Подробнее Запомнить город


Топливо взяло новую высоту

Сетевые продавцы горючего вплотную приблизили цены на стелах своих автозаправочных комплексов к рекордным 8 грн./л. Однако, по мнению экспертов, если валютный курс стабилизируется, ситуация пойдет на попятную уже к концу недели — снижение котировок на нефть и нефтепродукты на европейских биржах, наблюдаемое с конца августа, позволит откатиться ценам на украинских АЗС, по крайней мере, на 10-15 коп./л.

Среди отечественных продавцов горючего первым «не выдержал» «Континиум» (сеть АЗС WOG), повысив еще в пятницу цены на стелах своих станций на 95-й бензин до 7,98 грн./л (+18 коп.) и дизельное топливо — до 6,65 грн./л (+20 коп.). Выждав до понедельника, за ним стали подтягиваться к значениям в 7,95-7,99 грн./л по высокооктану и 6,60-6,65 грн./л по дизтопливу остальные крупные брендовики — ОККО, «КЛО», «Лукойл», Shell, «Укртатнефть» и другие. Наблюдатели рынка отмечают, что на подобный ценовой скачок, который приблизил цены на горючее к психологической отметке в 8 грн./л, трейдеры решились не в последнюю очередь благодаря тому, что в пятницу «приватовские» заправки («Укрнефть», ANP, «Авиас» и пр.) на 10 коп./л сократили ставший уже привычным ценовой отрыв от конкурентов по всем товарным позициям.

Сами трейдеры среди основных причин текущего подорожания называют продолжающуюся девальвацию национальной валюты и ограниченное количество предложений украинских производителей на рынке в крупном опте в последних числах августа, что спровоцировало рост закупочных цен.

По мнению участников рынка, не исключено, что действия переработчиков носят договорной характер с целью «раскачать» рынок, спровоцировав небольшой закупочный ажиотаж. Скорректировать ситуацию в 20-х числах августа, удовлетворив все заявки, не удалось и импортному ресурсу: объемы привезенного топлива по итогам августа оставались низкими. Согласно данным UPECO, в августе было импортировано 157 тыс. т бензинов и 225 тыс. т дизтоплива. Это почти в 1,5-2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. «Основным фактором, влияющим на пассивность импортеров, продолжает оставаться рост курса доллара — его непредсказуемость с преобладающими негативными ожиданиями. Все вместе это привело к отказу от поставок ресурса из-за рубежа как крайне рискованных»,— рассуждает глава «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Впрочем, по ожиданиям экспертов компании UPECO, в среднесрочной перспективе ситуация с насыщением рынка близка к победе украинских производителей над импортерами: «Отечественные НПЗ постепенно увеличивают переработку. В августе украинские заводы осилили около 920-930 тыс. т сырья. А уже в сентябре наши производители, по предварительным данным, планируют переработать около 1 млн. т нефти. Таким образом, объемы импортного ресурса будут и дальше сокращаться»,— отмечает аналитик Александр Сиренко.

По мнению экспертов, текущая ценовая тенденция на розничном рынке не будет продолжительной. Несмотря на ряд дестабилизирующих факторов, на внешних рынках котировки на нефть и нефтепродукты продолжают падать. В частности, за истекшую неделю стоимость 95-го бензина и дизтоплива на европейских торговых площадках просела почти на 9% ($626/т и $528/т — соответственно), а стоимость нефти Urals — почти на 10% ($66,7/бар.). Предпосылок для возобновления роста нефтекотировок, по мнению большинства отраслевых аналитиков, нет, поскольку в мире наблюдается большое количество сырьевых и продуктовых запасов. Что касается обеспечения украинского рынка, то к началу сентября зафиксировано увеличение запасов нефтепродуктов на украинских НПЗ, что, в свою очередь, должно потянуть отпускные цены на топливо в крупнооптовом сегменте вниз.

Таким образом, беря в расчет тенденцию к снижению на мировом рынке, если курсу доллара на межбанковской бирже удастся зафиксироваться на уровне 8,50 грн., эксперты «Консалтинговой группы А-95» ожидают стабилизации цен на нефтепродукты в Украине. В частности, по их мнению, к середине сентября цены на бензин А-95 будут колебаться в диапазоне 7,60-7,80 грн./л, а по дизтопливу — в пределах 6,50 грн./л. «Полагаю, что уже к концу недели стоимость 95-го бензина вернется к отметке 7,80 грн./л», — уточняет господин Сиренко. «Цена в 8 грн./л может стать просто неподъемной для потребителя. Операторы АЗС начнут терять продажи и при первой же возможности будут стараться отыграть вниз»,— уверен господин Куюн.

Наталья Давыденко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
05.08.21
Правительство приняло Стратегию энергетической безопасности Украины до 2025 года. Документ был разработан профильным министерством на основе Стратегии национальной безопасности и решений СНБО, касающихся энергетической безопасности.
05.08.21
Укрзализныця находится в глубоком кризисе, вызванном чередой неэффективных и непрофессиональных решений топ-менеджмента компании. Поэтому вместо повышения тарифов Кабмин должен отправить в отставку правление и Наблюдательный совет
05.08.21
Цены в украинских магазинах на отдельные товары обогнали европейские. Большинство продуктов питания отечественного производства продается по ценам, близким или превышающим экспортные.
04.08.21
Для підтримки світової економіки МВФ розподілить 650 мільярдів доларів серед 190 країн. Що отримає Україна та чому Володимир Зеленський приписує собі цю перемогу.
03.08.21
В найближчі 10-15 років Україна інвестуватиме мільярди доларів в екологічну модернізацію металургійних виробництв. Аби відповідати стандартам європейського ринку. Головна проблема – знайти фінансування, але бізнес вже почав працювати над змінами. Источник: https://biz.censor.net/r3279791
30.07.21
30.07.21
После трех проваленных попыток протащить через Раду драконовский законопроект №4167 "поборники экологии" запланировали на осень новый удар по промышленникам.
29.07.21
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
26.07.21
23.07.21
22.07.21
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!