Подробнее Запомнить город


Автодилеры опустили ценники на все свои авто

размер текста:

После стремительного укрепления гривны автосалоны опустили ценники на весь модельный ряд своих автомобилей. Многие дилеры пересмотрели цены на машины, так как у них действует ежедневная привязка к курсу доллара и евро, говорят эксперты.

Соответственно, когда курс иностранной валюты пошел вниз, то и цены в гривне стали для покупателя более привлекательными.

 

"Этот процесс не зависит от моделей или марок, а действует на весь модельный ряд", — рассказал UBR.ua директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Правда, процесс пересмотра автопрайсов, к сожалению, для потребителей, не такой стремительный, как падение курса доллара в обменниках. По словам экспертов рынка, связано это с тем, что импортеры привезли машины в Украину при более высоком курсе, поэтому в убыток работать не будут.

"Понятно, что новые партии автомобилей уже дешевле, чем те, которые были завезены летом", — отметил в беседе с UBR.ua руководитель проекта Авто 24 Сергей Матусяк.

Не знают, завозить или ждать

Но есть и другой важный нюанс – это введение в Украине с 1 января 2020 года нового эко-стандарта для новых авто Евро-6 (европейские производители). С 2020 года нельзя будет заводить к нам новые машины ниже этого стандарта. Но он не коснется б/у автомобилей. Исключение составит только поддержанный грузовой транспорт.

Чиновники неоднократно заявляли о намерении перенести новые эко-требования, но уже практически конец года, а соответствующий законопроект № 2078-1 так и не рассмотрен парламентариями.

Поэтому авто с Евро-5 (китайцы, российские и узбекские модели) стараются распродать до Нового Года. А заказы на них, до принятия Радой отсрочки, не принимаются.

В связи укреплением курса гривны и неопределенностью с введением Евро-6 с 2020 года, у импортеров возникла дилемма - завозить автомобили сейчас или подождать.

Для тех, у кого модельный ряд уже давно продается с нормами выхлопа Евро-6, нет смысла завозить партии машин заранее.

А вот те марки, у которых машины только с Евро-5, существует необходимость завезти в Украину побольше машин до Нового года. Ведь если они уже пересекли границу, продать их можно будет и с Евро-5.

"Импортеры все же надеются, что запрет на ввоз Евро-5 не введут, поэтому на год вперед никто склады заполнять не будет", — говорит Матусяк.

К тому же, авто с Евро-6 несколько дороже своих "собратьев" с более низкими экологическими нормами. В среднем, разнице в цене будет составлять 1 тыс. евро. Поэтому, говорят эксперты, с покупкой авто лучше поторопиться.

"Декабрь-февраль - это лучшее время для покупки авто, так как из-за слабого спроса цены ниже. И эта тенденция наблюдается каждый год. Все, кто купил авто с Евро-5, завозят их в Украину сейчас, потому что после 1 января 2020 года, если не изменят закон, ввозить авто будет можно, а вот в сервисных центрах их не зарегистрируют", — рассказала UBR.ua представитель компании Exleasingcar Вера Пустовит.

Дефицит новых авто

В целом же, говорят эксперты, определяющим в ценообразовании в следующем году все так же будет курс валют. Пока все идет к тому, что рынок идет на новый виток роста. Но в начале года не исключены и некоторые заминки с продажами.

"В первом квартале, из-за неразберихи с Евро-5/Евро-6, может возникнуть дефицит авто, и рынок может просесть в объемах. Дилеры не рискуют заказывать много авто Евро-6, которые дороже, чтобы в случае, если все-таки перенесут введение нового эко-стандарта, не остаться со складом дорогих авто, на фоне конкурентов", — говорит Омельницкий.

Существенно сказаться на продажах новых автомобилей могут и поблажки для владельцев евроблях, которые сейчас готовит парламент. "Если им пойдут на уступки, рынок новых авто расти не будет", — считает Матусяк.

Денис Вергун

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Министр финансов Оксана Маркарова считает, что в Украине может быть внедрена дифференцированная шкала налога на добавленную стоимость.
12.12.19, Страна.UA
11 декабря, был опубликован законопроект Кабмина №2571 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по отдельным вопросам функционирования банковской системы.
Одним з оголошених новою владою пріоритетів було виведення з тіні грального бізнесу.
Укргазбанк готовят к приватизации – уже сделаны первые шаги. Ничего особого в этом кейсе нет, но интересно, что по тому же самому сценарию позже могут приватизировать Приватбанк. Или все же не по такому?
12.12.19, Сегодня
Речь идет о поэтапном пересмотре тарифа пока лишь для одной категории потребителей.
Средняя зарплата в Украине может сравняться с польской через семь лет, считает министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Тимофей Милованов. Но корректны ли такие прогнозы?
Александр Каленков, президент ОП Укрметаллургпром, ответил на вопросы, почему внесение изменений в законодательство о заготовке лома выгодно металлургическим компаниям и какие есть риски для этого сегмента экономики.
12.12.19, Deutsche Welle
МВФ та Україна домовились про нову трирічну програму кредитування у розмірі близько 5,5 мільярда доларів. Однак для отримання грошей українська влада має позбутися впливу олігарха Ігоря Коломойського. Чи вийде це?
Основной упор в планах сократить расходы украинцев на оплату ЖКУ правительство собирается сделать на термомодернизацию.
Бюро для президента: как Зеленский усиливает контроль над правоохранительной системой.
11.12.19
10.12.19
09.12.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!