Летом в Украине подорожают авто. Названы сроки и цены

Точка зору

Летом в Украине может подорожать практически весь ввозимый в страну новый транспорт. Компании, которые завозят легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и даже прицепы, должны будут доказать таможне специальным документом, что их товар не произвели в России. В противном случае за них в казну придется уплатить дополнительные проценты. Под действие специального режима подпадут также автомобильные шины и запчасти.

Виной всему вступающая в силу с 1 августа этого года новая специальная пошлина на товары, ввозимые из страны-агрессора. Напомним, 15 мая украинское правительство приняло решение о применении с августа специальных заградительных пошлин на все товары российского происхождения (кроме угля, бензина, сжиженного газа и фармацевтической продукции).

Не только жигули

В действительности, к нам из РФ завозят не так уж много автомобилей, хотя они все еще присутствуют на украинском рынке. Но, как рассказал UBR.ua гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, без так называемого сертификата происхождения, по которому таможенники и проверяют, где товар был произведен, откуда бы машина не была ввезена, таможня автоматически будет причислять их к «завезенным из России».

Не потому, что они похоже на детище российского автопрома, а только из-за отсутствия документально подтвержденных доказательств обратного. И уж совершенно точно подорожают авто, в самом деле выпущенные в РФ. Среди таких на украинском рынке на сегодняшний день присутствуют:

  • Lada (все модели).
  • ГАЗ (все модели).
  • УАЗ (все модели).
  • VW Polo Sedan.
  • Hyundai Creta и Accent.
  • Chevrolet Niva.
  • Kia Rio.
  • КАМАЗ.
  • ПАЗ.

Размер спецпошлины, прописанной в постановлении Кабмина, – 5% от ввозимой стоимости товара. Соответственно, без заветной бумажки, которую выдает в большинстве случаев сам производитель, все новые транспортные средства вырастут в цене. По мнению некоторых экспертов автомобильного рынка, подорожание на 5-6% для санкционных моделей может стать фатальным, и вынудит покинуть наш рынок. К слову, на автомобили, произведенные в России (там расположено 24 завода мировых брендов) уже и без того распространяется ранее принятые заградительные пошлины в 10-15%.

Официалам проще

Особенно затруднительно будет получить документ импортерам, которые осуществляют поставки не имея статуса официального дилера, а также частным покупателям. Хоть они и выполняют все таможенные формальности согласно букве закона. По примерным оценкам «серый» рынок в Украине составляет примерно 80-90% – это тот транспорт, который ввозят либо компании, либо отдельные физлица.

«С 1 августа из-за 5% спецпошлины и отсутствия сертификата, может подорожать не только транспорт из РФ, но и машины, которые ввозятся из США, Европы, Японии, Кореи, Китая, Турции и т.д. На любые товары без таких сертификатов будут автоматом применяться спецпошлина. На автомобили не выписана отдельная процедура, хотя формально его происхождение можно без труда и с абсолютно точно можно определить по вин-коду. Но в Таможенном кодексе просто нет такого порядка», – говорит Назаренко.

Для официальных автомобильных импортеров получить сертификат происхождения от завода или Торгово-промышленной палаты не должно составить проблем, а вот «серым» дилерам или частным лицам, которые возят в Украину авто, придется платить дополнительные 5% спецпошлины на таможне даже при ввозе авто из Евросоюза и других стран. Либо же самим выходить на производителей.

Заработают посредники

Правда, есть еще вариант заказать сертификат у посредников. «Наша специализация – б/у автомобили, которые продают финкомпании в лизинг и банки. Мы связываемся с продавцами и выдаем сертификаты происхождения. Услуга платная, стоимость – 30 евро. Документ оформляется на польской таможне, поскольку все машины мы оформляем с площадки в Перемышле», – рассказала UBR.ua представитель компании Exleasingcar Вера Пустовит.

В целом новшество должно обойти стороной подержанный транспорт, говорят эксперты, поскольку принятый в конце прошлого года закон №8487, касающийся растаможки евроблях, сделал сертификат происхождения для б/у авто необязательным. Это же касается и подержанных авто с американских аукционов, которые вовсю возят в Украину, ремонтируют и тут продают.

«В инвойсе просто указывается страна производства и все. Все автомобили идут морем из Штатов – там ясно, что они не из России», – подметил в беседе с UBR.ua руководитель компании по покупке и доставке автомобилей из США AutoAmerica Александр Король.

Денис Вергун

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢