Подробнее Запомнить город


Ещё соточку

24.09.09 , Гудок
размер текста:

«Норильский никель» и профильные ведомства нашли компромисс по поводу строительства железной дороги Нарын – Лугокан. Минрегион готовит предложения по изменению проекта.

Об этом «Гудку» сообщили в ведомстве, уточнив, что коррективы будут представлены правительственной комиссии, «заседание которой состоится в ближайшее время». В Росжелдоре факт совещаний по поводу пересмотра железнодорожного проекта, реализуемого на условиях ГЧП, подтверждают, однако ситуацию не комментируют.

Как уже писал «Гудок», «Норникель» с началом кризиса отказался в полном объёме выполнять свои обязательства по освоению пяти месторождений, строительству горно-обогатительных комбинатов в Забайкалье и прокладке железной дороги Нарын – Лугокан протяжённостью 375 км. И был согласен лишь на 100, построенных к тому времени на средства Инвестфонда. Между тем государство продолжало строительство линии, но без металлургов её было невозможно достроить и загрузить. Изначально предполагалось, что весь проект будет стоить 169 млрд руб., из них около 48 млрд руб. должно было поступить из Инвестфонда.

Теперь стало известно, что после длительных переговоров с Минтрансом «Норникель» согласен на строительство 223 км пути от Нарына до Газимурского завода и готов обеспечить грузовую базу железной дороги.

В пресс-службе «Норникеля», объясняя ситуацию, напомнили, что из пяти месторождений на трёх запасы полезных ископаемых оказались на порядок ниже, чем считалось ранее. «Разработка Култуминского, Лугоканского, Солонеченского месторождений нерентабельна. Мы считаем нецелесообразным строительство железнодорожной ветки длиной 375 км», – сказала сотрудник пресс-службы Мария Уварова. При этом в компании выражают свою готовность участвовать в освоении Быстринского и Бугдаинского месторождений. Стоимость проекта после сокращения представитель «Норникеля» назвать не смогла.

Между тем прокладка дороги за счёт средств государственного Инвестфонда не прекращается. Об этом «Гудку» рассказал помощник генерального директора группы компаний «Корпорация «ИнжТрансСтрой» (генеральный подрядчик строительства дороги Нарын – Лугокан) Сергей Токарев. «В данный момент идёт строительство и балансировка верхней части пути. Финансирование строительных работ пока осуществляет только государство, от «Норникеля» денег не поступало», – говорит он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 2

...
Новости партнеров


Дайджест
Когда преступник уже близок к наказанию, он получает политическое окно возможностей, через которое летят бутылки с зажигательной смесью и статьи в Financial Times, где говорят о компромиссе.
Саудовская Аравия не смогла быстро восстановить добычу.
17.09.19, Страна.UA
Стало известно на какие деньги украинцы будут жить в следующем году.
Правительство представило проект государственного бюджета на 2020 г. Яркими обещаниями и умными формулировками министры прикрывают урезание трат на социалку
Система безоплатної приватизації уже давно перетворилася в неприховане джерело корупції, яке збагачує тих, хто розпоряджається дефіцитним товаром — землею.
Если Лукашенко вновь не взбрыкнет, уже в 2022 г. Россия и Беларусь могут создать конфедеративное государство. Именно об этом говорится в программе экономической интеграции двух стран, тайно подписанной 10 дней назад
17.09.19, Сегодня
Курс уже ниже трехлетнего минимума. Эксперты: доллар может упасть еще.
17.09.19, ubr.ua
Верфи просят у Кабмина налоговых льгот и дешевых кредитов.
17.09.19, Сегодня
Ряды субсидиантов хотят проредить: что будут проверять и кто потеряет льготы.
16.09.19
Как нашей стране найти наилучшие направления, чтобы обеспечить рост всей экономики, обсуждали эксперты на дискуссионной панели.
13.09.19
12.09.19
11.09.19
10.09.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!