Подробнее Запомнить город


Янукович, Тимошенко, Яценюк: как ошибаются кандидаты на старте

21.09.09 , СейЧас
размер текста:

Приближение официального старта президентской избирательной кампании заставляет основных и второстепенных претендентов на пост главы государства прибегать к нестандартным и порой экстравагантным шагам. Почти все они сделали упор на рекламные изыски, пытаясь построить кампанию на демонстрации своих лучших сторон. Впрочем, в их пиар-порывах уже видны проколы. Издание выясняло у специалистов, какие же ошибки допустили кандидаты в президенты.

Яценюк: фронт без армии

Среди наиболее ошибающихся кандидатов эксперты в унисон называют лидера "Фронта перемен" Арсения Яценюка. Это и неудивительно, ведь кампания экс-спикера в настоящее время является одной из самых массированных. Как известно, кто больше делает - больше и ошибается.

Вал проколов, который совершает Яценюк и его команда, перешли грань серьезного, заявил политический эксперт Владимир Цибулько. По его словам, особенно комично звучит лозунг о новой индустриализации. "Это все стилистические фигуры 150-летней давности, из эпохи парового двигателя или, в крайнем случае, двигателя внутреннего сгорания, а сейчас нужно говорить о нанотехнологиях и информационном обществе", - указал на несоответствие Цибулько. По его мнению, в штабе экс-спикера просто не владеют понятийным аппаратом.

Смешно, когда кандидат Яценюк выбирает общественный запрос на сильную руку, отыскал другой прокол в кампании лидера "Фронта перемен" политтехнолог Сергей Гайдай. "Очень долго нужно стараться, чтобы человек с биографией украинского яппи и внешностью ботаника играл Пиночета", - заявил он. По словам эксперта, Яценюк даже не имеет оснований использовать тему сильной руки, поскольку за его плечами нет ни армии, ни военного прошлого. Открывать фронт, со слов Гайдая, можно тогда, когда ты или бывший министр обороны или у тебя есть армия вне государства, а этого у Яценюка нет.

Общество ожидало от Яценюка призывов к обновлению власти, ведь ему 35 лет, он кажется новым и молодым. "А Арсений Петрович ничего для этого (обновления) не сделал, играя в сильную руку", - резюмировал Гайдай.

Эффективность политической рекламы Яценюка также вызывает у экспертов сомнения. Она - пример того, как можно подпортить имидж человека, полагает политолог Денис Богуш. "Только Яценюк не видит качество своей рекламы", - считает он.

Яценюк в полоску - это круто, привлекает внимание, правда, со знаком "минус", полагает руководитель Ассоциации внешней рекламы, политолог Артем Биденко. "Даже в природе ядовитые насекомые закрашены в ярко полосатые краски (как в нынешней рекламе Арсения Петровича), что означает опасность, запрет, - поясняет Биденко. - Желто-черные полосы - это радиационная опасность, а коричневые никто не использует ни в какой рекламе, кроме хлеба и мебели".

Тигипко: успех на синем фоне Януковича

Мнения экспертов по поводу эффективности кампании Сергея Тигипко разошлись. Так, Цибулько видит у экс-банкира на данный момент наименьшее количество ошибок. Из эшелона кандидатов, которые используют предстоящую президентскую кампанию как разогревочную с прицелом на будущую парламентскую, Тигипко - наиболее яркий, считает политолог. Сергей Леонидович, говорит эксперт, делает много правильных вещей, предлагает реально интересную идею настоящего либерализма с социальной окраской, и на фоне хаотического и временами безыдейного движения того же Януковича Тигипко выглядит как человек совершенно сознательный и прагматический. Цибулько не исключил, что результат Тигипко на выборах может даже удивить многих.

В своей рекламной кампании Тигипко, в принципе, подошел правильно: лицо расположено на синем фоне, указан номер прямой линии, отметил Биденко. Другое дело, что его билборды очень похожи на плакаты Януковича, что на подсознательном уровне может не позволить потребителю отличить двух политиков. Кроме того, говорит Биденко, выпячивать факт наличия прямой линии не стоит, ведь она должна быть у каждого серьезного политика, независимо от выборов.

Проблемой Тигипко является также призыв к сильной руке, полагает Гайдай. По его словам, более правильно было бы делать ставку на запрос успешности, ведь Тигипко - действительно преуспевший человек, хотя бы для себя самого. Эксперт полагает, что чрезмерное доверие кандидатов социологам, которые показывают запросы, но не учитывают, какому именно запросу может соответствовать политик и каковы его личные ресурсы, в итоге наносит ущерб самим политикам.

Тимошенко: премьер и шоувумен

Ко внешней рекламе БЮТ у экспертов претензий нет. По мнению Биденко, Блок Тимошенко четко соблюдает основные правила: слоган из максимум семи слов, не более четырех-пяти основных цветов, выразительная контрастность. "Она работает", бело-черно-красный фон, четкие месседжи обществу - это все очень правильно", - заверил специалист. По его словам, пусть фамилии Тимошенко на ни одном из плакатов и нет, но тест на ассоциации срабатывает четко. Богуш также считает, что слоган Юлии Владимировны хорошо обработан и вывешен на улицах.

Впрочем, есть у Тимошенко и проколы, полагает Цибулько. Самая принципиальная ошибка Юлии Владимировны - это то, что она руководит правительством. "Она бы стала настоящим кандидатом в президенты и даже больше, если бы вовремя смогла оставить вопросы Кабмина и переключиться исключительно на избирательную кампанию. Это сделало бы ее настоящим президентом и породило бы такую волну ожиданий, при ее артистизме и популизме, что она фактически смогла бы возродить сантимент Майдана", - размышляет эксперт.

Среди других "негативов" у Тимошенко Цибулько назвал ситуацию, когда она появилась на эстрадной вечеринке на Майдане. "Танцующая тетка Тимошенко со стаей артистов, которые, если нужно, за деньги будут петь и за черта, и за Гитлера, выглядит не менее комично, чем Яценюк", - отметил эксперт. Впрочем, он считает лидера БЮТ единственным успешным политиком, который до сих пор заставлял ошибки оппонентов работать на себя. И напомнил, что две последних парламентских кампании она выиграла не на собственных технологиях, а на проколах оппонентов. Однако, как считает Цибулько, сейчас попытка использовать эту схему вряд ли удастся.

Янукович: приходится оправдываться

Один из недостатков Януковича - он, в отличие от своих основных конкурентов, по-прежнему имеет архаичный веб-сайт и не делает особую ставку на Интернет, отметил Богуш.

Типичная ошибка Виктора Федоровича заключается в том, что команда Тимошенко заставила его оправдываться за земельный участок и дачу в Межигорье, сделал вывод Цибулько.

"Это выглядело настолько забавно, как и заверения Яценюка в том, что он - не еврей", - провел аналогии эксперт. По его словам, было комично, когда Янукович рассказывал, что он продал квартиру в Донецке и купил более 130 га земли под Киевом.

Гайдай пока не нашел в избирательной кампании бывшего и нынешнего премьеров какие-либо недостатки. Все потому, что их реклама напоминает людям о былых успехах политиков. "Они давно сложили о себе позиционирование совсем другими методами: конкретной работой, акциями и историей", - заключил он.

Реклама уже не работает

И все же политики "перезаигрались" рекламой, в которой на первом месте стоит креатив - таков вердикт специалистов. Если участники президентской гонки рассчитывают, что за счет рекламы им удастся достичь самых высоких результатов на выборах, то они глубоко заблуждаются, уверяет Гайдай. "Реклама больше не действует в том качестве, в котором работала лет 30 назад".

"Это как с пенициллином. Когда его открыли, то он спас огромное количество жизней. А уже через 10 лет патогенная зона выработала к нему иммунитет, и надо было делать модификации", - провел аналогии Гайдай.

У украинцев выработался иммунитет к рекламе, ее не просто не замечают, но и не верят. Создают рекламу те, кто пытается снять с избирателей либо голоса, либо деньги, - резюмирует эксперт.

Михаил Крамаренко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Украинцы все чаще едут на заработки за границу. В недалеком будущем нехватка рабочей силы может стать главной преградой для экономического роста, но худшего сценария можно избежать.
25.06.18, ubr.ua
Минюст требует отстранить госуполномоченного.
25.06.18, Сегодня
Больше всего предложений сезонной занятости в Одесской, Хмельницкой, Винницкой, Львовской и Киевской областях.
Количество украинцев, которым положена субсидия, будет сокращаться.
В 2017 г., по данным Еврокомиссии, экспорт украинской агропродукции в страны Евросоюза увеличился на 1,2 млрд евро и составил почти 5,5 млрд евро.
Кто запретил использовать смартфон как кассовый аппарат, и когда регистратор расчетных операций можно будет зарегистрировать в налоговой в один клик.
Правительство сменило состав набсовета Укрзализныци. Чем будут заниматься новые директора?
25.06.18, Сегодня
РФ может довольно потирать руки: ее новый газовый проект ослабил и без того шаткое европейское содружество и обострил отношения с США.
23.06.18
23.06.18, Financial club
Санкции против российских компаний оказались болезненными для украинского рынка. Украинская биржа была вынуждена отказаться от российского ПО, что привело к параличу как торгов фьючерсами и опционами, так и к отключению интернет-трейдинга – стали невозможны безадресные анонимные сделки с ценными бумагами.
Вопрос, какой быть таможни, остается открытым.
22.06.18
21.06.18
20.06.18
19.06.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!