Подробнее Запомнить город


Ещё соточку

24.09.09 , Гудок
размер текста:

«Норильский никель» и профильные ведомства нашли компромисс по поводу строительства железной дороги Нарын – Лугокан. Минрегион готовит предложения по изменению проекта.

Об этом «Гудку» сообщили в ведомстве, уточнив, что коррективы будут представлены правительственной комиссии, «заседание которой состоится в ближайшее время». В Росжелдоре факт совещаний по поводу пересмотра железнодорожного проекта, реализуемого на условиях ГЧП, подтверждают, однако ситуацию не комментируют.

Как уже писал «Гудок», «Норникель» с началом кризиса отказался в полном объёме выполнять свои обязательства по освоению пяти месторождений, строительству горно-обогатительных комбинатов в Забайкалье и прокладке железной дороги Нарын – Лугокан протяжённостью 375 км. И был согласен лишь на 100, построенных к тому времени на средства Инвестфонда. Между тем государство продолжало строительство линии, но без металлургов её было невозможно достроить и загрузить. Изначально предполагалось, что весь проект будет стоить 169 млрд руб., из них около 48 млрд руб. должно было поступить из Инвестфонда.

Теперь стало известно, что после длительных переговоров с Минтрансом «Норникель» согласен на строительство 223 км пути от Нарына до Газимурского завода и готов обеспечить грузовую базу железной дороги.

В пресс-службе «Норникеля», объясняя ситуацию, напомнили, что из пяти месторождений на трёх запасы полезных ископаемых оказались на порядок ниже, чем считалось ранее. «Разработка Култуминского, Лугоканского, Солонеченского месторождений нерентабельна. Мы считаем нецелесообразным строительство железнодорожной ветки длиной 375 км», – сказала сотрудник пресс-службы Мария Уварова. При этом в компании выражают свою готовность участвовать в освоении Быстринского и Бугдаинского месторождений. Стоимость проекта после сокращения представитель «Норникеля» назвать не смогла.

Между тем прокладка дороги за счёт средств государственного Инвестфонда не прекращается. Об этом «Гудку» рассказал помощник генерального директора группы компаний «Корпорация «ИнжТрансСтрой» (генеральный подрядчик строительства дороги Нарын – Лугокан) Сергей Токарев. «В данный момент идёт строительство и балансировка верхней части пути. Финансирование строительных работ пока осуществляет только государство, от «Норникеля» денег не поступало», – говорит он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 2

...
Новости партнеров


Дайджест
Телекомунікаційний ринок недорахувався мільярдів гривень через коронавірус. Найбільші втрати – від надання послуг роумінгу. Як "Київстар", Vodafone та lifecell планують компенсувати недоотримані доходи і чи не позначиться це на тарифах.
22.01.21
В Украине крайне актуально провести полную ратификацию Конвенции Международной организации труда №173 от 1992 года "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности работодателя".
Инфляция — один из самых известных в народе экономических терминов. Все знают, что это о повышении цен. Но суть, причины, а тем более виды инфляции для многих загадка — обо всем этом мы и расскажем простыми словами
21.01.21
21.01.21
Скорочення викидів в атмосферу: давайте тверезо поглянемо на речі. Що ж ми маємо станом на сьогодні? Що зробили для захисту клімату? Адже в найближчі десятиліття – це одне найбільш пріоритетних завдань.
Обещанного правительством снижения газовых платежек на 30-40% украинцам следует ждать лишь в марте. В январе платежки уже начислены в соответствии с декабрьскими ценами на газ, а в феврале придут в соответствии с январскими, которые были самыми высокими в нынешнем отопительном сезоне.
21.01.21
В условиях, когда наша страна формирует бюджет, опираясь в значительной мере на внешнее финансирование, результаты переговоров с МВФ более чем важны. Однако в стратегической перспективе зависимость от внешнего финансирования не отвечает национальным экономическим интересам Украины.
Западные компании вкладывают миллионы долларов в разработку месторождений лития, а вот Украина пока со своими не может навести порядок, но… ждет основателя Tesla!
19.01.21
19.01.21
Во второй половине 2020 года украинские металлурги заметно прибавили в производственных темпах. Это дало возможность показать прирост, по сравнению с 2019 годом, по выпуску агломерата, чугуна и проката, и минимизировать потери по стали и коксу.
БізнесЦензор публікує головне з дослідження інституту GROWFORD про те, як інші країни захищають свою промисловість. І що в цьому напрямку робить Україна?
По данным Нацбанка, за январь – сентябрь было выдано на 15% больше займов, чем за 9 месяцев 2019 года. Однако в основном граждане брали кредиты не в марте – мае, а совсем наоборот – после окончания жестких карантинных ограничений.
18.01.21
15.01.21
11.01.21
06.01.21
05.01.21
04.01.21
30.12.20
29.12.20
24.12.20
23.12.20
22.12.20
18.12.20
17.12.20
15.12.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!