Подробнее Запомнить город


Трубников защитят

07.09.09 , РБК daily
размер текста:

Минпромторг внял просьбам отечественных трубных компаний и приступил к специальному расследованию, итогом которого может стать ввод специальной пошлины на импорт труб большого диаметра сроком до четырех лет. Новая мера должна прийти на смену аналогичной пошлине в размере 8%, срок действия которой заканчивается в этом году.

Как сообщило в пятницу Министерство промышленности и торговли, ведомство начинает повторное специальное защитное расследование в отношении ввозимых в Россию труб большого диаметра (ТБД, диаметром более 508 мм). Основанием для возобновления стали заявления российских трубных предприятий — Челябинского трубопрокатного завода (группа ЧТПЗ), Выксунского металлургического завода (Объединенная металлургическая компания, ОМК), Волжского трубного завода (Трубная металлургиче­ская компания, ТМК). Объектом расследования станет весь спектр ТБД, и проводиться оно будет в отношении импорта из любой страны. Аналогичное расследование уже проводилось в 2006 году, по его результатам была введена специальная пошлина в размере 8% сроком на три года.

По словам главы Фонда развития трубной промышленности (ФРТП) Александра Дейнеко, заявители рассчитывают, что по результатам расследования к импортным ТБД будут применены аналогичные санкции сроком на три-четыре года.

Специальная пошлина, введенная в 2006 году, оказалась эффективной протекционистской мерой. По данным Минпромторга, за период 2006—2008 годов импорт ТБД в Россию сократился в 8,3 раза. Сейчас трубники рассчитывают на сохранение столь эффективного заслона импорту. В качестве доводов в пользу нового расследования российские трубники приводят факты прямого и косвенного субсидирования экс­портеров ТБД из других стран. По словам Александра Дейнеко, в Китае перевозка ТБД до россий­ской границы обходится местным производителям всего в 2 цента за километр, в Японии экспортеров субсидируют отрицательной процентной ставкой по кредитам.

Следует отметить, что импорт ТБД никогда не угрожал отечественным компаниям вытеснением с рынка: до кризиса они контролировали в разное время от 60 до 85% рынка этой продукции, причем их доля постоянно росла. Однако столкнувшись в условиях кризиса с сокращением спроса, сейчас они хотят компенсировать свои потери за счет внутреннего рынка, ведь ТБД относятся к высокомаржинальной продукции (цена составляет 1,6—2 тыс. долл. за тонну). По словам аналитика ФК «Уралсиб» Дмитрия Смолина, трубные компании не смогли приспособиться к изменению условий, как это сделали другие металлурги, переориентировавшись на экспорт. «С развитием кризиса для трубников закрылись зарубежные рынки, все российские трубные заводы были убыточными в первом квартале года, поэтому у них надежда только на внутренний спрос», — говорит аналитик.

Пошлины, если они будут введены, станут не единственной мерой помощи для трубной отрасли. Напомним, что в июне премьер Владимир Путин рекомендовал госкомпаниям нефтегазового комплекса отдавать предпочтение при закупке отечественным ТБД. Так, на прошлой неделе «Газпром» отказался от японского кредита, предполагавшего связанную с ним поставку труб. Раньше предприятия нефтегазового комплекса аргументировали свои закупки импорта более высоким качеством. «Мы потратили средства на обновление производства в по­следние годы и выпускаем продукцию даже более высокого качества, чем за рубежом», — парирует Александр Дейнеко.

Максим Шахов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
Выполнение бюджета 2021 будет осуществляться в условиях экстраординарных шоков, вызванных продолжающейся с прошлого года рецессией экономики, усиленной кризисом коронавируса.
Ресурсное проклятие – именно так называют состояние стран, которые, понадеявшись на богатые недра или пользующиеся спросом монотовары, утратили тонус национальной экономики и в результате оказались у разбитого корыта.
15.09.20
В первой половине этого года рынок жилой недвижимости в Украине переживает спад. Строительство жилья в Украине подкосили карантин, дефолты застройщиков, реформа ГАСИ и отсутствие платежеспособного спроса.
Нефтяная отрасль понесет основные потери в энергетическом секторе в связи с последствиями пандемии COVID-19, следует из долгосрочного прогноза BP.
14.09.20
ЗАЗ продолжает искать "того самого" автопроизводителя мирового масштаба, сотрудничество с которым позволит компании вновь стать прибыльной. На очереди — Groupe Renault.
На 31 августа 2020-го по программе "Доступные кредиты 5-7-9%" было выдано 2603 кредитов на общую сумму 6,130 миллиарда гривен. Позитивная, на первый взгляд, для экономики страны программа, имеет серьезные недостатки.
14.09.20, Дело
Почему Украина, несмотря ни на какие революции, на сегодняшний день не имеет никаких шансов из страны Третьего мира превратиться в страну Первого мира?
11.09.20
Помогут ли эти инициативы народных депутатов наладить в стране производство электрокаров, и есть ли шанс, что Украина станет европейским электромобильным хабом.
11.09.20, Сегодня
Эпидемия коронавируса продолжает набирать обороты в Украине, регионы в последнее время один за другим погружаются в "оранжевую" и "красную" зоны, и деловая активность там падает. Весной, в период жестких карантинных ограничений, цены практически не росли. Сейчас же ситуация противоположная.
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20
26.08.20
25.08.20
21.08.20
20.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!