Подробнее Запомнить город


Подорожают как столичные, так и региональные новострои

12.11.19 , ubr.ua
размер текста:

Украинцев готовят к очередному скачку цен на жилье. Участники рынка уверены, что в 2020 году цены на первичном рынке вырастут в среднем на 10% на самые востребованные объекты комплексной застройки, ЖК с продуманным инфраструктурным комплексом с использованием современных технологий (комфорт-класс).

А вот жилье эконом-класса если и вырастет в цене, то не существенно, и в целом могут остаться на уровне нынешнего года. Также на ценовую политику будет влиять стоимость стройматериалов и монтажных работ.

Активизация спроса

Рост цен намечается не только в столичном регионе, но и по другим областям Украины. По словам экспертов, в этом году спрос на жилье сдерживали выборы – люди обычно не охотно тратятся в моменты политической и экономической нестабильности. Но под конец года покупатели все же активизируются. По крайней мере, на это надеются сами застройщики.

«Колебания спроса были связаны, прежде всего, с долговременными избирательными процессами, а также укреплением гривны. Сейчас в западноукраинских городах ситуация достаточно стабильна и до конца года мы ожидаем незначительное оживление покупателей на 5-7% в том числе в Ивано-Франковске, Львове и Ужгороде», — рассказала руководитель отдела маркетинга Строительной компании «Вертикаль» (Ивано-Франковск) Елена Хапалова.

Новая реклама

На стоимости квадратного метра может сказаться и увеличенные бюджеты строителей на рекламу. По словам застройщиков, за последний год маркетинговые расходы увеличились почти в 2 раза. На сегодняшний день они составляют до 4-6% от стоимости квадратного метра.

Такие изменения в маркетинговом продвижении жилых комплексов связаны с «плотной» конкуренцией застройщиков и, соответственно, большим количеством предложения на первичном рынке жилья.

«В мировой практике доля маркетинговых расходов в девелопменте жилья может достигать 8-10%. Однако из-за невысокой маржинальности в сегменте массмаркет, а это около 80% украинского рынка новостроек, дальнейший рост маркетинговых расходов застройщиков маловероятен. А любое их увеличение существенно скажется на стоимости продажи жилья», — отметил технический директор компании NOVBUD Вячеслав Бевза.

По мнению экспертов, в 2020-2022 годах одними из самых эффективных маркетинговых инструментов на первичном рынке недвижимости станут внедряемые диджитал-технологии. Застройщики настроены все больше использовать диджитал-инструменты в продвижении своих ЖК, но у каждого будут собственные стратегии и тактики, как «победить» на диджитал-поле, какие ниши и инструменты использовать.

«Это будет новая эпоха экспериментов, проверки имеющихся гипотез и новых неожиданных открытий», — говорит Бевза.

Маркетинговыми драйверами в ближайшие 2-3 года также станут PR и репутационный маркетинг, влияние которых до сих пор недооценено игроками рынка, говорят эксперты.

«Кто будет иметь максимальную автоматизацию диджитал-процессов вместе с мониторингом всех KPI, тот сможет достичь эффективных продаж. Те же, кто сумеет управлять себестоимостью и доходностью девелоперского бизнеса со своего смартфона, станут недосягаемыми лидерами», - добавил Бевза.

Квартиры для миллениалов

Вместе с этим, говорят застройщики, большинству клиентов нравится персональный подход и прямой контакт с компанией. На этом также попробуют сыграть строительные компании.

«Потенциальные покупатели с большей вероятностью будут сотрудничать с компанией, которая предложит им именно индивидуальный подход. Особенности будущего эффективного маркетинга заключаются в применении контента, предназначенного для пользователя, и «маркетинга эмоций», — подметил совладелец и директор ЖК «Гостомель Residence» Андрей Гарбузюк.

Маркетологи все чаще используют персонализированные контент, чтобы привлечь миллениалов и поколение Z. Поощряя аудиторию создавать собственный контент, и при этом предлагая определенные стимулы, можно увеличить уровень вовлеченности и существенно увеличить конверсию.

«Люди склонны больше доверять другим людям, чем брендам. Согласно проведенному опросу, 90% покупателей сообщили, что UGC (user generated content) повлиял на их решение приобрести квартиру, больше, чем любаядругая форма рекламы, причем 97% подростков в возрасте от 18 до 29 лет констатировали чрезвычайное влияние на них», — говорит Гарбузюк.

Денис Вергун

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Яков Смолий никогда не руководил Нацбанком и был номинальной фигурой
01.07.20
Законопроект, который должен урегулировать деятельность риелторов, уже вызвал резкую критику среди участников рынка.
Удалось ли правительству за два месяца создать систему, которая предотвращает новые вспышки болезни, позволило ли ослабление карантина разморозить экономику.(укр)
Повышение минимальной зарплаты в Украине повлияет на размеры налоговых поступлений, но также таит в себе определенные риски.
30.06.20
30.06.20, Gazeta.ua
Щоб корова давала більше прибутків, потрібно її частіше доїти та менше годувати. Цей сумний жарт, здається, лежить в основі програми дій української влади. Цього разу йдеться про різке – з 8% до 11-12% – підвищення ренти на видобуток корисних копалин для українського бізнесу
30.06.20
Андрей Александрин назвал четыре кита, на которых должна держаться национальная кампания по преодолению Covid-19.
26.06.20
26.06.20, Gazeta.ua
Закон про зміни до правил оподаткування №466 (раніше законопроект 1210) набув чинності близько місяця тому. Але критика навколо нього досі не вщухає.
Взять в долг 50 млн евро, чтобы отдать 100: что не так с кредитной математикой?
25.06.20
24.06.20
23.06.20
22.06.20
19.06.20
18.06.20
17.06.20
16.06.20
15.06.20
12.06.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!