Бензин, дизель или розетка: какое авто выбрать украинцу, чтобы сэкономить

Точка зору

Вечный спор автомобилистов, на каком автомобиле выгоднее ездить – с дизельным или бензиновым мотором – в ближайшее время вспыхнет в нашей стране с новой силой. Стоимость дизтоплива на украинских заправках стремительно догоняет бензиновые ценники. А в ряде сетей стоимость двух видов топлива уже сравнялась. Так что очевидная в недавнем прошлом экономия оказалась под вопросом. А украинцы вновь взялись за калькуляторы, чтобы подсчитать, на каком виде горючего выгоднее передвигаться по дорогам страны.

Следует отметить, что в этом вопросе Украина уникальна. Граждане большинства развитых государств давно определились с топливными предпочтениями. В США, например, большим спросом пользуются автомобили с бензиновыми двигателями, при этом еще и с солидным рабочим объемом (2 литра и более). В Европе же популярнее автомобили с дизельным мотором, а если авто имеет бензиновый ДВС, то с небольшим рабочим объемом (до 2 литров). Китайский рынок за счет своего объема «переваривает» любые движки. Однако украинские автолюбители свой исторический выбор делать не спешат.

«Нам, конечно, ближе европейский опыт, но надо понимать за счет чего у них сформировался «топливный» стереотип. Европейцы обращают внимание не только на экономию, но и на экологичность авто. В Украине же единственный приоритет – кошелек. Но даже экономия в этих двух случаях имеет разную «природу». Жители европейских стран рассчитывают экономию на весь период эксплуатации машины. У нас же смотрят в основном на издержки при покупке авто, т.е. оценивают первоначальные вложения в покупку», — подметил в беседе с UBR.ua директор официального дилерского центра Ford «ВиДи-Край Моторз» Виталий Дорофеев.

Что до дальнейших расчетов, тот тут все не так просто. Сторонники дизельных ДВС расхваливают небольшой расход топлива в сравнении с бензиновыми моторами. Противники же указывают на более высокую стоимость машин с дизельными силовыми агрегатами. Немало внимания уделяют этому вопросу и эксперты. По их подсчетам реальную экономию от дизеля можно получить, проехав на авто не меньше 70-100 тыс. км. То есть при среднем пробеге 30 тыс. км в год это займет порядка 2-3 лет.

Однако и это умозаключение нельзя назвать бесспорным. Ведь за этот период авто пройдет пару зим, рискуя нарваться на некачественное зимнее горючее и, следовательно, дорогостоящий ремонт топливной системы или двигателя (он и дороже и требует внимания более опытных «мотористов», специализирующихся на такой технике) и т.д.

Дизель будет дорожать

К тому же, в последнее время цена дизельного топлива на заправках растет опережающими темпами и во многих сетях уже сравнялась со стоимостью «пятого» бензина. Причем это отнюдь не суверенная украинская проблема, а общемировой тренд.

«Цены на дизельное топливо растут по всей Европе из-за высокого спроса на этот вид топлива. Дело в том, что ЕС существенно ужесточает экологические требования к горючему, которое используется на морских судах. С 2020 года допустимое содержание серы в топливе для них снизится с 3,5% до 0,5%. Один из способов выйти на такие показатели – использовать более чистое дизельное топливо вместо мазута или по крайней мере «разбавлять» его ДТ. Это автоматически приводит к росту спроса на дизтопливо и сокращению ценового спреда между им и бензином», – пояснил UBR.ua директор «Консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн.

По его словам, именно это обстоятельство сейчас и находит отражение в ценниках на европейских и украинских АЗС. Более того, в ближайшие 5-10 лет владельцев дизельных машин успокоить нечем. Даже если ситуация на мировых рынках изменится, что крайне маловероятно, нет никаких гарантий, что украинское правительство не пересмотрит акцизные ставки на топливо.

«Налоговая нагрузка на дизтопливо в Украине в среднем в 5 раз ниже, чем в европейских странах, что будет толкать государство к ее увеличению. Гораздо меньше и акцизы на бензины, но их в нашей стране потребляют в 4 раза меньше, чем дизеля. Потому, на мой взгляд, есть все предпосылки, что налог на дизельное топливо в нашей стране будет расти. А с ним будет увеличиваться и цена на заправках», – резюмировал Куюн.

Украинцам не оставляют выбора

Впрочем, далеко не всегда нашим автолюбителям дают право выбора: покупать машину с дизельным или бензиновым мотором. И точные подсчеты с калькулятором здесь никак не помогут – очень часто приглянувшееся авто поставляется только с одним видом моторов.

«В 2017 украинцы приобрели автомобилей с дизельным двигателем 38-40% от общих объемов продаж. Но здесь стоит учитывать один важный фактор, который оказывает влияние на выбор украинцев – наличие автомобилей, которые реально можно приобрести. Наш рынок новых автомобилей после 2008 г. (более 620 тыс. проданных новых авто) показывает очень низкие продажи, которые на фоне среднеевропейских (учитывая кол-во жителей в стране) являются далеко не образующими. И поэтому, при формировании «цепочки» поставок автомобилей в нашу страну, импортеры вынуждены учитывать не только пожелания и приоритеты автовладельцев, а и потребность других стран и технологических процессов, а также планов у глобальных автопроизводителей», — заметил в разговоре с UBR.ua Виталий Дорофеев.

К примеру, в результате так называемого «дизельгейта» две марки авто, а фактически – один производитель, завезли в Украину большую партию авто с дизельными двигателями, которые были проданы за короткое время по очень «соблазнительной» цене и фактически сразу увеличили долю авто «на дизеле». Эксперты признают, что повторить этот успех в случае с бензиновыми моторами было бы чуть сложнее. Но важно другое – любые подобные акции существенно влияют на статистику и искажают данные.

Аналогичное влияние оказывают и случаи, когда на некоторое время (3-6 мес.) в Украине исчезают из продажи лидеры в своем классе (например, кроссоверы) с определенным двигателем, скажем, тем же «дизелем». Но машины с бензиновым мотором продолжают продаваться.

Равнение на электрокары

В перспективе 3-6 лет не стоит сбрасывать со счетов и автомобили на электротяге, которые стремительно набирают популярность среди украинских автолюбителей. Не исключено, говорят эксперты, что в скором будущем свою долю рынка смогут отхватить и водородные двигатели. При этом в ближайшие 2-3 года автомобилисты могут воспользоваться «переходным» вариантом с гибридными моторами.

«Следующий шаг – это однозначно «электричество» и водород. Переход не будет очень резким, так как существует две проблемы, которые производители должны решить в ближайшее время – это достаточное количество заправочных станций и увеличение запаса хода таких автомобилей с существующих 200-400 км до 600-800 км. К сожалению, у нас пока очень мало уделяют внимания экологии. Поэтому в Украине в течении ближайшие 2-5 лет, несмотря на возрастающую популярность электроавто (пока, в основном, подержанных), массового перехода не состоится. И даже наоборот, после активного перехода европейцев на новые экономичные и экологичные электроавтомобили, множество их старых бензиновых и дизельных авто, как раз и поедут в Украину», — рассказал UBR.ua Виталий Дорофеев.

По словам эксперта, когда уровень доходов украинцев достигнет среднеевропейского показателя, тогда мы очень быстро пересядем на современные экономичные и экологичные автомобили. В такой ситуации продажи значительно вырастут, и мировые производители будут учитывать пожелания и приоритеты наших автовладельцев. А пока к нам будут «ехать» авто, которые по тем или иным причинам не получилось продать на других рынках.

Денис Вергун , Юрий Павлов

Новини

29 Грудня 2023

Бразильське металургійне лоббі заявляє про засилля імпорту з країн Азії

Виручка від реалізації труб Пінчука за 9 місяців зросла на 14,4%

У разі відсутності міжнародної допомоги індексація пенсій може не відбутися 

Блокада українського кордону скоро припиниться – Туск

28 Грудня 2023

Гарантований покупець виплатив 400 млн боргу

До АРМА передали активи російських олігархів на 11,5 млрд грн

Кубркова просять скасувати наказ щодо строків експлуатації вагонів

Свириденко піддала критиці купівлю імпортних товарів, які може виробляти Україна

Китай планує побудувати понад 50% суден на екологічно чистому паливі

Укрнафта шукає партнерів для розробки родовищ

Австрія погодилася на поступове приєднання Болгарії та Румунії до Шенгенської зони

Придбання US Steel компанією Nippon Steel необхідно розслідувати – Байден

ДБР сподівається домогтись екстрадиції Жеваго

Виробництво сталі в Японії збільшиться на 1,7% – прогноз

Метінвест від початку війни спрямував на допомогу Україні 4,8 млрд грн

У чергах на кордоні з Польщею перебувають близько 4 тисяч вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢