Подробнее Запомнить город


Упаднические настроения. Кого может похоронить под обломками Крымского моста

размер текста:

Это действительно выглядело как плохой анекдот: в ночь на 1 февраля обрушился огромный навес над парадной лестницей у входа в здание на Волоколамском шоссе в Москве, в котором находится Всероссийский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" имени С. Я. Жука. В РФ это ведущая организация, проектирующая гидроэнергетические и водохозяйственные сооружения. Именно "Гидропроект" занимался проектированием гидравлической нагрузки для Крымского моста.

А 1 ноября 2018-го в российский кинопрокат вышел художественный фильм "Крымский мост. Сделано с любовью". Его режиссером был Тигран Кеосаян, который снимал ленту по дебютному сценарию своей жены, главы RT и двух информагентств, Маргариты Симоньян. Лента сделана в жанре комедии с примесью мелодрамы, а ее декорациями, как утверждали авторы, стала реальная стройка переправы через Керченский пролив.

Провал оказался феерическим, Остап Бендер не тем провалом восхищался... В день премьеры картина с бюджетом 300 млн рублей собрала скромные 4,6 млн рублей. В выходные дни и выпавший на них праздник 4 ноября сборы возросли до 14 млн. Всего за первые 5 дней проката фильм отбил без малого 44 млн. И это все. На российском же сайте "Кинопоиск" рейтинг картины составил 2,5 балла, что сделало "Крымский мост" одним из худших фильмов в истории. Зрители отмечали полное отсутствие сюжета, сортирный юмор и неубедительную игру актеров.

А 8 февраля стало известно, что в оккупированном Крыму возобновляет работу паромная переправа Керчь - Кавказ, хотя под боком находится вроде бы работающий Керченский мост. Сразу стали возникать вопросы: связано ли такое решение с состоянием моста? Насколько он вообще надежен? Ведь очень многие эксперты в прошлом году (да и раньше) публично рассказывали о том, что мост построен на весьма непрочном основании.

"ДС" также приводила мнение специалиста, который рассказывал, что главная проблема проекта - многометровой толщины рыхлые илистые донные отложения и так называемые "плывуны" (дрейфующие участки разжиженного грунта, состоящие из коллоидных частиц песка и глины, которые связывают более крупные частицы).

Теперь известный российский эксперт, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар опять подтвердил в интервью украинским СМИ: проектировать и строить мост в данном месте было колоссальной ошибкой.

"Если вы представляете ад с точки зрения геологического строения, то как раз он там и находится. Там в море - очень мощная полутвердая глина и грязевой вулканизм. И уже мне сказали, что пошли оползневые процессы на автомобильном мосту, - рассказал Юрий Медовар. - Его можно укрепить, но дело в том, что это же только автомобильный транспорт - он легкий. А вот когда пойдет, не дай Бог, железнодорожный состав, который 5-6 тыс. т весить будет, такая серьезная динамическая нагрузка, то склон неизвестно куда может "уплыть". Понимаете, на оползневых склонах стараются ничего не делать, потому что в любом случае оползневой склон - он ползет. Поэтому он и называется - "оползневой склон". То есть там нельзя было ничего строить! Это в 70-е годы все абсолютно четко эксперты доказали".

Конечно, на все аргументы экспертов-"негативистов" у поклонников Керченского моста как символа "встающей с колен России" есть железобетонный, как свая моста, аргумент: но мост же стоит. Не рушится.

Однако редакция "ДС" решила заглянуть немного в будущее и посмотреть: что будет, когда мост все-таки рухнет. Скажем сразу: Украине радоваться этому не стоит. Прежде всего потому, что обломки моста, упавшие на мелководье, вмиг и наглухо закроют Керченский пролив для любого коммерческого судоходства.

Для украинского Приазовья это, конечно, станет экономической катастрофой. Сотни тысяч тонн железобетона, рухнувшие в мокрую глину, перекроют проход судам куда надежнее любых российских ракетных катеров. Те хоть можно отогнать ракетными катерами помощнее. На бетон ракетные катера особого впечатления не произведут.

Закрытие Керченского пролива для судоходства отрежет два стратегически важных украинских порта - Мариуполь и Бердянск, через которые проходит основная доля экспорта украинской стали. Основа экономики Мариуполя и всего Приазовья - Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича и "Азовсталь", а в структуре промышленности около 82,5% составляет металлургия.

Львиную долю экспортных поставок из Мариуполя обеспечивает Мариупольский морской торговый порт (крупнейший на Азовском море и один из крупнейших в Украине) грузооборотом около 15 млн т в год. Возникает вопрос: можно ли перенаправить торговые потоки с азовских портов в порты Черного моря с доставкой туда грузов по железной дороге?

"Есть альтернатива приазовским портам - это черноморские порты Украины. Но с началом войны на востоке Украины традиционные логистические маршруты предприятий региона были разорваны, пришлось налаживать новые. В частности, был разорван основной ж/д маршрут, ведущий в Мариуполь через Донецк, - сказал в комментарии для "ДС" консультант Центра транспортных стратегий Андрей Исаев. - Сегодня используется альтернативный маршрут, на котором есть "бутылочное горлышко" - участок с ограниченной пропускной способностью Камыш-Заря-Волноваха. В случае «выпадения» азовских портов предприятиям региона будет затруднительно переориентироваться на другие украинские порты".

Автомобильный транспорт не стоит рассматривать как альтернативу: расстояние от Мариуполя до ближайшего черноморского порта Херсона - около 450 км, от Бердянска - 350 км. На таких расстояниях автомобильный транспорт значительно дороже, чем железнодорожный, говорит эксперт. Если приазовские регионы перенаправят грузы в черноморские порты, стоимость транспортировки вырастет (за счет ж/д) на $5-15 за тонну в зависимости от груза и того, в какой порт этот груз пойдет.

А вот экономика оккупированного полуострова вряд ли серьезно пострадает. Для этого бесконечно дотационного региона даже работающий мост - слабое утешение. А так хоть есть шанс, что туристы поедут смотреть на эпические развалины - "мощи российской имперской мощи".

Зато экологические последствия точно накроют весь регион.

«Азовское море - самое мелкое в мире, со средней глубиной около 7,4 м и максимальной до 14 м. Поэтому оно зимой, бывает, замерзает полностью или частично, а летом температура воды в нем около 26 градусов. Это очень необычные для морей условия, как и низкая соленость воды в Азовском море. Но именно поэтому там уникальная экосистема, 103 вида рыб, много фитопланктона и бентоса. Пока еще на единицу площади по количеству рыбы Азовское превосходит в 6,5 раз Каспийское, Черное - в 40, а Средиземное - в 160 раз. Основная масса видов рыб представляет промысловый интерес, - рассказал «ДС» кандидат биологических наук Сергей Афонин. - Но в случае обрушения моста обмен соленой водой с Черным морем резко снизится, а пресная продолжит прибывать: в море впадают 17 рек, главная из которых - Дон. Что произойдет? Летом прозрачность воды будет снижаться до нуля. Причина - бурный рост мельчайших животных и растительных организмов, так называемое «цветение» воды. Следствие - массовый замор рыбы. Одновременно будет зарастать дно, море будет мелеть и превращаться в болото».

Наконец, последствия политические. Сложно сказать, будут ли злорадствовать в Киеве (я бы не удержался), но для Кремля они будут катастрофическими. Ведь российская пропаганда уже сделала Керченский мост одним из символов "сильной, встающей с колен и громко заявляющей о себе России". Рухнувший мост станет слишком ярким, наглядным провалом всей пропагандистской затеи под общим названием "Крым наш!". А россияне, быть может, задумаются, на что государство тратит их деньги.

Хотя вряд ли. Во-первых, думать не обучены. Во-вторых, можно не сомневаться, что уже на следующий день российские телепропагандисты выкатят собственное объяснение произошедшему. Например, такое: "Проклятые американцы передали своим киевским марионеткам секретное тектоническое оружие".

Денис ЛАВНИКЕВИЧ

... ...
 


Комментарии
комментариев: 8
09:30 | 20.02.2019
Иван
Блин, как озабочены состоянием моста. Кто только не говорил, что мост невозможно построить. Однако, мост построен и работает. А скоро и железнодорожный мост достроят и поезда начнут ходить. В этом нет никаких сомнений. Крым будет тесно связан с остальной Россией. А потом, построят тоннель. И все остальные крымские проблемы решат. Запад никуда не денется, признает Крым российским. Потому что бизнес есть бизнес. Россия с ее природными богатствами, с ее емким рынком всегда была и будет привлекательной страной для западных инвестиций.
20:56 | 12.02.2019
Аноним
мозги никогда не были преимуществом хохлов...свинопасы
18:55 | 12.02.2019
Пусть пока постоит, этот мост.
Это идеальный "заложник" под прицелом ракет. "Шаг в сторону - расстрел", как в кино...
19:07 | 12.02.2019
Пока стоит мост стоит и Хуев
Прыжок на месте - провокация ! И на месте Xyeва одна радиоактивная воронка.
18:09 | 12.02.2019
СепаРаТЫст
бедные несчасные хихлобабуины что они не делают а мост стоит клятый смените бубен у главшамана
13:18 | 12.02.2019
Во вы придурки укропитеки!
Пока вы так яростно мастурбировали на Крымский мост у вас в Запорожье сложилась критическая ситуация с мостами через Днепр ! И даже с проезжей частю ДнепроГэс так вообще катострофическое! Алё! Пора очнуться и бросить баловаться тяжёлой наркотой.
20:07 | 12.02.2019
дышите, русские
Накануне черный снег стал темой дня в Кузбасских пабликах и телеграм-каналах. Обсуждали видео из Киселевска, снятое из окна автомобиля в районе шахты №12 (Так в Киселевске называется угледобывающее предприятие и расположенный рядом городской район).

Видео прокомментировали многие, в том числе и мэр Киселевска Максим Шкарабейников. Людми писали в соцсетях, что во многих городах Кузбасса сейчас черный снег вдоль дорог из-за безветренной погоды и отсутствия снегопадов.
20:13 | 12.02.2019
дохните укры?
Только с 2 по 8 февраля корью в ХохлоГабоне заболел более 3 тысяч человек . Эпидемия набирает ход. С начала года уже 8 ( восемь) трупов ! Неплохие темпы. Однако эксперты говорят что это ещё не самое интересное . В Рейхе набирает ход эпидемия дифтери ! А это гораздо интереснее чем корь и трупов будет намного больше! Не?

...
Новости партнеров


Дайджест
19.04.19, Deutsche Welle
Нынешний лидер симпатий украинцев - Владимир Зеленский - до сих пор малоизвестен политикам в Брюсселе. Они хотят, чтобы Украина после голосования и дальше сближалась с ЕС. Но это не главное.
19.04.19
Сложная экономическая ситуация в стране заставляет украинцев отправляться на заработки в европейские страны. Но чтобы хорошо зарабатывать там, нашим соотечественникам приходится много и тяжело трудиться. Поэтому такую возможность используют преимущественно молодые, полные энергии люди, которые еще не смогли определиться в своей стране.
19.04.19, ubr.ua
Аналитики ждут подписания секретного мирового соглашения с Коломойским и негативной реакции МВФ.
Окружной админсуд Киева признал незаконными решения, повлекшие национализацию Приватбака, принадлежащего до конца 2016 г. группе Приват Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.
Что не позволило автоконцерну удержать позиции в России.
Начало 2019 г. ознаменовалось масштабными перетасовками активов, которые принято ассоциировать с Игорем Коломойским и бизнес-группой Приват. Собирается ли опальный олигарх взять реванш в случае победы Зеленского?
Олег Устенко о решении суда по национализации ПриватБанка.
19.04.19, ubr.ua
Газпром собирается поставлять через нашу страну туркменский газ в Европу.
18.04.19
Объеме украинского экспорта доля России в 2018 г. снизилась до 7,8%, а доля импорта из России в общем объеме импорта только до 14,2%.
Ігор Коломойський та група Приват повертаються у велику гру. Що може змінитися в окремих галузях і компаніях після його приходу.
17.04.19
16.04.19
15.04.19
13.04.19
12.04.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!