Подробнее Запомнить город


Минтранс вышел на панель

15.07.20 , Олигарх
размер текста:

 Имущество Изюмского тепловозоремонтного завода, принадлежащего Минтрансу, пустили с молотка за долги перед “Проминвестбанком” по цене киевской квартиры.

В июне Хозсуд Харьковской области отказал “Проминвестбанку” в признании недействительными результатов аукциона по продаже целостного имущественного комплекса ОАО “Изюмский тепловозоремонтный завод” (ИТРЗ), которое было пущено с молотка в 2019 году в рамках процедуры банкротства. В результате этой операции залогового имущества по невыплаченным кредитам лишился не только банк, но и Министерство транспорта Украины, которое являлось владельцем 100% акций ИТРЗ. 

Банкротство ИТРЗ стартовало в 2009 году с подачи “Торговый дом “ИТРЗ”, который формально не имел ничего общего с госпредприятием. В 2011 году и о. председателя правления Изюмского тепловозоремонтного завода Виктор Сапожников заявлял, что бывший руководитель предприятия Евгений Орлов совместно с руководством торгового дома “с 2007 года доводили предприятие до банкротства”. 

Спасать когда-то крупнейшее в СССР тепловозоремонтное предприятие бросились власти: в октябре 2010 года Минтранс решил передать его “Укрзалізниці”, под крылом которой оно должно было стать базовым по ремонту на востоке, юге и в центре Украины. А в 2014 году Харьковская обладминистрация заявляла, что будет просить отдать проблемный актив им для перепрофилирования под ремонт железнодорожных колесных пар. От чиновников в то время звучали еще много разных идей как спасти предприятие, но ни одна не была воплощена в жизнь, поэтому в 2014 году суд отмел все разговоры о санации, признал должника банкротом и открыл его ликвидационную процедуру. 

В 2018 году ликвидатор подготовил активы, которые были оценены в 57 млн грн, для продажи. В теории этого должно было хватить, чтобы рассчитаться с кредиторами, долг перед которыми составлял всего 53 млн грн. Однако на деле вышло все как обычно: имущество было пущено с молотка двумя аукционами приблизительно за 10% от оценочной стоимости. Часть активов выкупило ООО “Укрпроминвест-груп”, а часть – ООО “Энергомаш-Инвест”.

Первая фирма оформлена на московскую компанию “Универсал”, а вторая принадлежит Сергею Лазаренко. Это бывший председателем правления Южного электромашиностроительного завода в Херсонской области. В свое время Лазаренко активно сотрудничал с основателем российского концерна “Росэнергомаш” Владимиром Палихатой, под контроль которого перешли в итоге активы, выведенные из Южного электромашиностроительного завода в Херсонской области. 

Сам Лазаренко не впервые вынашивает идеи санировать старые советские заводы. Например, он планировал в рамках ликвидации Херсонского хлопчатобумажного комбината выкупить его активы и переделать под оптовый сельхозрынок – тогда как раз создавалась с финансовой помощью государства сеть оптовых сельхозрынков, которые в итоге почти монопольно начали строить структуры влиятельного на то время Юрия Иванющенко. 

Владислав Боровников

В случае с активами Изюмского тепловозоремонтного завода идеи Лазаренко также в духе времени. Как сообщил в начале года в комментарии “Обрії Ізюмщини» сам Лазаренко, с прошлого года он готовил техническую документацию для строительства на месте ремонтного завода в Изюме солнечной электростанции. 

“Мы строим солнечную электростанцию на месте бывшего завода, так как здесь есть все технические условия, своя подстанция. Мощность станции по проекту – 100 МВт. Тут будет новое оборудование, появится порядка 30 новых рабочих мест”, – сообщил журналистам Лазаренко. 

Этот проект имеет все шансы быть реализованным. Хозсуд Харьковской области в июне не только отказал “Проминвестбанку” (за его активы сейчас спорят собственник  – российский “Внешэкономбанк” и структуры Игоря Коломойского), но и снял арест, наложенный в качестве обеспечительной меры еще в конце 2019 года.


... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
11.08.20, The Economist
Большинство людей, когда слышат плохие новости, склонны принижать их значение. Даже профессиональные экономические прогнозисты могут поддаться искушению, появляющемуся в виде надежды.
11.08.20, Сегодня
Неделя, завершившая первую декаду августа, оказалась еще более стабильной, чем предыдущая. Топливо не только не дорожало, но кое-где и подешевело на 1-5 коп./л. Лишь Донецкая и Полтавская области выбились из общего тренда – там цены выросли соответственно на 30 и 15 коп./л.
10.08.20
Недавно Кабинетом министров Украины было анонсировано повышение минимальной заработной платы с сентября 2020 года до 5 тыс. грн, с января 2021 года – до 6 тыс. грн и с июля 2021 года – до 6,5 тыс. грн.
10.08.20, Дело
Понедельник начался со снижения стоимости курса евро. Аналитики объясняют это стабилизацией курсов на мировых рынках.
07.08.20
07.08.20, ubr
В последнее время на украинских дорогах увеличилось количество участков дорог, на которых установлен радар TruCam.
К началу сезона отбора в украинских ПХГ будет более 26 млрд кубометров — это самый высокий уровень с 2008 года. Открытие полноценного виртуального реверса газа из Словакии и крайне низкие ставки хранения делают украинские ПХГ привлекательными для европейских трейдеров.
06.08.20
Большинство экспертов полагает, что причиной взрыва в столице Ливана была аммиачная селитра.
06.08.20, dsnews.ua
В связи с карантином денежные переводы от украинцев, работающих за границей, снизились. Чего ждать к концу года и как трансферты заробитчан повлияют на курс гривни?
06.08.20, dsnews.ua
Новая стратегия, которую устами Леонида Кравчука озвучивает Офис президента, состоит в якобы отказе от “донбасских” изменений в Конституцию с одной стороны, и в проталкивании таких изменений через референдум с другой
05.08.20
В Украине с 1 августа запустили рынок газа для населения. Вырастут ли в связи с этим тарифы, и, если вырастут, то когда и насколько.
04.08.20
03.08.20
31.07.20
30.07.20
29.07.20
28.07.20
24.07.20
23.07.20
22.07.20
21.07.20
20.07.20
17.07.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!