Подробнее Запомнить город


При растаможке евроблях предлагают не учитывать возраст авто

08.07.20 , UBR
размер текста:

Из-за возможного пересмотра механизма расчета акциза и ввозной пошлины на автомобили в Украине могут резко подорожать новые и снизиться в цене старые автомобили.

Внесенный под купол Рады законопроект №3704-1 предлагает установить такие налоги при ввозе авто (как новых, так и б/у):

акциз на все транспортные средства – 0,1 евро за каждый куб. см. объема двигателя, вне зависимости от возраста транспорта. К примеру, для авто с 1,5 л двигателем акцизный налог составит 150 евро, а с объемом 3 л – 300 евро;

ввозная пошлина – 0,75 евро за куб. см. Для авто с 1,5 л двигателем пошлина будет составлять 1 125 евро, для 3 л двигателя – 2 250 евро.

МВД усложнит процедуру регистрации битых авто, пригнанных из-за границы

По мнению авторов законопроекта, такие изменения дадут возможность более четко рассчитывать начисления в доходной части государственного бюджета и остановят многочисленные коррупционные схемы при растаможке моторных транспортных средств. 

"Принятие законопроекта введет упрощенную систему налогообложения транспортных средств товарной позиции 8703, создаст правовые и экономические условия для регистрации ранее ввезенных на таможенную территорию Украины автомобилей на иностранной регистрации, и как следствие снизит уровень социальной напряженности по этому вопросу", – говорится в пояснительной записке к документу.

Отметим, что на сегодняшний день акциз зависит от типа двигателя, его объема и возраста автомобиля. А пошлина составляет от 3 до 12% от заявленной импортером стоимости авто.

На сколько подорожают

Предложенные изменения, по мнению экспертов, неминуемо приведут к удорожанию, прежде всего, новых транспортных средств для украинцев.

"Сегодня в среднем пошлина на популярные новые авто составляет 5% от стоимости авто (350-1 000 евро). Предлагается брать пошлину 0,75 евро с 1 куб. см. объема двигателя авто, то есть 900-2 250 евро на авто 1,2-3 л. Сегодня акциз на новые авто составляет 50-200 евро. Предлагается брать акциз 0,1 евро с 1 куб. см. объема двигателя (120-300 евро на авто 1,2-3 л). Если законопроект примут, то новые авто в Украине подорожают на 1 000-1 500 тыс. евро", – высчитал директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

В Украине введут обязательный техосмотр для машин с Евро-4 и ниже

Предложенный законопроект зарегистрирован как альтернативный к уже существующим трем (№ 3704, 3705 и 3706), которые были разработаны при участии владельцев авто на иностранной регистрации. Этими документами, в отличие от нового, альтернативного, акцизный налог предлагается и вовсе убрать.

"Данный законопроект (№ 3704-1) – альтернативный, поэтому шансов на его принятие мало. Подождем, какой из них будет рекомендовать профильный комитет парламента", – заметил в беседе с UBR.ua руководитель проекта "Авто 24" Сергей Матусяк.

Вместе с этим эксперт добавил, что вопрос привязки налогов к объему двигателя обсуждается уже давно – он наименее коррупционный (нет величин, которые можно изменять – таможенной стоимости, например) и простой в расчетах (нет сложных формул, как сейчас).

Данный проект первый, в котором сохранился акциз и изменена схема начисления пошлины – с адвалорной на специфическую.

"Этот подход нетипичен для растаможки автомобилей в нашей стране, но иногда применяется в других странах. Согласно ему, нет разницы в возрасте автомобиля, типе двигателя, пошлина зависит только от объема двигателя. То есть если на новые автомобили пошлина и повысится (но не существенно), то на б/у – снизится, поскольку нет коэффициента возраста, как сейчас)", – говорит Сергей Матусяк.

Б/у автомобилям создают преференции

По словам продавцов, с одной стороны, подорожание выглядит не столь критично для покупателей новых автомобилей, но с другой, во время кризиса вводить какие-то дополнительные барьеры для рынка, мягко говоря, не очень своевременно.

"Этим законопроектом хоть и предлагается упростить просчет налогов с каждого завезенного автомобиля, но украинский рынок показывает хорошую динамику, понемногу восстанавливаясь от коронакризиса и упавшего на его фоне спроса. Подорожание может только лишний раз отпугнуть покупателей от планов приобрести новый автомобиль и перенести покупку на более долгий период", – отметил в беседе с UBR.ua директор дилерского центра Ford "ВиДи-Край Моторз" Виталий Дорофеев.

В Верховной Раде предложили уменьшить плату за растаможку авто

Как вариант, говорят продавцы, если все же инициативу примут, некоторые продавцы могут попытаться за счет своих внутренних резервов, скидок на страховке и пр. механизмов, "смягчить" подорожание новых авто, хотя у большинства операторов авторынка этого резерва уже не осталось.

К тому же сейчас очень много сделок проходит по кредитным программам на несколько лет. И если ежемесячный платеж вырастет, условно на 300-500 грн, то это не должно существенно повлиять на решимость потенциального покупателя приобрести новый автомобиль.

"Эта инициатива больше направлена на владельцев б/у авто, и ставит их в более выгодное конкурентное положение. Но глобально покупатели новых авто вряд ли из-за этого передумают их приобретать. Это все же другой тип покупателя, нежели сторонники б/у авто", – добавил Виталий Дорофеев.

В Украине и сейчас есть существенный перекос в сторону б/у автомобилей, а если налоги выровняются, то популярность новых может упасть еще больше в пользу подержанных. Это выгодно странам ЕС и США – они избавляются от старых и битых машин, но это никак не приблизит нашу страну ни к автопроизводству, ни к производству компонентов.

"Что касается рынка новых автомобилей, то он еще больше разделится на два типа – корпоративные бюджетные машины и премиум-сегмент. Средний может еще больше просесть", – заметил Сергей Матусяк.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Подальше розгортання кризи, викликаної пандемією коронавірусу, вдалося зупинити завдяки масштабній підтримці економік центральними банками спільно з урядами країн. Однак безпрецедентні обсяги фінансової підтримки суттєво збільшили боргове навантаження.
Европейские потребители выбирают СПГ вместо российского газа. По мнению аналитиков, во втором полугодии "Газпром" сможет частично восстановить поставки, но жесткая конкуренция с СПГ сохранится.
13.08.20
13.08.20, Олигарх
“Укрнафта” начала возврат месторождений, к которым не могла получить доступ годами.
12.08.20
12.08.20, Сегодня
Перебои с бензином и рост цен на горючее – самые «легкие» из возможных последствий, которые видят эксперты.
Запуск ринкового ціноутворення на газ для населення з 1 серпня, оголило ряд проблем, від вирішення яких залежить чи відбудеться в Україні реформа ринку газу за європейським зразком. Источник: https://biz.censor.net.ua/m3213119
Резерв на выплату штрафа за разлив топлива под Норильском вдвое сократил EBITDA "Норникеля" в первом полугодии, которая упала до 1,8 млрд долл. Чистая прибыль снизилась на 98%, до 45 млн долл.
11.08.20
11.08.20, The Economist
Большинство людей, когда слышат плохие новости, склонны принижать их значение. Даже профессиональные экономические прогнозисты могут поддаться искушению, появляющемуся в виде надежды.
11.08.20, Сегодня
Неделя, завершившая первую декаду августа, оказалась еще более стабильной, чем предыдущая. Топливо не только не дорожало, но кое-где и подешевело на 1-5 коп./л. Лишь Донецкая и Полтавская области выбились из общего тренда – там цены выросли соответственно на 30 и 15 коп./л.
10.08.20
Недавно Кабинетом министров Украины было анонсировано повышение минимальной заработной платы с сентября 2020 года до 5 тыс. грн, с января 2021 года – до 6 тыс. грн и с июля 2021 года – до 6,5 тыс. грн.
10.08.20, Дело
Понедельник начался со снижения стоимости курса евро. Аналитики объясняют это стабилизацией курсов на мировых рынках.
07.08.20
06.08.20
05.08.20
04.08.20
03.08.20
31.07.20
30.07.20
29.07.20
28.07.20
24.07.20
23.07.20
22.07.20
21.07.20
20.07.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!