Подробнее Запомнить город


Верховная Рада делает деньги из воздуха

15.07.20 , MINTRANS
размер текста:

Взимание авиационных сборов получило законное основание 

Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект №2424, который вносит изменения в Воздушный кодекс. MINTRANS разбирался, что это означает для бизнеса и пассажиров и не обнаружил ничего принципиально нового, кроме элементарного наведения порядка. 

Собственно, государство взимало с авиакомпаний сборы за перевозку пассажиров и грузов, начиная с 1993 года, но их двойственный статус позволял недобросовестным перевозчикам уклоняться от их платы. Поэтому цель документа – очистить законодательство от противоречий. 

«Эти государственные сборы были приняты постановлением Кабинета министров в 1993 году, а Конституция была принята в 1996 году, и вышла юридическая коллизия, так как в Конституции написано, что все сборы должны быть закреплены законом, а не постановлением. Ввиду этого некоторые компании могли не платить эти сборы. Сама стоимость сборов осталось прежней, поэтому не стоит переживать за поднятие цен на авиационные билеты», – объясняет MINTRANS член парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко. 

Закон обязывает авиакомпании за каждого пассажира внутренних рейсов платить $0,5, а на международных – $2. Установлена также ставка налогового сбора за транспортировку каждой тонны груза. На внутренних рейсах – $2,5 за тонну, на международных – $10. 

Процедура взымания сбора сохраняется. «Есть две модели. Первая рассчитана на регулярных перевозчиков, которые подписывают договор с Госавиаслужбой и самостоятельно оплачивают сбор. Вторая – это чартеры, которые редко летают в Украину и им невыгодно заключать договорные отношения с Госавиаслужбой, тогда посредником выступает аэрапорт, который выставляет счет авиакомпании, и она транзитом перечисляет его в Госавиаслужбу», – рассказывает MINTRANS авиационный эксперт Богдан Долинце. 

Сбор включается в общую стоимость билета, 20% от сумы перечисляются в государственный бюджет, а 80% направляются в специальный фонд авиации, из которого  финансируется Госавиаслужба. Авиакомпании, которые сегодня имеют задолженность перед государством, могут разрешить споры в судебном порядке.

Крицкая Ирина

 

 

... ...
 


Комментарии
комментариев: 67

Новости партнеров


Дайджест
Слова президента Володимира Зеленського, що курс 30 грн за дол вирішить хронічні проблеми з наповненням державного бюджету та позитивно позначиться на компаніях-експортерах, можуть набути статусу самовтілюваного пророцтва.
Украина за минувший год значительно улучшила свои позиции в мировом рейтинге, который оценивает борьбу с отмыванием денег. Но это совсем не способствует росту нашей экономики — скорее наоборот.
Прогноз правительства на 2021-2023 гг. в целом является более оптимистичным по сравнению с прогнозами МВФ и Национального банка, и, вероятно, направлен на создание достаточной экономической базы для расчета Государственного бюджета на 2021 год.
03.08.20
Правительство Дениса Шмыгаля утвердило программу экономического и социального развития Украины на 2021-2023 гг. В ситуации, когда власть не знает дату завершения действующего карантина, такие документы читать забавно.
03.08.20, Сегодня
В Украине с начала года подорожали самые востребованные товары и услуги. Это видно из данных Госслужбы статистики и подтверждено экономистами. Что и насколько подорожало, в чем причина, и как изменятся цены на эти позиции в третьем квартале.
03.08.20, Страна
Парадокс, но в цифрах коронакризис оказался для Украины не столь болезненным, как ожидалось многими - за второй квартал ВВП обвалился на 11%. Для сравнения: куда более крепкая экономика Германии продемонстрировала такие же результаты, в США рухнула на 32%, в Испании - на 18,5%, во Франции - на 15%.
31.07.20
Пока ситуация в Украине и в мире складывается так, что надеяться на существенный рост экономики попросту не приходится. Однако у премьера есть своей рецепт выход из кризиса.
31.07.20, Дело
По официальным данным количество людей, оставшихся без работы во время карантина, исчисляется сотнями тысяч, а согласно альтернативным — речь уже идет о миллионах
30.07.20
Ожидавшееся решение об IPO Быстринского ГОКа в этом году вновь не будет принято. Главная причина — разногласия между "Норникелем" и "Русалом", который настаивает на сохранении актива в составе ГМК.
Тройные цены на лицензии - тройные расценки за "крышу". Удастся ли наполнить украинский бюджет за счет легализации азартных игр.
29.07.20
28.07.20
24.07.20
23.07.20
22.07.20
21.07.20
20.07.20
17.07.20
16.07.20
15.07.20
14.07.20
13.07.20
10.07.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!