Подробнее Запомнить город


Бизнес по-украински: как Инвестохиллс Веста блокирует работу Росавы

размер текста:

Затяжной экономический кризис, отсутствие государственной поддержки отечественных производителей в настоящее время усложнились карантинными ограничениями в связи с пандемией коронавируса. Впрочем, для некоторых украинских компаний ситуация осложняется еще и давлением со стороны кредиторов.

Так, единственный украинский шинный завод "Росава" заявляет, что инвестиционная компания "Инвестохиллс Веста" пытается обойти законный способ процедуры банкротства и как можно быстрее разобрать предприятие на металлолом.

РБК-Украина разбирались, что на самом деле происходит вокруг ситуации на заводе, и удастся ли кредиторам заблокировать работу "Росавы".

Белоцерковский завод "Росава" с почти 50-летней историей остался единственным национальным производителем автомобильных шин, после того как с 2013 года "Днепрошина" как мощное предприятие остановило свою деятельность, а с 2015 - и вовсе исчезло.

С 2014 года это был, фактически, единственный производитель на рынке, который выпускал покрышки для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей, а также сельскохозяйственной техники, экспортировал почти на все континенты.

Однако, кризис 2014-го ударил и по "Росаве". Кроме войны на востоке и потери российского рынка экспорта, ударом стало и введение правительствами нескольких стран - крупнейших партнеров завода - антидемпинговых ограничений. Потеря двух крупнейших рынков, падение экономики, военные действия внутри страны привели к невозможности обслуживания кредитных и других обязательств предприятия.

Впрочем, компания вышла на новые рынки сбыта и сохранила около 3 тысяч рабочих мест. Несмотря на все судебные баталии вокруг банкротства, предприятие продолжает работу.

По словам председателя профкома Чао "Росава" Михаила Златоверха, даже в процессе банкротства на предприятии прилагали усилия, чтобы своевременно выплачивать сотрудникам зарплату и налоги в бюджеты всех уровней и других отчислений.

"Наш трудовой коллектив - самая большая ценность, это уникальные специалисты, которых мы приобрели за почти полвека работы. В самые сложные времена, несмотря на банкротство, мы продолжали платить более чем трем тысячам сотрудников заработную плату. За это время мы выплатили около 150 млн грн, в т.ч. за 1 квартал 2020 года – 50 млн грн, и остаемся крупнейшим налогоплательщиком в местный бюджет, фактически бюджетообразующим города Белая Церковь", - заявил Златоверх.

Банкротство и кредиторы

Впрочем, в конце 2018 года владельцы завода все же были вынуждены объявить о банкротство предприятия.

Стоит отметить, что для крупного бизнеса банкротство не означает полный крах. Грамотно проведенная процедура дает законный "отдых" от принудительного взыскания долгов. Зато у предприятия появляется возможность провести реструктуризацию производства, уменьшить затраты, разработать программы погашения долгов перед кредиторами. Обычно процедура банкротства преследует две цели: или спасти предприятие, или помочь ему выйти из рынка с наименьшими потерями для работников и кредиторов.

Впрочем, как отмечают в компании, в Украине в полной мере не работают механизмы поддержки отечественного производителя. А удерживать конкурентные позиции на экспортных рынках становится все сложнее из-за постоянного повышения цен на материалы и комплектующие. Кроме того, в Украине отсутствует сырье для производства шин, поэтому 80% составляющих своей продукции – от каучука до корда – "Росава" вынуждена импортировать.

Сейчас же "Росаве" приходится сопротивляться попыткам пустить завод с молотка на скорую руку. В ноябре 2019 года сменился основной кредитор компании: ООО ФК "Инвестохиллс Веста" выкупила у ФГВФЛ около 2,5 млрд грн до 16 млрд грн долгов ЧАО "Росава" как поручителя других предприятий группы. Долг был выкуплен с огромным дисконтом более чем 90 - процентным.

Стоит напомнить, что "Инвестохиллс Веста" - один из самых известных игроков на рынке взыскания долгов. Сегодня финкомпания включена в реестр кредиторов "Росавы" как залоговый кредитор. То есть без права голоса на собрании и комитете кредиторов, которые будут в дальнейшем определять судьбу процедуры банкротства.

Также суд назначил экспертизу с целью определения стоимости залогового имущества и размера долга "Росавы" перед кредитором. Однако в "Инвестохиллс Веста", судя по всему, заинтересованы в том, чтобы управлять процедурой банкротства единолично, определив порядок проведения торгов и поскорее продать имущество.

Анализ активов "Росавы", за счет которых кредитор собирается удовлетворить свои долги, свидетельствует о том, что после их продажи с аукциона другие кредиторы мало что получат. Если "Весте" удовлетворят все требования, производственный комплекс "Росавы", котоый обеспечивает около 3 000 рабочих мест, и дает работу десяткам тысяч людей по всей стране, будет уничтожено.

В компании отмечают, что это приведет не только к потере предприятия и рабочих мест работниками завода и других компаний, задействованных в производстве, но и к колоссальным убыткам государству в лице НБУ и налоговых органов, также городу Белая Церковь.

В свою очередь, мэр города Геннадий Дикий добавляет, что предприятие всегда поддерживало город, и не только за счет уплаты налогов.

"Даже сейчас "Росава" делает все возможное, чтобы помочь городу в борьбе с пандемией. Так, в начале апреля предприятие обеспечило автомобили экстренной медицинской помощи города сезонными комплектами шин, передало крайне необходимые и дефицитные экспресс-тесты для диагностики COVID-19 во все медицинские учреждения города. В дополнение, завод обеспечивает своей котельной отопления одного из крупнейших районов города", - заявил глава Белой Церкви.

Как бы там ни было, эксперты отмечают, что в этой ситуации есть два варианта выхода: распродать недвижимость или приложить максимум усилий для сохранения предприятия, его производства, коллектива, торговой марки. По второму сценарию, "Росава" не только продолжит работать, приносить прибыль, создавать ВВП и пополнять бюджеты, но и сможет погасить долги перед кредиторами.

Олег Зинченко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Если депутаты Рады хотели вновь поднять шум вокруг земельного вопроса, то им это удалось.
10.07.20, Страна
Досрочно погашать длинные кредиты становится все проблематичнее.
09.07.20
09.07.20, UBR
Экономика мирового гегемона демонстрирует обвальное падение.
09.07.20, Страна
Ситуацию запутал указ президента Зеленского, который объявил призыв с 18 лет.
Депутати пропонують запровадити мінімальний податок за кожний гектар ріллі. Заплатити доведеться всім, хто володіє сільськогосподарською землею.
08.07.20
08.07.20, UBR
За счет преференций евробляхам в цене могут вырасти новые авто
Доходная часть госбюджета Украины хронически не выполняется. В частности, из-за падения налоговых и таможенных поступлений.
08.07.20, Главком
Навіщо президентові різке збільшення мінімалки і чим це загрожує?
07.07.20
Экономически слабая Украина – проблема для Европейского Союза. И в их интересах не препятствовать реализации в Украине тех же подходов, которые ЕС реализует у себя.
Пік споживання електрики зазвичай припадає на ранок та вечір. Пандемія коронавірусу чи не вперше в історії змусила мільйони людей в різних країнах цілодобово залишатися вдома та змінювати свої звички.
06.07.20
03.07.20
02.07.20
01.07.20
30.06.20
26.06.20
25.06.20
24.06.20
23.06.20
22.06.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!