Подробнее Запомнить город


Уголь стал желанной добычей

размер текста:

Наблюдаемый последние несколько месяцев рост объемов выплавки стали в Украине привел к дефициту коксующихся углей – вчера в ассоциации "Укркокс" заявили, что до конца года он составит 1,4 млн т. В результате только в августе уголь подорожал на 10-16%. Если темпы роста цен на него сохранятся, а стоимость металлопродукции останется прежней, металлурги недополучат в этом году десятки миллионов долларов, отмечают эксперты.

До конца года в Украине будет наблюдаться ежемесячный дефицит коксующихся углей на уровне 300-350 тыс. т, заявили вчера в отраслевой ассоциации "Укркокс". "На рынке угля уже ощущается дефицит. После того как осенью 2008 года металлурги резко снизили объемы закупки угля, шахты пропорционально снизили и его добычу, законсервировав часть мощностей",– объясняет директор департамента обеспечения сырьем меткомбината "Запорожсталь" Андрей Никулин. По данным Министерства угольной промышленности, с января по июль добыча коксующегося угля в Украине сократилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 8,6% – до 15,19 млн т. "Чтобы выйти на прежние объемы, нужно время, не менее чем полгода",– считает господин Никулин.

Дефицит коксующихся углей был спровоцирован ростом объемов выплавки стали, который наблюдается последние несколько месяцев, говорит аналитик ИК Dragon Capital Сергей Гайда. В Минуглепроме вчера заявили, что для покрытия дефицита в октябре-декабре планируют провести несколько аукционов, где будет продано порядка 920 тыс. т коксующихся углей. "Но даже с учетом заявленных Минуглепромом объемов поставок до конца года дефицит концентрата составит 1,4 млн т",– утверждает гендиректор "Укркокса" Анатолий Старовойт. Поэтому компании будут вынуждены использовать импортный уголь, отмечает Андрей Никулин. "Но в большинстве стран он дороже украинского, а из-за изменения курса гривны к доллару его цена может увеличиться еще больше",– уверен менеджер. В частности, если в сентябре российский угольный концентрат стоил 782 грн/т, то украинский – 602 грн/т.

В результате только в августе цены на коксующийся уголь на внутреннем рынке выросли на 10-16% в зависимости от марки. Если такие темпы роста стоимости угля сохранятся, к концу года его цена достигнет 950-1000 грн/т (+15-20%), предупреждает зампред правления Мариупольского меткомбината им. Ильича Сергей Матвиенков. "Столь значительный рост цен на уголь может угрожать рентабельности металлургических предприятий, которая сегодня колеблется от 3% до 10%,– говорит он.– Мы видим выход в том, чтобы договориться с шахтерами о более плавном повышении цен сообразно котировкам на металлопродукцию в мире". По словам господина Матвиенкова, такие переговоры с добытчиками угля уже ведутся.

Рост стоимости угля на 20% приведет к тому, что до конца года суммарно металлурги потратят на покупку сырья на $20-25 млн больше, подсчитал аналитик ИГ "Сократ" Дмитрий Хорошун. "Эти средства увеличат их затраты и ухудшат показатели рентабельности на один-два процентных пункта. Кроме того, производить некоторые виды металлопродукции будет нерентабельно. Прежде всего это коснется длинномерного проката",– полагает господин Хорошун. Впрочем, по словам господина Матвиенкова, на рынке сложилась уникальная ситуация, когда цены на металлопродукцию меняются еженедельно и спрогнозировать конъюнктуру рынка и объем доходов металлургов на ближайшее время невозможно. "Но уже сейчас очевидно, что если стоимость металлопродукции останется прежней, а цены на коксующийся уголь вырастут на 20%, то упущенная выгода металлургов составит десятки миллионов долларов",– говорит господин Хорошун.

Олег Гавриш, Александр Черновалов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!