Подробнее Запомнить город


Бензин дешевеет: каких цен на горючее ждать водителям в июле

03.07.19 , Сегодня
размер текста:

Цены на горючее в Украине упали. Бензины и дизтопливо за месяц подешевели на 10-17 копеек, автогаз – на 34. Хотя были предпосылки к тому, чтобы ценники на стелах  автозаправочных сетей пошли вверх. Так, с 1 июня Россия ограничила поставки  нефтепродуктов в Украину через свою территорию.

 

Продолжат ли цены на автомобильное топливо падать и в июле, разбирался сайт "Сегодня".

Что повлияло на падение цен в июне

За месяц дизтопливо упало в цене на 17 коп/л, а бензины – на 10-12 коп./л.

На цены повлияли спрос и предложение, говорит эксперт энергорынка Леонид Косьянчук. Перебои поставок нефтепродуктов были, но быстро уладились. 

"Когда Россия ввела ограничения, была опасность срыва поставок. Но рынок отреагировал достаточно адекватно и поначалу цены выросли. А когда стало понятно, что ресурса хватает, то цены пошли вниз. Курс гривни тоже не повлиял, поскольку держится стабильным", – говорит Косьянчук.


 

Цены на автогаз с 3 июня по 1 июля по Украине снизились на 34 копейки. АЗС опустили цены, потому что они были завышены из-за риска сокращения поставок из России и Казахстана. Срыв поставок действительно был реален. Из-за российских ограничений на провоз нефтепродуктов в Украину казахи приостановили поставки сжиженного газа в нашу страну.

"Большого сокращения поставок, как ожидали трейдеры, не произошло. Поэтому рынок начал стабилизироваться и цены откатились назад", – рассказывает Артем Куюн, заместитель директора "Консалтинговой группы А-95".

На июль квоты на ввоз в Украину нефтепродуктов РФ все-таки скорректировала. И угрозы ограничений поставок уже нет. Это и повлияло на снижение и стабилизацию цен как бензинов и дизтоплива, так и автогаза.

"Вопрос с поставками пока решен, мы не ожидаем сбоев. Но от российских чиновников можно ожидать чего угодно", – отмечает Куюн.

Что будет с ценами в июле

На стоимость горючего могут повлиять нововведения от правительства. Чтобы хранить и продавать нефтепродукты надо получить лицензию. С 1 июля в Украине началась реформа системы контроля оборота горючего. Это должно уменьшить долю "серого" рынка. По данным Нефтегазовой ассоциации Украины, 20% дизеля и 50% автогаза  в стране продаются нелегально.

По новым правилам, все субъекты, которые хранят и продают горючее, должны получить лицензию. Это касается и агросектора, который закупает дизтопливо в больших объемах. Все, кто получит лицензию, будут находиться в базе Фискальной службы, и можно будет легко проверить, легальная АЗС, или нет. Кроме этого, на нефтебазах установят акцизные счетчики по выдаче топлива - то есть введут тотальный контроль за перемещением нефтепродуктов. 

"Действительно, есть проблема. Большое количество субъектов на 1 июля не получили лицензии. Пока этого не заметно, но если государство подойдет к этой ситуации жестко, то это может спровоцировать дефицит на региональных рынках и это может привести к росту цен. В больших городах вряд ли, потому что там работают крупные сети. А что касается провинции, то там есть проблемы. В ходе легализации рынка заправочных станций может стать меньше, и это будет иметь соответствующие последствия", – говорит Дмитрий Марунич, сопредседатель Фонда энергетических стратегий.

 

На сегодня есть предпосылки для стабильности, считает Артем Куюн. При этом еще какое-то время может продолжиться корректировка цен к низу: "На рынке есть достаточный запас прочности, чтобы сдерживать цены. Перспектив для роста цен точно нет, но и к существенному падению причин тоже нет" .

Если россияне, предположим, введут санкции, как ожидалось, то это может привести к резкому росту цен. Этого пока не произошло.

Что влияет на цены

"Мы покупаем бензин за валюту, государство начисляет налоги на топливо в евро – валюте, которая по Украине не ходит, и пересчитывается по курсу Нацбанка. А потом операторы через межбанк пробуют за вырученные от продажи гривни купить евро, чтобы закупить новую партию", – поясняет Леонид Косьянчук.

Когда национальная валюта падает, то следующая закупка нефтепродуктов обходится АЗС дороже, из-за чего приходится поднимать цены.

 

В Украине цены на нефтепродукты – бензин, дизтопливо – зависят от их стоимости в Беларуси, России и Литве. Более половины экспорта топлива приходится на эти три страны. В Украине перерабатывается не так много нефти, чтобы эти объемы влияли на цены. Значительное влияние на стоимость автомобильного топлива оказывает курс валют. По прогнозам Всемирного банка, средняя цена на нефть в 2019 и 2020 годах составит до 67 долларов за баррель. Цены на горючее в Украине будут зависеть от внешнего рынка и курса доллара. Национальный банк Украины прогнозирует, что доллар в 2019-м может стоить 29,4 грн. К тому же, ежемесячно на стоимость топлива влияет и акциз, поскольку он начисляется в евро, то есть, зависит от стабильности гривни.

Виталий Андроник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
С середины 2017 года украинцы активно ищут альтернативные способы сбережения и накопления денег. Одни инвестируют в недвижимость, вторые — в драгоценные металлы, третьи и вовсе работают на фондовых биржах.
20.08.19, ubr.ua
Проблему попытаются решить в ходе межведомственного круглого стола, но Полиция готовится исполнять закон
Всего Госдеп США исследовал 140 стран за календарный 2018 г. Рассматривалась информация из посольств и консульств США, других американских правительственных учреждений, международных и общественных организаций.
Через две недели стартует новый учебный год. С сентября принцип Новой украинской школы (НУШ) начнут внедрять в третьих классах учебных заведений, в которых реформу тестировали еще в 2017 году.
20.08.19, Сегодня
Обещают не наказывать за неуплату налогов и уменьшить их ставки. Эксперты: возможны протесты.
20.08.19, ubr.ua
Фискалы расписали новые критерии рисковости и расширили перечень кодов для товаров и услуг.
20.08.19, Сегодня
Национальный банк установил официальную стоимость украинской валюты.
Экономические индикаторы России не предвещают стране ничего хорошего. Цены на сырье падают, рубль – за ними, население по уши в кредитах и все меньше покупает мясо
Основний ресурс для подолання бідності — не кредити МВФ і не іноземні інвестиції, а кошти українців, у тому числі ті, які формують незаконні фінансові потоки через кордон України. Треба зробити їх легальними.
19.08.19
19.08.19, ubr.ua
Успешные бизнес-модели продают конкурентам, а от физлиц требуют документы для оплаты обучения
17.08.19
16.08.19
15.08.19
14.08.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!