Подробнее Запомнить город


Как пиджаки, поляки и реформы Нефедова парализовали таможню. Почему на западной границе стоят километровые автомобильные очереди

размер текста:

С запуском "новой таможни" от ее главы Нефедова западную границу парализовали рекордные многокилометровые очереди.

Хуже всего ситуация на двух участках - КПП "Ягодин" на Волыни и КПП "Тиса" на Закарпатье. На этих пунктах пропуска скопились как грузовики, так и легковушки с автобусами, которые стоят на оформление часами. 

"Страна" выясняла, почему на границе случился коллапс и когда разгрузят очереди.

Не-Бойкот  

Длинные караваны фур на Закарпатье тянутся от кордона до соседних сел.

"Такого еще не было, чтобы фуры в селе стояли. По трассе невозможно проехать. И так уже пару дней", - жалуется "Стране" жительница села Тыйглаш Ужгородского района Оксана Коваль. 

На Закарпатье - многокилометровые очереди фур доходят от КПП до сел

Аналогичная ситуация - на Волыни. Таможенного оформления ждут сутки и дольше.

Есть несколько версий, почему западная граница оказалась парализована. 

По одной из них, причина - в анонсированной главой таможенной службы Нефедовым "перезагрузке", борьбе с контрабандой, взятками и чистке кадров. Бывший куратор электронной системы госзакупок "ПроЗорро" пообещал уволить полтысячи "самых одиозных" сотрудников таможни, "обезглавить схемы" и поставить "профессиональных и честных людей", чтобы через несколько месяцев избежать "такой же истории".  

"Эти очереди уже называют "имени Нефедова". Таможенники перед грядущими увольнениями оформляют грузы медленно и по всем предписаниям, это своего рода бойкот нового руководства, "итальянская забастовка". Часть из тех, кого хотят уволить, говорят, уже все "порешали" и остаются (цена вопроса - несколько сотен тысяч баксов и лояльность). Других все-таки заменят - на людей Павлюка (до недавних пор малоизвестный, но влиятельный на таможне, черновицкий бизнесмен, давний друг Зе и в прошлом помощник Игоря Калетника, бывшего главы таможенной службы, - Прим. Ред.). На этих "профессионалах" клейма негде ставить", - рассказал "Стране" источник на Волынской таможне.

Другой источник уверяет, что на таможне перекрывают контрабанду, из-за этого все фуры и машины тщательно проверяют - тотально взвешивают и сканируют.  

"Но это могут быть "показательные выступления", мол, новое руководство борется с контрабасом", - уточняет источник.   

Квота поляков, бунт "пиджаков" и сбои 

По другой версии, которую официально продвигают на таможне, очереди на границе образовались по вине польской стороны, а именно из-за урезания квот на проезд грузовиков (130 тысяч вместо прошлогодних 260 тысяч). Прежние разрешения у фур закончились, а новые не выдают. 

"Все едут на Словакию, где эти разрешения в наличии и дешевле польские. Следовательно, ситуация будет оставаться напряженной и дальше, пока не выдадут новые польские разрешения", - объясняет Закарпатской таможни ГФС Алла Дацюк. 

Но теперь очереди - и на польском участке границы в Ягодине. Тут заторы объяснят выходными и ремонтом пункта пропуска с польской стороны, в "Дорогуске", который должен завершиться до конца этого года.   

"Грузовики действительно проверяют на меньшем количестве полос", - сказала журналистам пресс-секретарь Таможенной палаты в Белой Подляшской Мажена Семенюк.

Дальнобойщики и наши источники на границе считают, что сыграли роль сразу несколько факторов. 

"Это и реформа Нефедова (бойкот и зависания системы из-за перезагрузки, он сам кстати предупреждал о сбоях), и ремонт КПП, и окончания срока разрешений от поляков. Хотя последний фактор минимально влияет, этих разрешений на самом деле хватает", - говорит источник в Западной пограничной службе.   

"Еще же и "пиджаки" перекрывают дороги, чтобы им разрешили везти сколько угодно", - добавляет источник. 

Схему "пиджаков" использовали, дробя большие партии товаров и декларируя их затем как товары для собственных нужд подставных владельцев, чтобы не платить налоги. Отсутствие в украинском законодательстве ограничений, касающейся "нательной" перевозки товаров по временному критерию, позволяет дельцам пересекать границу десятки раз в сутки.

По новым нормам, товары на сумму до 500 евро можно ввозить, если человек отсутствовал в Украине более 24 часов и въезжает не чаще одного раза в течение 72 часов. 

Денис Вергун

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!