен). Исследование длилось два месяца, в котором приняли участие 2 тысячи предпринимателей, из которых отобрана 1 тысяча анкет.

О респондентах

Более 80% респондентов имеют высшее образование, более 60% являются владельцами одного предприятия. Четвертая часть опрошенных владеют двумя предприятиями. 68% владельцев ведут бизнес на территории Украины, из которых четверть — в Киеве, 13% — в разных странах мира.

82% — не экспортируют в другие страны. Среди основных рынков сбыта украинских предпринимателей — страны Европы — 11%, соседние страны (Беларусь, Польша, Молдова) — 7%, США — 7%, страны Азии — 5%.

Портрет украинского предпринимателя

По итогам исследования СУП определил характеристики типичного владельца бизнеса в Украине:

- Мужчина в возрасте 31-45 лет, имеющий высшее образование;

- Занимается розничной и оптовой торговлей (включая электронную торговлю);

- Владелец одного или двух небольших предприятий (микро или малого бизнеса);

- Самые большие страхи предпринимателя: финансовые обязательства и экономический кризис;

- Более 8 лет в бизнесе;

- Основные мотивы открытия бизнеса: самореализация и возможность воплощать собственные идеи (75%), финансовая обеспеченность (74%) и независимость от работодателя (65%);

- Основные страхи предпринимателей: постоянные финансовые обязательства (68%), угроза экономического кризиса (52%);

- Считает движущими силами своего бизнеса собственную энергию и упорство, гибкость в принятии решений;

- Уделяет бизнесу 47 часов в неделю и считает, что результат от ведения бизнеса стоит затраченных усилий;

- Основные проблемы бизнеса в Украине — высокая налоговая нагрузка и постоянное изменение "правил игры";

- Считает, что бизнесу необходима государственная поддержка (кредитование, льготы, гранты).

Проанализировав профиль владельцев бизнеса различного уровня и сфер, удалось определить пять признаков, по которым целесообразно характеризовать украинских предпринимателей:

- Готовность рисковать в бизнесе;

- Новаторство;

- Организаторские навыки управленца;

- Честное и законное ведение бизнеса;

- Зависимость собственного бизнеса от внешних обстоятельств.

Также, по итогам исследования, удалось выделить пять основных типов предпринимателей Украины:

- Работающие микрособственники (19%, ведущих бизнес в спокойном стиле, начинающие, стремящиеся "привести в порядок начатое");

- Проворные новаторы (22%, оперативно улавливают имеющимися проблемами, недостатками и самостоятельно управляют их исправлением, всегда стремятся находить новые возможности для бизнеса);

- Идейные вдохновители (19%, активные и вдохновленные владельцы бизнеса, постоянно генерируют творческие идеи и рассматривают новые направления бизнеса);

- Киты бизнеса (21%, крупные предприниматели, несут полную ответственность за свои действия и собственный бизнес, не полагаются на внешние обстоятельства, способны быстро подстраиваться);

- Отстраненные владельцы (18%, в основном являются владельцами одного микробизнеса в сфере оптовой и розничной торговли, часто ставят перед собой нереальные цели, реже других используют демократический стиль управления).

Индекс предпринимательства

Индекс предпринимательства — это показатель, который основывается на трех "компонентах": желание открыть свое дело, помехоустойчивости и осуществимость идеи.

Союз украинских предпринимателей посчитал индекс предпринимательства в Украине и сравнил его с мировым. По итогам стало известно, что:

- Украина менее настроена на ведение бизнеса, чем мир в целом — показатель предпринимательского настроения в Украине почти вдвое меньше (27), чем аналогичный в мире (51).

- Украинские предприниматели меньше верят в результат, ведь не всегда обладают необходимыми навыками и ресурсами для начала собственного дела. Несмотря на это, все же пытаются, что является особенностью украинского менталитета.

- Несмотря на огромное желание и выносливость, существуют опасения неудачи: постоянные финансовые обязательства (выплаты заработной платы, выплаты поставщикам, долги), угроза экономического кризиса, чрезмерные эмоциональные нагрузки, угроза потери бизнеса (включая рейдерство).

- Предприниматели в столице более оптимистично настроены относительно "осуществимости" своего бизнеса по сравнению с коллегами из других регионов Украины.

- Желательность и устойчивость у украинских предпринимателей выше, по сравнению с соответствующими мировыми показателями, почти в полтора раза, что доказывает их выносливость.

Основные проблемы и видение собственного бизнеса через 5 лет

По мнению украинских предпринимателей, в Украине существует ряд препятствий для быстрого и качественного развития предпринимательской деятельности, среди которых наиболее значимыми являются: высокая налоговая нагрузка и сложность администрирования налогов (63%), постоянная смена "правил игры" (63%), а также отсутствие доступных кредитов и других источников быстрого получения оборотного капитала (61%).

Как результат, основной "стоппер" развития бизнеса в Украине — это само государство и его аппарат: низкая покупательная способность украинцев, отсутствие надежной судебной системы, незащищенность частной собственности / рейдерство — те моменты, которые должны решаться и корректироваться на уровне государственного управления.

Несмотря на несовершенную бизнес-среду, украинские предприниматели видят будущее страны через 5 лет положительно: экономически развитая, успешная и самодостаточная страна с западным курсом развития (вступление в ЕС), без войны, с целостной территорией и верховенством права.

Наталья Лошакова

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Телекомунікаційний ринок недорахувався мільярдів гривень через коронавірус. Найбільші втрати – від надання послуг роумінгу. Як "Київстар", Vodafone та lifecell планують компенсувати недоотримані доходи і чи не позначиться це на тарифах.
22.01.21
В Украине крайне актуально провести полную ратификацию Конвенции Международной организации труда №173 от 1992 года "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности работодателя".
Инфляция — один из самых известных в народе экономических терминов. Все знают, что это о повышении цен. Но суть, причины, а тем более виды инфляции для многих загадка — обо всем этом мы и расскажем простыми словами
21.01.21
21.01.21
Скорочення викидів в атмосферу: давайте тверезо поглянемо на речі. Що ж ми маємо станом на сьогодні? Що зробили для захисту клімату? Адже в найближчі десятиліття – це одне найбільш пріоритетних завдань.
Обещанного правительством снижения газовых платежек на 30-40% украинцам следует ждать лишь в марте. В январе платежки уже начислены в соответствии с декабрьскими ценами на газ, а в феврале придут в соответствии с январскими, которые были самыми высокими в нынешнем отопительном сезоне.
21.01.21
В условиях, когда наша страна формирует бюджет, опираясь в значительной мере на внешнее финансирование, результаты переговоров с МВФ более чем важны. Однако в стратегической перспективе зависимость от внешнего финансирования не отвечает национальным экономическим интересам Украины.
Западные компании вкладывают миллионы долларов в разработку месторождений лития, а вот Украина пока со своими не может навести порядок, но… ждет основателя Tesla!
19.01.21
19.01.21
Во второй половине 2020 года украинские металлурги заметно прибавили в производственных темпах. Это дало возможность показать прирост, по сравнению с 2019 годом, по выпуску агломерата, чугуна и проката, и минимизировать потери по стали и коксу.
БізнесЦензор публікує головне з дослідження інституту GROWFORD про те, як інші країни захищають свою промисловість. І що в цьому напрямку робить Україна?
По данным Нацбанка, за январь – сентябрь было выдано на 15% больше займов, чем за 9 месяцев 2019 года. Однако в основном граждане брали кредиты не в марте – мае, а совсем наоборот – после окончания жестких карантинных ограничений.
18.01.21
15.01.21
11.01.21
06.01.21
05.01.21
04.01.21
30.12.20
29.12.20
24.12.20
23.12.20
22.12.20
18.12.20
17.12.20
15.12.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!