Подробнее Запомнить город


Ещё соточку

24.09.09 , Гудок
размер текста:

«Норильский никель» и профильные ведомства нашли компромисс по поводу строительства железной дороги Нарын – Лугокан. Минрегион готовит предложения по изменению проекта.

Об этом «Гудку» сообщили в ведомстве, уточнив, что коррективы будут представлены правительственной комиссии, «заседание которой состоится в ближайшее время». В Росжелдоре факт совещаний по поводу пересмотра железнодорожного проекта, реализуемого на условиях ГЧП, подтверждают, однако ситуацию не комментируют.

Как уже писал «Гудок», «Норникель» с началом кризиса отказался в полном объёме выполнять свои обязательства по освоению пяти месторождений, строительству горно-обогатительных комбинатов в Забайкалье и прокладке железной дороги Нарын – Лугокан протяжённостью 375 км. И был согласен лишь на 100, построенных к тому времени на средства Инвестфонда. Между тем государство продолжало строительство линии, но без металлургов её было невозможно достроить и загрузить. Изначально предполагалось, что весь проект будет стоить 169 млрд руб., из них около 48 млрд руб. должно было поступить из Инвестфонда.

Теперь стало известно, что после длительных переговоров с Минтрансом «Норникель» согласен на строительство 223 км пути от Нарына до Газимурского завода и готов обеспечить грузовую базу железной дороги.

В пресс-службе «Норникеля», объясняя ситуацию, напомнили, что из пяти месторождений на трёх запасы полезных ископаемых оказались на порядок ниже, чем считалось ранее. «Разработка Култуминского, Лугоканского, Солонеченского месторождений нерентабельна. Мы считаем нецелесообразным строительство железнодорожной ветки длиной 375 км», – сказала сотрудник пресс-службы Мария Уварова. При этом в компании выражают свою готовность участвовать в освоении Быстринского и Бугдаинского месторождений. Стоимость проекта после сокращения представитель «Норникеля» назвать не смогла.

Между тем прокладка дороги за счёт средств государственного Инвестфонда не прекращается. Об этом «Гудку» рассказал помощник генерального директора группы компаний «Корпорация «ИнжТрансСтрой» (генеральный подрядчик строительства дороги Нарын – Лугокан) Сергей Токарев. «В данный момент идёт строительство и балансировка верхней части пути. Финансирование строительных работ пока осуществляет только государство, от «Норникеля» денег не поступало», – говорит он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Запуск истории с досрочными парламентскими выборами похож на ответный шантаж со стороны президентской силы. Ведь рейтинг НФ не позволяет этой партии рассчитывать на прохождение в Раду.
Первый вице-премьер считает, что вопросы монетарной политики нужно отдать на откуп Совета финансовой стабильности.
23.02.18, Дело
Как правительство пытается взять под контроль траты на субсидии под видом монетизации и к чему это приведет.
23.02.18, ubr.ua
Валютный рынок топчется на одном месте. 22 февраля торговля на межбанке завершилась на уровне вчерашних курсов — 27,04-27,06 грн/долл, сообщил начальник управления дилинговых операций Райффайзен банка Аваль Юрий Гриненко.
23.02.18, Сегодня
Продукты питания в Украине будут дорожать и дальше. Такой прогноз можно сделать, если проанализировать, как изменили отпускные цены производители продуктов питания в январе.
22.02.18
Кабинет Министров озаботился вопросом разработки новых правил аренды квартир.
22.02.18, ubr.ua
Инвесторов привлекают финтех разработки и агротехнологии.
22.02.18, Прайм
Глава Русала Олег Дерипаска идет ва-банк: алюминиевая компания намерена запустить русскую рулетку – механизм, позволяющий по соглашению акционеров сделать предложение о выкупе доли Интерроса Владимира Потанина в Норильском никеле по средневзвешенной за полгода цене с 20%-ной премией.
22.02.18, Reuters
Европейский союз закрывает программу реконструкции украинских пунктов пропуска, углубляя сомнения вокруг способности Киева реализовать реформы в обмен на многомиллиардную помощь Европы.
22.02.18, Deutsche Welle
Немецкий бизнес-консультант Хайко Ломан - о последствиях борьбы с изменением климата для газового рынка ФРГ, Северном потоке-2 и будущей роли сжиженного газа в Европе.
21.02.18
20.02.18
19.02.18
17.02.18
16.02.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!