Подробнее Запомнить город


В Украине возродят обязательные техосмотры авто, и начнут штрафовать несогласных

10.05.19 , ubr.ua
размер текста:

После восьмилетней паузы в Украине собираются вернуть обязательный техосмотр транспортных средств. Это не пустые словам и не угрозы. Мининфраструктуры 6 мая обнародовала законопроект, которым владельцев легковых автомобилей обязывают с 1 января 2022 года ежегодно проводить ТО.

Мотивация та же, что всегда на дороге — безопасность движения.

Как введут обязательный ТО

Законопроектом Мининфраструктуры предусмотрено:

  1. Вместо «документа о технической исправности транспортного средства» предлагают выдавать «свидетельства о пригодности транспортного средства к эксплуатации».
  2. Проводить ТО разрешат лишь сертифицированными МВД станциями — экспертам по вопросам проверки транспортных средств (их квалификация будет подтверждаться раз в три года).
  3. Ежегодное техобслуживание будет обязательным не только легкового, но еще для коммерческого и пассажирского транспорта.
  4. Вводится понятие «придорожный осмотр». Прямо на дороге будут проверять коммерческий транспорт. Порядок таких проверок Кабмин должен утвердить отдельно, а также правила для установки запрета на дальнейшую эксплуатацию транспорта.
  5. Вводятся свидетельства о профессиональной компетентности водителя. Это называется —карта водителя. Ее нужно будет периодически обновлять после подтверждения квалификации: международные перевозчики должны получать с 2020 года, внутренние —с 2022 г.
  6. Коммерческих и пассажирских перевозчиков (автобусы и маршрутки) обяжут с 1 июля 2019-го установить в машинах специальные приборы — тахографы. Они будут фиксировать, сколько водитель находится в пути (для контроля усталости). Тахографы должны будут иметь свидетельства о периодической поверке.
  7. Обычно водителю позволяют «крутить баранку» не более 7 часов. Начиная с 15-минутной переработки шофера его руководство будут штрафовать: от 850 грн. до 3 400 грн. в зависимости от объема переработки.
  8. Коммерческих перевозчиков обяжут установить в своих машинах ограничители скорости с 1 сентября 2019 года.
  9. Все данные о пройденных ТО будут храниться в Единой базе МВД.

За отсутствие ТО, тахографа (или вмешательство в его работу), свидетельства о профессиональной компетентности предусмотрены штрафы. Получать карту водителя заставят не сразу. По крайней мере, бывалым шоферам, у которых по состоянию на начало 2019-го есть права соответствующей категории, квалификацию утвердят автоматически. Подтверждать ее нужно будет не реже, чем раз в пять лет. Новичкам же придется сдавать тесты в Сервисных центрах МВД.

Кто не пройдет техосмотр

Для проведения придорожных осмотров планируется увеличения штата инспекторов Укртрансбезопасности. Впрочем, как отмечают юристы, в таких дорожных проверках есть свои нюансы.

«Проведение «осмотра» и «проверки» — это разные вещи. Первое несет за собой сбор статистической информации и передачу ее на рассмотрение Укртрансбезопасности. Второе является непосредственной компетенцией последних. Выписывать штрафы, а тем более изымать автомобиль при проведении придорожного осмотра не имеют права», — отметила в разговоре с UBR.ua юрист ЮК «НАКАЗ» Юлия Павлова.

Юристы, как, впрочем, и сами разработчики законопроекта, признают — техосмотр смогут пройти не все.

«Значительное количество легковых автомобилей в Украине с пробегом более 300 тыс. км, эксплуатируются без катализатора (элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для приведения выхлопных газов автомобиля к экологическим нормам). Его удаляют, потому что его экологический эффект с таким пробегом почти или полностью теряется. А его замена стоит дорого. Дальнейшая эксплуатация с неисправным катализатором приводит к нестабильной работе двигателя или даже к его поломке. Такое авто пройти ТО не сможет», — заверил UBR.ua юрист ПГ Colares Дмитрий Партола.

Вывод эксперта технического контроля исключит дальнейшую эксплуатацию таких авто, пока его владельцами не будут ликвидированы недочеты и не будет пройден повторный осмотр. Штраф за эксплуатацию такого автомобиля составляет до 1 700 грн. За повторное нарушение — лишение прав на срок от трех до шести месяцев.

Новые штрафы

Коммерческим перевозчикам за отсутствие ТО или его несвоевременное прохождение будут выписывать штраф в 1 700 грн. Аналогичное наказание и за отсутствие свидетельства о профессиональной компетентности. Повторное нарушение чревато лишением прав до полугода или админарестом на 5-10 суток.

За использование неисправного тахографа, вмешательство в его работу или отсутствие ограничителя скорости накажут на 850 грн.

Если водителя застукают за работой не по своей карте — ее изымут и наложат 1 700 грн. штрафа. Такая же санкция предусмотрена за не остановку транспортного средства на требования полицейского или сотрудника Укртрансбезопасности. Непредставление им данных с тахографа сулит расставанием с 2 550 грн. За повторный такой проступок выпишут уже санкцию в 4 250 грн.

До 4 250 грн. штрафа грозит субъектам хозяйствования за выдачу свидетельства о прохождении ТО с нарушением процедуры. За повторное нарушение эксперта по вопросам проверки транспортных средств будут лишать лицензии на проведение такой деятельности на срок до 5 лет.

Также компании оштрафуют, если они:

  • Выпустят в пассажирский рейс только одного водителя, если протяженность маршрута более 500 км.
  • Выпустят машины на дороги без пройденного ТО, не оборудуют их тахографами, если они переоборудованы без согласования, незарегистрированные в установленном порядке.
  • Выехали без страховки (автогражданка и зеленая карта).
  • Если водитель не прошел медосмотр перед сменой.

В зависимости от того грузовой это или пассажирский транспорт, за вышеперечисленные нарушения руководство компании будет грозить штраф от 680 грн. до 1 700 грн. Если словят еще раз в течении года — 4 250 грн.

Если пассажиру откажут в льготном проезде, водителю выпишут от 340 грн. до 850 грн. штрафа, а руководству компании — 1 700 грн.

Что проверят во время обязательного ТО:

  1. системы тормозного и рулевого управления;
  2. внешние световые приборы;
  3. шины и колеса;
  4. светопропускания стекла;
  5. газобаллонное оборудование (при наличии);
  6. номера кузова;
  7. установленное оборудование, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Водителей всех транспортных средств обяжут не только возить с собой страховой полис, но и предъявлять его по требованию полицейского (раньше он требовался только при нарушении ПДД или оформлении ДТП).

Ввозимые на территорию Украины б/у автомобили тоже будут проходить обязательное ТО. «Это особенно важно ввиду проблематики так называемых «евроблях», — считает Юлия Павлова.

Новому же транспорту необходим сертификат соответствия действующим в Украине нормам и правилам. Его выдает уполномоченное производителем лицо — автосалон. Или сам автозавод, если вникнет в наши правила.

Отдельные комплектующие также будут проходить проверку на соответствие украинским нормам. Еще обязательную проверку нужно будет проходить:

  • при регистрации/перерегистрации авто, при смене владельца,
  • в случае изменения или модификации систем (или их составляющих), влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей среды,
  • если авто покидало Украину.

«Такие транспортные средства в ненадлежащем техническом состоянии часто используются их владельцами не только в частных целях, но и для перевозки пассажиров в такси», — заметил Дмитрий Партола.

Кому не потребуется проходить обязательное ТО:

  1. транспортные средства, скорость которых не может превышать 25 км/ч.;
  2. раритетные (возрастом более 30 лет) и гоночные авто, если их не используют на дорогах общего пользования;
  3. авто дипломатов;
  4. транспортные средства, которые перевозят цирковое и аттракционное оборудование, если их скорость не может превышать 40 км/ч.;
  5. транспортные средства с объемом двигателя не более 125 куб.см.;
  6. тракторы, уборочная и прочая сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника.

Чтобы не было конфликта интересов, сертифицированные для поредения ТО станции не могут заниматься ремонтом или техническим обслуживанием авто, не могут быть связаны с автодилерами, производителями или поставщиками автомобильных комплектующих, иметь связи с другими СТО. Также зарплата эксперта не может зависеть от исхода проведенной экспертизы.

В Украине появится отдельная каста экспертных станций, специализирующихся исключительно на проведении техосмотров. Для открытия каждой новой точки, предпринимателям потребуется получать новое разрешение.

Денис Вергун

... ...
 


Комментарии
комментариев: 2
06:31 | 11.05.2019
Вова Ивановский
Техосмотры нужны. Но не в том виде, в каком они проводились у нас раньше. Это будет кормушка для поганых работников МВД, многие из которых таковыми и остаются по сей день! Спрашивается, а создана ли сеть сервисных центров или как их там-сертифицированных МВД станций? Ответ-нет! И не будет, что будет способствовать распространению "платного сервиса", или решению проблем за деньги. И мы это понимаем, как понимаем и то, что именно для этого техосмотры и возрождаются под прикрытием благих намерений! Когда же вы, государственные чиновники, перестанете мыслить категориями, как бы кого-то обобрать, под прикрытием, как всегда, благих намерений!?
11:29 | 10.05.2019
ALWAS
Это огромная кормушка для бюрократов. Значит, всё подорожает, от проезда до хлеба..... И вся надежда на вновь избранного Президента....

...
Новости партнеров


Дайджест
Игорь Петренко о последствиях решения о роспуске парламента.
20.05.19, Голос UA
Если новый Президент не подключится к переговорам с МВФ, транша в этом году не будет, - допускают эксперты.
За що керівникам найбільших державних підприємств платять великі гроші і чому заміна топ-менеджерів може коштувати дорожче.
Украина производит очень много сельскохозяйственной органики — сырья, которое можно было бы также использовать для решения энергетических проблем
20.05.19, 112
Массовая трудовая миграция из Украины за последние годы приобрела масштабы национального бедствия.
Если Укртранснафта и получила убытки от загрязненной нефти, размер их будет невелик.
20.05.19, ubr.ua
Строителям сулят рекордные зарплаты лишь бы те не уезжали на заработки летом
Конфликт может спровоцировать мировой финансовый кризис.
Можно предположить, что сегодня руководство и Газпрома, и Нафтогаза пьет. Первые – от горя, вторые – на радостях.
20.05.19, ubr.ua
За отсутствие важного документа таможня наложит дополнительную спецпошлину
17.05.19
15.05.19
14.05.19
13.05.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!