Подробнее Запомнить город


Верховная Рада делает деньги из воздуха

15.07.20 , MINTRANS
размер текста:

Взимание авиационных сборов получило законное основание 

Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект №2424, который вносит изменения в Воздушный кодекс. MINTRANS разбирался, что это означает для бизнеса и пассажиров и не обнаружил ничего принципиально нового, кроме элементарного наведения порядка. 

Собственно, государство взимало с авиакомпаний сборы за перевозку пассажиров и грузов, начиная с 1993 года, но их двойственный статус позволял недобросовестным перевозчикам уклоняться от их платы. Поэтому цель документа – очистить законодательство от противоречий. 

«Эти государственные сборы были приняты постановлением Кабинета министров в 1993 году, а Конституция была принята в 1996 году, и вышла юридическая коллизия, так как в Конституции написано, что все сборы должны быть закреплены законом, а не постановлением. Ввиду этого некоторые компании могли не платить эти сборы. Сама стоимость сборов осталось прежней, поэтому не стоит переживать за поднятие цен на авиационные билеты», – объясняет MINTRANS член парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко. 

Закон обязывает авиакомпании за каждого пассажира внутренних рейсов платить $0,5, а на международных – $2. Установлена также ставка налогового сбора за транспортировку каждой тонны груза. На внутренних рейсах – $2,5 за тонну, на международных – $10. 

Процедура взымания сбора сохраняется. «Есть две модели. Первая рассчитана на регулярных перевозчиков, которые подписывают договор с Госавиаслужбой и самостоятельно оплачивают сбор. Вторая – это чартеры, которые редко летают в Украину и им невыгодно заключать договорные отношения с Госавиаслужбой, тогда посредником выступает аэрапорт, который выставляет счет авиакомпании, и она транзитом перечисляет его в Госавиаслужбу», – рассказывает MINTRANS авиационный эксперт Богдан Долинце. 

Сбор включается в общую стоимость билета, 20% от сумы перечисляются в государственный бюджет, а 80% направляются в специальный фонд авиации, из которого  финансируется Госавиаслужба. Авиакомпании, которые сегодня имеют задолженность перед государством, могут разрешить споры в судебном порядке.

Крицкая Ирина

 

 

... ...
 


Комментарии
комментариев: 67

Новости партнеров


Дайджест
Подальше розгортання кризи, викликаної пандемією коронавірусу, вдалося зупинити завдяки масштабній підтримці економік центральними банками спільно з урядами країн. Однак безпрецедентні обсяги фінансової підтримки суттєво збільшили боргове навантаження.
Европейские потребители выбирают СПГ вместо российского газа. По мнению аналитиков, во втором полугодии "Газпром" сможет частично восстановить поставки, но жесткая конкуренция с СПГ сохранится.
13.08.20
13.08.20, Олигарх
“Укрнафта” начала возврат месторождений, к которым не могла получить доступ годами.
12.08.20
12.08.20, Сегодня
Перебои с бензином и рост цен на горючее – самые «легкие» из возможных последствий, которые видят эксперты.
Запуск ринкового ціноутворення на газ для населення з 1 серпня, оголило ряд проблем, від вирішення яких залежить чи відбудеться в Україні реформа ринку газу за європейським зразком. Источник: https://biz.censor.net.ua/m3213119
Резерв на выплату штрафа за разлив топлива под Норильском вдвое сократил EBITDA "Норникеля" в первом полугодии, которая упала до 1,8 млрд долл. Чистая прибыль снизилась на 98%, до 45 млн долл.
11.08.20
11.08.20, The Economist
Большинство людей, когда слышат плохие новости, склонны принижать их значение. Даже профессиональные экономические прогнозисты могут поддаться искушению, появляющемуся в виде надежды.
11.08.20, Сегодня
Неделя, завершившая первую декаду августа, оказалась еще более стабильной, чем предыдущая. Топливо не только не дорожало, но кое-где и подешевело на 1-5 коп./л. Лишь Донецкая и Полтавская области выбились из общего тренда – там цены выросли соответственно на 30 и 15 коп./л.
10.08.20
Недавно Кабинетом министров Украины было анонсировано повышение минимальной заработной платы с сентября 2020 года до 5 тыс. грн, с января 2021 года – до 6 тыс. грн и с июля 2021 года – до 6,5 тыс. грн.
10.08.20, Дело
Понедельник начался со снижения стоимости курса евро. Аналитики объясняют это стабилизацией курсов на мировых рынках.
07.08.20
06.08.20
05.08.20
04.08.20
03.08.20
31.07.20
30.07.20
29.07.20
28.07.20
24.07.20
23.07.20
22.07.20
21.07.20
20.07.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!