Чего ждет бизнес от банков? Меньше формализма и больше человечности

Точка зору

Тем не менее это их не спасло. А небольшие банки, вопреки политическим и экономическим потрясениям, устояли. Почему произошло именно так и какие перспективы это открывает клиентам, почему малый и средний бизнес уходит от крупных банков, читайте далее.

Сегодня нишевые банки имеют отличные показатели по всем направлениям своей деятельности. Они не перегружены проблемными активами и действуют в тех рыночных нишах, которые важны для малого и среднего бизнеса, но не интересны крупным банкам.

Большим банкам проблематично работать с предпринимателями сегмента МСБ, потому что к ним нужен индивидуальный подход, который они не могут себе позволить. В то время как небольшие банки разрабатывают уникальные продукты под требования клиента, причем делают это намного быстрее. Это и есть успешно реализованная "нишевость".

Мнения предпринимателей

Артем, директор рекламной компании:

В отличие от больших системных банков небольшие банки более Agile (англ. проворный, шустрый, сообразительный). В них меньше формализма и больше человечности.
Чем крупнее банк – тем больше людей задействовано в цепочке принятия решения. На топ-менеджеров выводят разве что крупных бизнесменов. А в небольшом банке общаешься с человеком, который имеет прямой контакт с топ-менеджером.

Игорь Петрович, руководитель транспортной компании:

Я обслуживаюсь в БАНКЕ АЛЬЯНС. Этот банк очень гибкий и нишевый, в нем отсутствует равнодушие к клиенту, как часто бывает в крупных банках. Здесь виден индивидуальный подход к каждому клиенту, им действительно занимаются, уделяют внимание. В большом банке ты вроде бы и считаешься VIP-клиентом. Но таких, как ты, там тысячи, поэтому твоя "цена" в этом качестве уменьшается.
Еще я ценю быстроту обслуживания. В крупных банках вопросы решаются долго, у них процедура, регламент, очередь, в конце концов. В АЛЬЯНСЕ же все намного быстрее, и я экономлю своё время.

БАНК АЛЬЯНС

Основные направления работы БАНКА АЛЬЯНС – корпоративное обслуживание, VIP-сервис, казначейский бизнес и обслуживание клиентов, занимающихся экспортно-импортными операциями. Активно развивают в банке FOREX для физических лиц и агронаправление. В последнее время в связи с валютной либерализацией БАНК АЛЬЯНС начал предоставлять сервис нерезидентам, которые работают с украинскими компаниями.

Цифры

В 2018 году БАНК АЛЬЯНС заработал 111 млн грн, по итогам сентября 2019-го прибыль составила 48,6 млн. Валютобаланс: 2019 год в БАНКЕ АЛЬЯНС начался с 2 млрд кредитного портфеля, на сегодня же он составляет 2,9 млрд, как за счет собственного капитала, так и привлечения клиентских денег. На конец года планируется выйти на 3,5 млрд.

Тарас Кравец, финансовый директор АО "БАНК АЛЬЯНС":

Мы являемся корпоративным банком, около 96 % кредитного портфеля – это корпоративные займы. В части розницы в марте текущего года мы запустили Private Вanking (РВ). У каждого предприятия, которое мы кредитуем, есть топ-менеджмент, то есть руководители высшего звена, которые хотят обслуживаться в нашем банке как индивидуальные клиенты. Так возникла идея запустить VIP-сервис, клиентскую базу которого сейчас интенсивно увеличиваем за счет новых продуктов.

Проблемные кредиты

На сегодня задолженностей по кредитам практически нет, чем в БАНКЕ АЛЬЯНС очень гордятся. Несмотря на то что кредитный портфель довольно большой, доля нерабочих кредитов составляет менее 1 %. В банке в том, что комбинация хорошей программы оценки рисков, умения выбрать правильных клиентов и работы сильной команды, каждый игрок которой прошел отличную банковскую школу по направлению бизнес-риск-менеджмента, – это залог такого успеха.

Председатель правления АО "БАНК АЛЬЯНС" Юлия Фролова:

Сервис банка ассоциируют с реальными людьми, которые помогают решать проблемы клиентов. Мы предлагаем оптимальное решение в ситуациях, когда большие банки не могут быть достаточно эффективными. У нас хватает инструментов, чтобы минимизировать время клиента и найти индивидуальный подход к каждому из них.

Резюме

На рынке успешен не крупный, а быстрый и человечный. Чтобы предоставлять современные финансовые продукты, не обязательно иметь широкую сеть отделений. Главное – построить сбалансированную бизнес-модель, в которой будут индивидуальный подход к каждому предпринимателю, профессиональная помощь в расширении его бизнеса и экономия времени клиента. Прибыльные и прозрачные небольшие банки, успешно работающие в своих нишах, по многим критериям выигрывают у больших системных, потому что их первостепенная задача – стать частью команды своих клиентов.

Виктор КУЗНЕЦОВ

Новини

25 Квітня 2024

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

ВСІ НОВИНИ ⇢