Из Скандинавии в Индию: Украина может занять место на важном торговом пути

Точка зору

Возрождение маршрута Е-40, связывающего Балтийское и Черное море, принесет Украины экономические выгоды. В частности, восстановление E-40 оживит торговлю между Польшей, Беларусью и Украиной: одна баржа на 900 тонн заменяет 18 вагонов или 45 грузовиков на 20 тонн.

Созданная 200 лет назад водная магистраль соединяла порты Гданьска и Херсона. Сегодня этот путь судоходен лишь частично, а причиной проволочек стали политические вопросы. Об этом сайту "Сегодня" рассказал эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре Украинского института будущего Ярослав Пилипчук.

"До сих пор маршрут не запускали по политическим причинам. Есть другие заинтересованные страны, которым не выгодно, чтобы этот проект заработал. Но Балто-Черноморский коридор – выигрышный для Украины, учитывая наше географическое расположение. В будущем он может стать Скандинаво-Индийским коридором. Сейчас развиваются страны Азии, будет расти спрос на разные товарные группы. Связать Скандинавию и Индию – очень привлекательное направление. К сожалению, мы теряем наш потенциал и деньги, которые страна могла бы заработать", – сказал эксперт.

Напомним, ранее Кабинет министров внес развитие речного и морского транспорта в приоритетные сферы деятельности Министерства инфраструктуры на следующие пять лет. Рост грузовых перевозок ожидается на уровне 10% по морю (с 135 млн до 148,5 млн тонн) и в два раза по внутренним водным путям (с 10 до 20 млн тонн).

Виталий Андроник

Новини

24 Грудня 2023

Криворізький залізорудний комбінат знизив виробництво аглоруди на 26,1%

ДТЕК розглядає можливість будівництва міні-АЕС на заміну ТЕС

Загальні інвестиції в інфраструктуру дунайських портів вже склали близько 100 млн дол

В Україні зареєстрували три нових індустріальних парки

Світова виплавка чавуну зросла на 0,1%

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

ВСІ НОВИНИ ⇢