Кличко и метро с 25 мая. Почему мэр Киева сам не понял, о чем попросил правительство

Точка зору

 “Обычный режим” работы столичного метрополитена — это то, что лучше не возвращать.

13 мая Виталий Кличко во время своего очередного видеобрифинга попросил Кабмин открыть метро в Киеве с 25 мая, так как наземного транспорта недостаточно для обеспечения поездок киевлян на работу после ослабления карантина, и городу грозит коллапс. 

“Я обращаюсь к правительству — после 22 мая, а точнее — с 25 мая (так как 22-е — это пятница, а затем два выходных), разрешить восстановить работу метро в столице. Мы не хотели закрывать метро и держали его работу до последнего, пока правительство не приняло решение”, — сказал мэр столицы, добавив, что метро должно открыться для работы в обычном режиме, чтобы нормализовать работу всего общественного транспорта. 

Буквально через несколько часов после своего обращения Кличко дождался ответа, причем не от Кабмина, а сразу от президента Зеленского. 

“Поймите — нам вообще не сложно подписать бумажку и хоть завтра открыть метро или позволить концерты. И какими будут последствия? Миллион заболевших коронавирусом? И тогда вместо смягчения придется усиливать карантин”, — заявил президент. 

Понятно, что Кличко, озвучивая свою просьбу, думал, что находится в заведомо выигрышном положении. Разрешат — мэр молодец, добился от центральной власти нужного послабления. Не разрешат — мэр молодец, заботится о киевлянах без собственных авто, а вот правительство не волнует, что даже киевские зарплаты не позволяют ездить на работу на такси. 

Однако подобный примитивный пиар ради пиара никак не приближает столицу к решению транспортной проблемы. Работа метро в “обычном режиме” — это дикие толпы пассажиров в часы пик. С ними давно пора было что-то делать и без коронавируса. Теперь же даже последнему клерку в столичной мэрии должно быть понятно, что “обычный режим” нуждается в глобальной реформе. И вместо того, чтобы ежедневно отчитываться о заболевших и выздоровевших, мэр мог бы заняться решением более интеллектуальных задач, например, предложить Зеленскому четкий план цивилизованного запуска метро, чтобы тот не мог парировать предложение упоминанием какой-то “бумажки”. 

Почему бы еще с середины марта не собрать команду профессионалов, которая бы проработала условия, при которых общественный транспорт будет работать в условиях эпидемии, которая точно не закончится ни к лету, ни к осени? Посоветовавшись с большинством работодателей города, Кличко мог бы, например, предложить им изменить графики выхода на работу, чтобы разгрузить подземку в час пик. То есть какая-то часть могла бы начинать работу раньше 8 или 9 утра, а какая-то — позже, чтобы избежать самых больших скоплений людей. Кроме того, можно было, например, отменить льготный проезд в часы пик — это также внесло бы свою лепту в разгрузку подземки. К слову, похожий кейс последний раз обсуждали в Киевсовете в январе этого года, еще до пандемии вируса — бизнесу предлагали скорректировать графики работы предприятий, расположенных возле станций метро, но дальше разговоров дело, как всегда, не пошло. 

Пригодился бы Кличко (вместо с Шмыгалем и Зеленским) и мировой опыт, ведь во многих странах, несмотря на карантин, подземка работает, но с определенными ограничениями. Скажем, в метро Лондона полностью закрыты 40 станций из 270. Метрополитен в Вашингтоне работает в ограниченном режиме — поезда ходят каждые 15 минут (ранее перерыв между поездами мог быть 5 минут и менее), с 5 утра до 11 ночи в рабочие дни и с восьми утра до одиннадцатого ночи в выходные. Таким образом, у персонала метро есть больше времени для санитарной обработки вагонов. 

В Париже лишь 60 станций метро из 302 остаются закрытыми. Сотрудники метрополитена с баллонами дезинфицирующего средства встречают пассажиров на входах на станции. На 13-й линии, связывающей Париж с северными пригородами, установили специальные дозаторы геля — чтобы продезинфицировать руки, нужно просто наступить на рычаг внизу дозатора. Чтобы воспользоваться транспортом в периоды 6:30-9:30 и 16:00-19:00, пассажиры должны предоставить особую справку. Предполагается, что работодатель пассажира должен заполнить формуляр и тем самым подтвердить, что его сотрудник должен совершать поездку именно в это время. Так власти регулируют пассажиропоток в часы пик и по возможности обеспечивают безопасную социальную дистанцию. 

Ну а киевлян, увы, ожидает “обычный режим” работы метро — если не с 25 мая, то с какого-нибудь июня или июля. И возвращаясь под землю нам придется освоить новый уровень самоорганизации, потому что проблему толп в час пик столичная власть решить, похоже, даже не попробует. А полицейскими методами будет невозможно  проконтролировать количество людей в вагонах. Поэтому проблему лишних пассажиров придется самостоятельно решать тем, кто зашел в вагон раньше. Тут лучший пример — шведы, которые умудряются проходить сложные месяцы распространения Covid-19 по планете вообще без карантина. 

Денис САРБЕЙ

Новини

19 Квітня 2024

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

Розвиток зеленої енергетики підштовхує світовий попит на мідь

Німеччина готова інвестувати в ключові галузі української економіки

Туск закликав фермерів припинити блокування кордону з Україною

Вже навесні повернуться графіки відключення світла по всій Україні

В березні українська економіка зросла майже на 5%

Безпеку українського морського коридору посилять

Україна отримала від Німеччини енергообладнання на понад 800 тис євро

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

ВСІ НОВИНИ ⇢