Подробнее Запомнить город


При растаможке евроблях предлагают не учитывать возраст авто

08.07.20 , UBR
размер текста:

Из-за возможного пересмотра механизма расчета акциза и ввозной пошлины на автомобили в Украине могут резко подорожать новые и снизиться в цене старые автомобили.

Внесенный под купол Рады законопроект №3704-1 предлагает установить такие налоги при ввозе авто (как новых, так и б/у):

акциз на все транспортные средства – 0,1 евро за каждый куб. см. объема двигателя, вне зависимости от возраста транспорта. К примеру, для авто с 1,5 л двигателем акцизный налог составит 150 евро, а с объемом 3 л – 300 евро;

ввозная пошлина – 0,75 евро за куб. см. Для авто с 1,5 л двигателем пошлина будет составлять 1 125 евро, для 3 л двигателя – 2 250 евро.

МВД усложнит процедуру регистрации битых авто, пригнанных из-за границы

По мнению авторов законопроекта, такие изменения дадут возможность более четко рассчитывать начисления в доходной части государственного бюджета и остановят многочисленные коррупционные схемы при растаможке моторных транспортных средств. 

"Принятие законопроекта введет упрощенную систему налогообложения транспортных средств товарной позиции 8703, создаст правовые и экономические условия для регистрации ранее ввезенных на таможенную территорию Украины автомобилей на иностранной регистрации, и как следствие снизит уровень социальной напряженности по этому вопросу", – говорится в пояснительной записке к документу.

Отметим, что на сегодняшний день акциз зависит от типа двигателя, его объема и возраста автомобиля. А пошлина составляет от 3 до 12% от заявленной импортером стоимости авто.

На сколько подорожают

Предложенные изменения, по мнению экспертов, неминуемо приведут к удорожанию, прежде всего, новых транспортных средств для украинцев.

"Сегодня в среднем пошлина на популярные новые авто составляет 5% от стоимости авто (350-1 000 евро). Предлагается брать пошлину 0,75 евро с 1 куб. см. объема двигателя авто, то есть 900-2 250 евро на авто 1,2-3 л. Сегодня акциз на новые авто составляет 50-200 евро. Предлагается брать акциз 0,1 евро с 1 куб. см. объема двигателя (120-300 евро на авто 1,2-3 л). Если законопроект примут, то новые авто в Украине подорожают на 1 000-1 500 тыс. евро", – высчитал директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

В Украине введут обязательный техосмотр для машин с Евро-4 и ниже

Предложенный законопроект зарегистрирован как альтернативный к уже существующим трем (№ 3704, 3705 и 3706), которые были разработаны при участии владельцев авто на иностранной регистрации. Этими документами, в отличие от нового, альтернативного, акцизный налог предлагается и вовсе убрать.

"Данный законопроект (№ 3704-1) – альтернативный, поэтому шансов на его принятие мало. Подождем, какой из них будет рекомендовать профильный комитет парламента", – заметил в беседе с UBR.ua руководитель проекта "Авто 24" Сергей Матусяк.

Вместе с этим эксперт добавил, что вопрос привязки налогов к объему двигателя обсуждается уже давно – он наименее коррупционный (нет величин, которые можно изменять – таможенной стоимости, например) и простой в расчетах (нет сложных формул, как сейчас).

Данный проект первый, в котором сохранился акциз и изменена схема начисления пошлины – с адвалорной на специфическую.

"Этот подход нетипичен для растаможки автомобилей в нашей стране, но иногда применяется в других странах. Согласно ему, нет разницы в возрасте автомобиля, типе двигателя, пошлина зависит только от объема двигателя. То есть если на новые автомобили пошлина и повысится (но не существенно), то на б/у – снизится, поскольку нет коэффициента возраста, как сейчас)", – говорит Сергей Матусяк.

Б/у автомобилям создают преференции

По словам продавцов, с одной стороны, подорожание выглядит не столь критично для покупателей новых автомобилей, но с другой, во время кризиса вводить какие-то дополнительные барьеры для рынка, мягко говоря, не очень своевременно.

"Этим законопроектом хоть и предлагается упростить просчет налогов с каждого завезенного автомобиля, но украинский рынок показывает хорошую динамику, понемногу восстанавливаясь от коронакризиса и упавшего на его фоне спроса. Подорожание может только лишний раз отпугнуть покупателей от планов приобрести новый автомобиль и перенести покупку на более долгий период", – отметил в беседе с UBR.ua директор дилерского центра Ford "ВиДи-Край Моторз" Виталий Дорофеев.

В Верховной Раде предложили уменьшить плату за растаможку авто

Как вариант, говорят продавцы, если все же инициативу примут, некоторые продавцы могут попытаться за счет своих внутренних резервов, скидок на страховке и пр. механизмов, "смягчить" подорожание новых авто, хотя у большинства операторов авторынка этого резерва уже не осталось.

К тому же сейчас очень много сделок проходит по кредитным программам на несколько лет. И если ежемесячный платеж вырастет, условно на 300-500 грн, то это не должно существенно повлиять на решимость потенциального покупателя приобрести новый автомобиль.

"Эта инициатива больше направлена на владельцев б/у авто, и ставит их в более выгодное конкурентное положение. Но глобально покупатели новых авто вряд ли из-за этого передумают их приобретать. Это все же другой тип покупателя, нежели сторонники б/у авто", – добавил Виталий Дорофеев.

В Украине и сейчас есть существенный перекос в сторону б/у автомобилей, а если налоги выровняются, то популярность новых может упасть еще больше в пользу подержанных. Это выгодно странам ЕС и США – они избавляются от старых и битых машин, но это никак не приблизит нашу страну ни к автопроизводству, ни к производству компонентов.

"Что касается рынка новых автомобилей, то он еще больше разделится на два типа – корпоративные бюджетные машины и премиум-сегмент. Средний может еще больше просесть", – заметил Сергей Матусяк.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
07.08.20, ubr
В последнее время на украинских дорогах увеличилось количество участков дорог, на которых установлен радар TruCam.
К началу сезона отбора в украинских ПХГ будет более 26 млрд кубометров — это самый высокий уровень с 2008 года. Открытие полноценного виртуального реверса газа из Словакии и крайне низкие ставки хранения делают украинские ПХГ привлекательными для европейских трейдеров.
06.08.20
Большинство экспертов полагает, что причиной взрыва в столице Ливана была аммиачная селитра.
06.08.20, dsnews.ua
В связи с карантином денежные переводы от украинцев, работающих за границей, снизились. Чего ждать к концу года и как трансферты заробитчан повлияют на курс гривни?
06.08.20, dsnews.ua
Новая стратегия, которую устами Леонида Кравчука озвучивает Офис президента, состоит в якобы отказе от “донбасских” изменений в Конституцию с одной стороны, и в проталкивании таких изменений через референдум с другой
05.08.20
В Украине с 1 августа запустили рынок газа для населения. Вырастут ли в связи с этим тарифы, и, если вырастут, то когда и насколько.
05.08.20, Сегодня
В июле бензины и дизтопливо подорожали на 80 копеек, автогаз – на 39 копеек. По мнению экспертов топливного рынка, главная причина – ослабление гривни. Потенциал для подорожания еще остался, поэтому АЗС продолжат поднимать ценники в августе.
04.08.20
Слова президента Володимира Зеленського, що курс 30 грн за дол вирішить хронічні проблеми з наповненням державного бюджету та позитивно позначиться на компаніях-експортерах, можуть набути статусу самовтілюваного пророцтва.
Украина за минувший год значительно улучшила свои позиции в мировом рейтинге, который оценивает борьбу с отмыванием денег. Но это совсем не способствует росту нашей экономики — скорее наоборот.
Прогноз правительства на 2021-2023 гг. в целом является более оптимистичным по сравнению с прогнозами МВФ и Национального банка, и, вероятно, направлен на создание достаточной экономической базы для расчета Государственного бюджета на 2021 год.
03.08.20
31.07.20
30.07.20
29.07.20
28.07.20
24.07.20
23.07.20
22.07.20
21.07.20
20.07.20
17.07.20
16.07.20
15.07.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!