Подробнее Запомнить город


Все познают в сравнении

размер текста:

Премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Минэкономики сравнить тарифы на грузоперевозки автомобильным и железнодорожным транспортом. В правительстве считают, что тарифы "Укрзализныци" очень высоки, и это привело к снижению объема железнодорожных перевозок. Впрочем, эксперты уверены, что основной причиной этого стало падение промышленного производства, а вовсе не тарифы.

Вчера Министерству экономики было поручено провести сравнительный анализ ценовой политики при установлении тарифов на перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом. "Я прошу проанализировать ценовую политику на перевозки по основным категориям грузов",– заявила премьер-министр Юлия Тимошенко на заседании правительства. По ее мнению, тарифная политика Госадминистрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця" должна быть сбалансирована, а стоимость ее перевозок не должна превышать стоимость автотранспортных. Премьер добавила, что тарифы монополии делают нерентабельным бизнес собственников грузов. А ценовая политика способствует сокращению объема железнодорожных грузоперевозок в пользу автомобильных, что приводит к убыткам "Укрзализныци". "Если кто-то будет задирать цены на услуги 'Укрзализныци', я прошу мне сразу объяснить, кто будет покрывать эти убытки,– попросила премьер.– Факты о том, что в некоторых случаях сокращаются транзитные перевозки по железной дороге, должны быть серьезным сигналом для Минэкономики, чтобы изучить причины их возникновения".

По данным Госкомстата, транспортные предприятия Украины за 8 месяцев этого года снизили грузоперевозки на треть, до 434 млн т. Перевозка грузов по железной дороге сократилась на 30,8%, до 246,6 млн т, грузооборот железнодорожного транспорта – на 32,4%.

Тарифы "Укрзализныци" на грузоперевозки давно беспокоят главу правительства. Год назад Кабмин уже ввел льготы на перевозку металлопродукции и химической продукции, сохранив для производителей тарифы на уровне августа 2008 года. Получить комментарии руководства "Укрзализныци" вчера не удалось. Но ранее и. о. главы Минтранса Василий Шевченко в интервью Ъ говорил, что недополученные доходы "Укрзализныци" от действия льготных тарифов с сентября 2008 года по июль 2009 года составили 385,8 млн грн (см. Ъ от 14 сентября). А согласно ранее прозвучавшим данным заместителя начальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрия Меркулова, в январе-марте чистая прибыль монополии составила лишь 8 млн грн, тогда как годовая прибыль должна составить 245 млн грн.

Сравнивать тарифы двух отраслей некорректно, считает руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю") Дмитрий Подтуркин. "Автомобильные перевозки на короткие расстояния дешевле из-за больших накладных расходов 'Укрзализныци' на подготовку и подачу вагонов, но на длинные дистанции дешевле железнодорожные,– говорит он.– Цены в этих отраслях формируются абсолютно по-разному – 'Укрзализныця' инвестирует собственные средства в обновление транспортной инфраструктуры и подвижного состава и закладывает это в тариф (около 70% тарифа.–Ъ), тогда как в бюджете Укравтодора транспортный сбор составляет всего 30%". По мнению господина Подтуркина, причиной сокращения грузоперевозок был не отток клиентов в пользу автоперевозок, а падение объемов производства в промышленности – основном потребителе услуг "Укрзализныци". По данным Госкомстата, в январе-августе промпроизводство сократилось на 29,6%. "Автоперевозчики также переживают сильнейший кризис – производство упало, и компаниям нечем загружать свои мощности. Это основная причина падения",– считает глава набсовета "Евротранса" (крупный автоперевозчик) Оксана Просоленко. За 8 месяцев этого года предприятия автомобильного транспорта перевезли 87,8 млн т грузов – на 28,8% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, говорится в отчете Госкомстата.

Елена Синицына

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Не лучшее время для заимствований НАКа на фоне имиджа Украины в мировых финансовых кругах.
17.11.18, Financial club
Страховые компании Оранта и Провидна, контролирующие 13% рынка «автогражданки», покидают проект прямого урегулирования. Этим страховщикам стало невыгодно участвовать в проекте, где на них приходилось 35% сегмента, и за ними могут последовать другие компании.
Олигарх — представитель крупного капитала с чрезмерным влиянием в медиа и власти, что представляет значительную угрозу для стабильности и успеха государства.
16.11.18
16.11.18, ubr.ua
Одновременно ПФ придется соблюдать ряд новых требований по выплате пенсий, а людям нужно будет оставлять свои отпечатки пальцев.
В правительстве предложили установить регрессивную шкалу единого социального взноса (ЕСВ). Приведет ли данная новация к увеличению поступлений в бюджет?
16.11.18, ubr.ua
Cashless 2.0 – Кабмин обяжет предпринимателей перейти на безнал до 2020 года.
У ВТБ Банка не хватает денег для выполнение текущих обязательств. Как обстоят дела у других банков с российским капиталом в Украине и чем это грозит банковской системе в целом?
16.11.18, Сегодня
Стало дешевле, но вероятны проблемы с правом собственности.
Правительство предложило Верховной раде изменить принцип уплаты Единого социального взноса.
Инфляция в Украине редко опускается ниже 10% и изменениями законодательства тут делу не поможешь.
15.11.18
14.11.18
13.11.18
12.11.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!